- Posts: 65
- Thank you received: 64
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)
Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.
И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).
И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Отвечу на некоторые Ваши вопросы из своего опыта.
quote="o.olga81" post=38672]Елена, здравствуйте, хочу уточнить. Как должны выглядеть уроки далее-по степени улучшения качества, скорости? Допустим звукоряд, можно от ре учить или сидим и отрабатываем скорость от до?
Если ученик освоил звукоряд от ДО, т.е. может быстро разложить карточки в восходящем и обязательно в нисходящем порядке (т.к. музыка движется в разных направлениях), может уверенно и быстро проговаривать звукоряд, то смело можете переходить к изучению следующего звукоряда. Раскладывание карточек от РЕ до РЕ, проигрывание, прослушивание песенки и пропевание, проговаривание под метроном.
Как только от РЕ будет хорошо получаться, соедините два звукоряда при проговаривании туда и обратно. В дальнейшем, как только добавляется новый звукоряд, проговаривайте уже от 3-х нот (до, ре, ми). Таким образом Вы постоянно будете повторять пройденный материал и добавлять новый.
Скорость и качество придут постепенно и сами собой.
Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.
Сначала ребенок проигрывает из GP, а потом слушает оригинал. Каждый раз включайте различные интерпретации, какие найдёте в интернете. Я практикую и обратный порядок: сначала слушаем, вдохновляемся, обсуждаем, а потом исполняем.
И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).
Теория музыки - смотрите видео с участием кукол по ссылке в планах, обсуждаете. Выполняете задание из планов:
Письма из Государства Лад.
Прочтите письмо №1 внимательно по этой ссылке и выполните все задания!
И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..[/quote]
Книги в печатном варианте нет, преподаватели сами распечатывали с электронного варианта. Ссылки на каждое письмо есть в планах или можете подписаться и подписать других на получение "Писем из государства Лад" по почте:
www.musiceducation2.org/pages/russian
С уважением, Галина М.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
o.olga81 wrote: Елена, здравствуйте, хочу уточнить. Как должны выглядеть уроки далее-по степени улучшения качества, скорости? Допустим звукоряд, можно от ре учить или сидим и отрабатываем скорость от до?
Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.
И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).
И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..
Здравствуйте, Ольга!
1-ый месяц звукоряд, наращиваем скорость, подключаем метроном. Если, конечно от "До" получается быстро как скороговорка, то можно переходить к следующем звукоряду. Это обычно происходит у меня с учениками постарше, школьниками. С дошкольниками прохожу 1 звукоряд за 1 месяц, подключая к проговариванию звукоряда различные задания: прятать нотки (переворачивать), убирать ("нотки убежали"), менять местами 2 нотки ("перепутались), проговаривать-петь, быстро-медленно, громко-тихо, выкладывание карточек в прямом и обратном направлении.
Слушаете музыки: играем на уроке, потом знакомимся с музыкой на видео. Можно поискать разные интерпретации, инструментовку этого произведения и послушать его за месяц в 3-4 вариантах.
Первые 3-4 месяца теорию не трогаем. Знакомимся с книжкой Государство Лад, обсуждаем, смотрим видео театр теории последовательно по планам. Это Музыка и Шум, Можно ли делать ошибки, Сердце музыки 1 и 2, понятие метра, и 2-х и 3-х дольности.
Самое главное на начальном этапе - наращивание навыков зрительно-моторной координации в работе на 1 презентации в альбомах Вводные 1 и вводные 2. До оптимальных цифр. Играть любые пьесы из альбомов 0.0, 0.1.. И т. Д Если получается выучивать пьесы наизусть, то можно попробовать играть с обучающим видео. www.softmozart.com/forum/55-teaching-videos.html?start=20
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Находясь в поиске обучающей нотной грамоте и игре на фортепиано компьютерной программы, моё внимание привлекла программа Virtual Piano Trainer (VPT). В описании данного приложения делалась заявка, что это одно из лучших приложений для обучения новичков, благодаря которому пользователь научится читать музыку по нотам во время игры.
Открыв приложение, мой взор упал на мрачный, скучный чёрный экран, который отображает три уровня сложности. Как новичок, я выбираю самый простой и, в предвкушении увлекательной деятельности, вступаю в игру.
Предложенное мне первое задание повергло меня в изумление: без подготовки, какого-то теоретического пояснения, передо мной появился нотный стан в двух ключах, 7-ю диезами и нотами первой октавы, которые нужно правильно определить и нажать на клавиатуре. Это похоже на плохую шутку.
Обучаясь про программе СМ, даже самый маленький ученик способен с первых занятий сличить нотный символ с клавишей благодаря азбучному, зрительному и интерактивному подходу метода. В данном случае ноты в СМ становятся для учащегося понятными, дружественными, узнаваемыми. Это позволяет мягко, постепенно тренировать зрение ученика к чтению нотного текста. В приложении VPT ноты - это одинаковые абстрактные символы, хаотично расположенные, не понятно каким образом связанные с клавишами, которые можно запомнить только благодаря многократному заучиванию их расположения и названия.
Программа СМ даёт возможность сразу охватить "географию" настоящей клавиатуры, на физическом, тактильном уровне взаимодействовать двумя руками с носителем языка, развивать тембровый слух (благодаря обилию тембров на синтезаторе), мелкую моторику, что отсутствует в приложении VPT. Программа не предусматривает подключение MIDI клавиатуры, из-за мелкого расстояния, клавиши удобнее нажимать одним пальцем.
Выполняя упражнения по программе СМ, уровень сложности, темп сам в процессе подстраивается под способности ученика. В представленной программе уровневая структура, время прохождения и количество ошибок можно увидеть только в конце. Совершая ошибку, обучающийся сам должен догадаться о ней, так как ни звукового ни графического сигнала в такой ситуации не предусмотрено.
И так, основной упор в представленном приложении сделан на механическое распознавание нот в разных октавах. Такие элементы музыкального языка как: длительности, штрихи, оттенки и другие средства выразительности отсутствуют. так же ка отсутствуют какие либо произведения. Примеры из мировой классики звучат лишь при возникшей долгой паузе как "стимул" к дальнейшей мунштре.
На мой взгляд дальнейшее сравнение абсолютно несопоставимых программ, считаю нецелесообразным. VPT не выполняет заявленной задачи. Скорее всего это тренажёр для людей, уже имеющих определённые навыки и умения.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1. Знакомство с названиями нот по карточкам:
- ученик отгадывает загадки про дом, репку и тд., (после правильного ответа показываю картинку);
- называем по порядку полные имена нот и сокращённые;
2. Знакомство с инструментом:
- находим для каждой нотки «домик» на клавиатуре с наклейками: ученик нажимает и пропевает (проговаривает) каждую ноту от До до До с наклейками и закладками 3м пальцем;
3. Прослушивание видео с алфавитной песенкой от До до До
4. Пропеваем (проговариваем) алфавитную песенку с видео.
5. Выкладываем цепочку карточек от До до До.
6. Упражнения на постановку рук: «Шалтай-болтай», «Ты сильный».
7. Развитие техники и постановки рук: выучиваем названия пальчиков правой руки в соответствии с порядком нот: до-ре-ми-фа-соль.( Разучиваем названия пальчиков левой руки в соответствии с порядком нот: до-си-ля-соль-фа). Выполняем упражнение «5 пальчиков» правой рукой.
8. Знакомство с модулем Gentl Piano пьеса «Butterfly Do» (знакомство с персонажами бабочкой, паучком, гномиком Упсом), разучивание пьесы (игра и пение) «Hot Cross Buns» S, R1 L1, P1 (запись показателей).
9. Знакомство с шедеврами мировой классики. Прослушивание Гайдн Симфония «Сюрприз» в исполнении педагога, на You tube канале.
10. Отметить удачные моменты в выполнении заданий, старание, послушание и тд.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)