fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart

More
06 Apr 2023 23:53 #46693 by Губочкина Елена

Galeia wrote: Сравнительная таблица

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Татьяна, здравствуйте! Спасибо Вам за проделанную работу!
Небольшое уточнение к таблице. К пункту, касающихся целей и задач традиционного обучения. Вы пишете и мы с Вами говорили о том, что на бумаге (в программах музыкальных школ) пишут, что цель - это приобщение учащегося к музыкальному искусству и гармоничное развитие личности и т.д. А как на самом деле обстоят дела? Какие цели и задачи реализуются на практике? Уточните, пожалуйста этот момент.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Apr 2023 00:27 - 07 Apr 2023 00:53 #46694 by Губочкина Елена

Galeia wrote:



5 фаза в развитии зрительно тактильная еще не сложилась
сначала смотрит левую руку потом на правую навык медленный.


Да, это 5-я фаза в развитии, всё верно. У ребенка достаточно быстро получается переводить зрительный фокус с экрана на клавиши и находит нужные клавиши.(88 нот, сыграно за время 69). На этот базовый навык он опирается в своей игре. Да, он сначала смотрит на левую руку, потом на правую, но нажимает их он вместе! Поэтому стадия 4 (одновременное нажатие клавиш 2-мя руками) у него на стадии завершения, скажем так. Внимания ученика хватает на то, чтобы проконтролировать игру правой руки при удержанной левой. Правая рука играет пока одним только пальцем и время говорит нам о том, что пока этот навык находится в развитии. Время не стремится пока к 0, не в 2 раза меньше количества нот в пьесе, поэтому нельзя сказать, что навык прочно сформировался и ученик легко справляется с координационными задачами, чтобы перейти на 6-ую фазу Пальчикового менеджмента (контроль и управление всеми пальцами обеих рук. Пока что ещё требуется время, чтобы закрепить все предыдущие навыки.

Дополните пожалуйста Ваши комментарии к видео по определению фазы развития зрительно-моторной координации, обозначьте навыки, которые уже сформировались у ученика, на что он опирается при своей игре и навыки, которые ещё только формируются, находятся в развитии.
Last edit: 07 Apr 2023 00:53 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Apr 2023 00:49 #46695 by Губочкина Елена
Татьяна, спасибо большое за Ваши тезисы-конспекты. Это очень важная работа по освоению материала, я вижу, что от раза к разу вы всё лучше "присваиваете" эту форму работы.
Хочется уточнить один из ваших тезисов:

Galeia wrote: 6. Если время на таймере становится естественным или естественным по сравнению со скоростью правильно сыгранных, то можно посоветовать ученику использовать более оптимальную аппликатуру. Его любовь к занятиям не имеет значения внимательнее присматривается к ученику и требует пристального внимания.

Не очень поняла, что Вы хотели сказать, может, мой переводчик как-то не правильно перевёл? Как это "время на таймере становится естественным". Или ещё вот это: "его любовь к занятиям не имеет значения"???

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Apr 2023 14:17 #46857 by Galeia
Елена Владимировна, отвечаю на поставленный вопрос.Цели и задачи которые есть на практике Их цель – не обучить, а только приобщить. Дать общие сведения о музыке как искусстве. Традиционное музыкальное образование верит в ложные цели, идет в разрез с фундаментальными законами восприятия

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Apr 2023 09:01 - 14 Apr 2023 09:11 #46869 by Губочкина Елена
"Дать общие сведения о музыке как об искусстве" - да, это про уроки в общеобразовательных школах точно. Традиционное музыкальное образование (если имеется ввиду музыкальная школа) обучает учеников играть на сцене, всё заточено на воспитание концертных исполнителей, цель - идеальное или близкое к идеальному исполнению музыкального произведения. Да, они верят, что именно через это они приобщают учеников к музыкальному искусству. Игнорируют проблему чтения нотного текста, закрывают глаза на то, что дети не могут самостоятельно читать и работать с нотами. Почему? Потому что этот навык никем не проверяется, потому что всё обучение ориентировано на выучивание наизусть, а не на развитие музыкальной грамотности у ученика. Видимо, под музыкальной грамотностью они подразумевают именно умение играть на сцене, с оттенками, штрихами, фразировкой, манерой держать руки, которую ученик хорошо, если присваивает, хуже, если эта вся музыкальная красота насаждается против воли и мимо запроса учащегося. При таком подходе развитие ученика "задвигается" на 2-ой и 3-ий план. Приобщить к музыке можно только через овладение музыкальным языком, т.к. музыка - это в первую очередь язык, а лишь потом искусство. Музыкальная грамотность - это умение быстро переводить ноты в звуки и наоборот, а не что-то иное. Игра наизусть, выступление на сцене хорошо, если оно проходит для ученика безболезненно. Но основным фокусом внимания в музыкальном образовании должно стать развитие умения читать и записывать музыку. За это, собственно говоря, и боремся.
Last edit: 14 Apr 2023 09:11 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Apr 2023 16:09 #46900 by Galeia
ЛЕКЦИЯ №5. МЕТОД Х.ХАЙНЕР, ПРОДВИЖЕНИЕ СМ
1.СМ разработан на основе РУССКОЙ ШКОЛЫ музыки, самой
сильной в мире.
+
пионеры
Новые технологии
Работающий метод
Инновационная методика
-
Просветители
Консеватизм муз. Педагогики
Финансовые затраты
2.Работа с родителями.
Включает в себя:
Рекламный лист
Отражает инновационный метод обучения.
Ссылка на сайт и форум
Выступление 5-10 минут
Родительское собрание
Общение на уроке
(разрешение на фото и видео съемку)

Музыка это временнОе искусство
1 время-творческое
2 пустое
3.Клиповое мышление
Складывается по причине быстро меняющихся картинок
Невозможность получить целостное представление о чем либо
а) неспособность долго концентрироваться на информации,снижение способности аналитического осмысления и самостоятельного мышления
б)интеллектуальная и духовная деградация
в)податливость к манипуляциям и влияниям извне
г)снижение способности сопереживать
д)склонность к необдуманным поступкам
СМ это коррекция внимания, мышления,памяти с помощью цифровых технологий.
Препятствует развитию клипового мышления!
При игре развивается речь(пропевание сольфеджио)
Мелкая моторика работа двух рук-работают два полушария головного мозга отвечающих за творческое и логическое мышление при решении любых задач
Слух-способность к языкам тк хватае новой интонации
Внимание:концентрация, устойчивость
Память
Логическое и пространственное мышление
Эмоции
Метод Хайнер-две составляющие успешного обучения
1.Инструмент для обучения музыкальной грамоте-компьютерная программа
Легкий старт
2.четко скоординированная система взаимодействия педагога и родителя
СМ программа инструмент для развития навыков:
Чтение нот с листа
Развитие координации и мелкой моторики
Развитие музыкального слуха
Обучение музыке должно начинаться с чтения нот, так же как обычное чтение
с изучения букв.Проблема безграмотности была решена после того как рядом с буквой поставили картинку
Традиционно:
Донотный период
Пение песен
Погружение в музыку марш песня танец
Заучивание пьес с рук педагога

Чтение нот с более продвинутыми учениками
Тк много трудностей :
Нотный символ-кружочки на линейках и между
Длительности-долгота удержания звука
Клавиши и их расположение
Координация на клавишах
Ноты-выше ниже
Ноты одинаковы, а человек может различать 6-7 объектов
Зрительно ноты и клавиши никак не связаны,ложные ориентиры(чб)
Все языки в мире линейны
Цвет и зук-фокусирование, затем фокус по линии
Муз язык многолинейный-22 строчки глаза не знают куда смотреть.
Педагог полностью контролировать процесс.
Педагоги поэтому делят задачи:
Отдельно учить ритм,ноты, клавиши, надеясь что это соеденится в единое целое
Зачеты сдают наизусть.
Остаются единицы.отсев в 4 -5 классах
ИННОВАЦИЯ системы Х.Хайнер
Вертикальный Нотный стан-Ноты и клавиши зрительно совпадают и взаимосвязаны
Картинка на клавише и ноте
Расширила линейки все дорожки уравновешены
Выделенные ноты до 2 ой и малой октав
Горизонтальная фокусная линия
В итоге понятная карта действий, даже для самых маленьких от 2х лет
Строение монохода(инструмент для настройки точного звучания) Гвидо Аретинского легло в основу конструкции клавишн ых Инструментов.Чтобы читать ноты нужно тренировать зрение в работе с линейками и пространствами.
Зрение по пограмме Х.Хайнер тренируется на каждом уроке через игру пьес,
вспомогательные интерактивные игры,пособия.
Перехо на горизонтальному нотному тексту через 5 месяцев,от наклеек к закладкам.

4.Взращивание мотивации к успешному обучению музыки
Все дети рождаются талантливыми со своей энергетикой
Поддержка , талантов и стремлений приводит к успеху
Негативная критика, отсутствие похвалы его к минусу

Ученик пришел научиться
Родитель чтобы ребенок научился
Учитель мотивирует
Традиционно:
Лишение инициативы
Навязывание идеала
Завышенные требования
Сравнение с другими
Субъективная оценка достижений
Зависимость от учителя
В методе Х.Хайнер
Развитие личности ребенка
Уверенность в себе
Творчество
Свобода независимость
Образование
Владение информацией
грамотность
Родитель и педагог союзники:
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Домашние и школьные концерты
Личный пример учителя и родителя
Общение в интернет-пространстве развивает мотивацию(форум)
Академические концерты два раза в год
Открытые уроки-родитель секретарь.
Зона комфорта-самостоятельнось, важно не вмешиваться в совершенствовании себя вчерашнего
Поощрения
Похвала
Право на ошибку
Поддержка и продвижение программы-обратная связь
5.Применение на практике
Дети от двух лет- правила
Не разговаривать как с младенцем
Хвалить за конкретные действия и достижения
Лучшая форма поощрения-муз.деньги
Гордость за свои достижения развивается на уважения к мнению учителя
(учитель внимателен к результатам не преувеличивает его достижения)
Играть 2р партии L и R и P(выиграешь или проиграешь)
Все результаты проговаривать и записывать
При ухудшении не давать оценку, просто констатировать факт
Не навязывать помощь без согласия(хочешь покажу как надо)
Не критиковать исполнение(не обязан быть Моцартом)
6.Ученики средних и старших классов муз.школ и студенты
Улучшить навыки ЧСЛ
Улучшить умение записывать музыку по слуху
Научиться подбирать к музыке аккорды
Научиться транспонировать и сочинять музыку
Подробно изучить для внедрения в педагогическую практику
7.Обучение взрослых начинающих
Саморазвитие
Рассуждения и умозаключения-подробные разъяснения
Оценка и самооценка-четкие логические обоснованные задачи
Присутствие педагога сковывает мышечно-больше личного пространства
Важно играть упражнения
Репертуар=интересен+полезен ученику
Ведение дневника прогресса, участие в онлайн концертах-организовывает, дает уверенность в собственных силах
Помощь другим
Каждый взрослый+потенциальный родитель.Миссия:личный пример, помощь и поддержка для подрастающего поколения.
8.Дети с ОВЗ
Цель занятий-позитивная физическая шкала шкала развития конкретного ребенка, его преодоление ограничений, расширение возможностей
Внимание направлено в первую очередь на решение физических задач
Нужно внимательно следить за реакцией ребенка на каждый модуль и останавливать его при первых признаках апатии, раздражения или усталости
Наращивать задачи нужно с особой осторожностью
Параллельно приобщить к красоте классической музыки
9.Занятия в группах
Цели и задачи
Научить взаимодествовать с нотами с радостью и удовольствием
Навыки ЧСЛ
Игра на ф-но
Подбирать музыку на слух
Знание теории музыки
Длительность 45 мин. 1 раз в неделю макс. 6-7 лет -30 чел
Смена вида деятельности каждые 15 мин в группах от 5 лет и каждые 10 м
ин в группах от 3х
Работа с компьютерами 1 на 1 и моменты социализации должны сбалансировано
Менять друг друга.
Ученики должны располагаться так чтобы более сильные могли помочь слабым в освоении материала
Социализация
Мини концерты в конце урока
Исключить критику игры каждого отдельно взятого ученика
Учить отмечать положительные сдвиги в игре
Дисциплина
Правила общения на уроке, требования учителя, основы обращения с компьютером и синтезатором
Не давать персональную оценку результатам
Поощрение муз денежками
10.Дистанционное обучение
Мотивация:+опора на социальное окружение ученика
Узнать,Что помогает ученику сконцентрироваться а что его отвлекает
Сделать окружение причастным к занятиям ученика
Цель урока:потратить время или научить?
Объяснить о формате общения урок 15-20 минут
Форма работы:
Интерактивная работа с модулями программы СМ-
Дз Объяснение с камим модулем работать как и какова цель(например цифровой результат ежедневно)
Обмен видео и фото материалами
Процесс работы-обратно с поправками видео исполнение под метроном и тд

Действия:
Проводить встречи и открытые уроки с родителями и вовлечение их в учебный процесс
Регистрация участников на сайте и на формуме по ссылке
Создать рекламный флаер-листовку

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.127 seconds