fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Обучение SoftMozart Ольга (Калининград)

More
11 Dec 2020 11:45 #38672 by o.olga81
Елена, здравствуйте, хочу уточнить. Как должны выглядеть уроки далее-по степени улучшения качества, скорости? Допустим звукоряд, можно от ре учить или сидим и отрабатываем скорость от до?
Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.
И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).
И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2020 19:19 #38673 by Аким
Ольга, добрый день!
Отвечу на некоторые Ваши вопросы из своего опыта.

quote="o.olga81" post=38672]Елена, здравствуйте, хочу уточнить. Как должны выглядеть уроки далее-по степени улучшения качества, скорости? Допустим звукоряд, можно от ре учить или сидим и отрабатываем скорость от до?

Если ученик освоил звукоряд от ДО, т.е. может быстро разложить карточки в восходящем и обязательно в нисходящем порядке (т.к. музыка движется в разных направлениях), может уверенно и быстро проговаривать звукоряд, то смело можете переходить к изучению следующего звукоряда. Раскладывание карточек от РЕ до РЕ, проигрывание, прослушивание песенки и пропевание, проговаривание под метроном.
Как только от РЕ будет хорошо получаться, соедините два звукоряда при проговаривании туда и обратно. В дальнейшем, как только добавляется новый звукоряд, проговаривайте уже от 3-х нот (до, ре, ми). Таким образом Вы постоянно будете повторять пройденный материал и добавлять новый.
Скорость и качество придут постепенно и сами собой.


Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.

Сначала ребенок проигрывает из GP, а потом слушает оригинал. Каждый раз включайте различные интерпретации, какие найдёте в интернете. Я практикую и обратный порядок: сначала слушаем, вдохновляемся, обсуждаем, а потом исполняем.

И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).

Теория музыки - смотрите видео с участием кукол по ссылке в планах, обсуждаете. Выполняете задание из планов:
Письма из Государства Лад.
Прочтите письмо №1 внимательно по этой ссылке и выполните все задания!


И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..[/quote]

Книги в печатном варианте нет, преподаватели сами распечатывали с электронного варианта. Ссылки на каждое письмо есть в планах или можете подписаться и подписать других на получение "Писем из государства Лад" по почте:
www.musiceducation2.org/pages/russian


С уважением, Галина М.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Dec 2020 22:07 - 12 Dec 2020 22:19 #38676 by Губочкина Елена

o.olga81 wrote: Елена, здравствуйте, хочу уточнить. Как должны выглядеть уроки далее-по степени улучшения качества, скорости? Допустим звукоряд, можно от ре учить или сидим и отрабатываем скорость от до?
Раздел слушания музыки сначала нужно прослушать в Gentle Piano а потом видео? Или это нужно одновременно разучивать играть.
И раздел теории музыки (над чем нам сейчас поработать).
И вопрос по книге Государство лад (что то я упустила где с ней можно ознакомиться)..


Здравствуйте, Ольга!

1-ый месяц звукоряд, наращиваем скорость, подключаем метроном. Если, конечно от "До" получается быстро как скороговорка, то можно переходить к следующем звукоряду. Это обычно происходит у меня с учениками постарше, школьниками. С дошкольниками прохожу 1 звукоряд за 1 месяц, подключая к проговариванию звукоряда различные задания: прятать нотки (переворачивать), убирать ("нотки убежали"), менять местами 2 нотки ("перепутались), проговаривать-петь, быстро-медленно, громко-тихо, выкладывание карточек в прямом и обратном направлении.

Слушаете музыки: играем на уроке, потом знакомимся с музыкой на видео. Можно поискать разные интерпретации, инструментовку этого произведения и послушать его за месяц в 3-4 вариантах.

Первые 3-4 месяца теорию не трогаем. Знакомимся с книжкой Государство Лад, обсуждаем, смотрим видео театр теории последовательно по планам. Это Музыка и Шум, Можно ли делать ошибки, Сердце музыки 1 и 2, понятие метра, и 2-х и 3-х дольности.

Самое главное на начальном этапе - наращивание навыков зрительно-моторной координации в работе на 1 презентации в альбомах Вводные 1 и вводные 2. До оптимальных цифр. Играть любые пьесы из альбомов 0.0, 0.1.. И т. Д Если получается выучивать пьесы наизусть, то можно попробовать играть с обучающим видео. www.softmozart.com/forum/55-teaching-videos.html?start=20
Last edit: 12 Dec 2020 22:19 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Jul 2022 09:22 - 08 Jul 2022 09:26 #44221 by o.olga81
Анализ обучающей компьютерной программы.
Находясь в поиске обучающей нотной грамоте и игре на фортепиано компьютерной программы, моё внимание привлекла программа Virtual Piano Trainer (VPT). В описании данного приложения делалась заявка, что это одно из лучших приложений для обучения новичков, благодаря которому пользователь научится читать музыку по нотам во время игры.
Открыв приложение, мой взор упал на мрачный, скучный чёрный экран, который отображает три уровня сложности. Как новичок, я выбираю самый простой и, в предвкушении увлекательной деятельности, вступаю в игру.
Предложенное мне первое задание повергло меня в изумление: без подготовки, какого-то теоретического пояснения, передо мной появился нотный стан в двух ключах, 7-ю диезами и нотами первой октавы, которые нужно правильно определить и нажать на клавиатуре. Это похоже на плохую шутку.

Обучаясь про программе СМ, даже самый маленький ученик способен с первых занятий сличить нотный символ с клавишей благодаря азбучному, зрительному и интерактивному подходу метода. В данном случае ноты в СМ становятся для учащегося понятными, дружественными, узнаваемыми. Это позволяет мягко, постепенно тренировать зрение ученика к чтению нотного текста. В приложении VPT ноты - это одинаковые абстрактные символы, хаотично расположенные, не понятно каким образом связанные с клавишами, которые можно запомнить только благодаря многократному заучиванию их расположения и названия.

Программа СМ даёт возможность сразу охватить "географию" настоящей клавиатуры, на физическом, тактильном уровне взаимодействовать двумя руками с носителем языка, развивать тембровый слух (благодаря обилию тембров на синтезаторе), мелкую моторику, что отсутствует в приложении VPT. Программа не предусматривает подключение MIDI клавиатуры, из-за мелкого расстояния, клавиши удобнее нажимать одним пальцем.

Выполняя упражнения по программе СМ, уровень сложности, темп сам в процессе подстраивается под способности ученика. В представленной программе уровневая структура, время прохождения и количество ошибок можно увидеть только в конце. Совершая ошибку, обучающийся сам должен догадаться о ней, так как ни звукового ни графического сигнала в такой ситуации не предусмотрено.

И так, основной упор в представленном приложении сделан на механическое распознавание нот в разных октавах. Такие элементы музыкального языка как: длительности, штрихи, оттенки и другие средства выразительности отсутствуют. так же ка отсутствуют какие либо произведения. Примеры из мировой классики звучат лишь при возникшей долгой паузе как "стимул" к дальнейшей мунштре.

На мой взгляд дальнейшее сравнение абсолютно несопоставимых программ, считаю нецелесообразным. VPT не выполняет заявленной задачи. Скорее всего это тренажёр для людей, уже имеющих определённые навыки и умения.
Attachments:
Last edit: 08 Jul 2022 09:26 by o.olga81.
The following user(s) said Thank You: hellene, Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jul 2022 12:51 - 11 Jul 2022 12:52 #44225 by o.olga81
План первого урока с начинающим 5 летнего возраста с включением элементов системы «Soft Way to Mozart».

1. Знакомство с названиями нот по карточкам:
- ученик отгадывает загадки про дом, репку и тд., (после правильного ответа показываю картинку);
- называем по порядку полные имена нот и сокращённые;
2. Знакомство с инструментом:
- находим для каждой нотки «домик» на клавиатуре с наклейками: ученик нажимает и пропевает (проговаривает) каждую ноту от До до До с наклейками и закладками 3м пальцем;
3. Прослушивание видео с алфавитной песенкой от До до До
4. Пропеваем (проговариваем) алфавитную песенку с видео.
5. Выкладываем цепочку карточек от До до До.
6. Упражнения на постановку рук: «Шалтай-болтай», «Ты сильный».
7. Развитие техники и постановки рук: выучиваем названия пальчиков правой руки в соответствии с порядком нот: до-ре-ми-фа-соль.( Разучиваем названия пальчиков левой руки в соответствии с порядком нот: до-си-ля-соль-фа). Выполняем упражнение «5 пальчиков» правой рукой.
8. Знакомство с модулем Gentl Piano пьеса «Butterfly Do» (знакомство с персонажами бабочкой, паучком, гномиком Упсом), разучивание пьесы (игра и пение) «Hot Cross Buns» S, R1 L1, P1 (запись показателей).
9. Знакомство с шедеврами мировой классики. Прослушивание Гайдн Симфония «Сюрприз» в исполнении педагога, на You tube канале.
10. Отметить удачные моменты в выполнении заданий, старание, послушание и тд.
Last edit: 11 Jul 2022 12:52 by o.olga81.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Jul 2022 11:14 #44226 by o.olga81
Сравнительный анализ дневников учащихся с точки зрения задач и методов их решения

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.141 seconds