- Posts: 288
- Thank you received: 74
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart
1.Хэлен Хайнер-Елена Николаева пианист –практик, основатель системы СМ
Директор До ре ми фа софт
Сертифицированное учреждение для повышения квалификации профессионалов.
Единственная школа гарантирующая 100 % результат в обучении людей от 2 до 100 лет, как талантливых так и людей с ограниченными возможностями.
Проект одобрен ведущими школами мира
HH сотрудничает с учеными образовательных технологий :Горбунова ИБ ,Заливадный МС, Розум Ю
Изучает восприятие нотного текста детьми разного возраста
Создала компьютеризированную программу СМ
Вертикальный нотный стан- открытие века
2.Проблемы муз образования в расщеплении ноты на символ,звук и длительность
Результат:
Донотный период-игра по слуху с рук педагога
Основывается на мышечной памяти
Применение цвета картинки и загорающеся лампочки-
Механическое запоминание пр-ий
Итог вырастает слухач, читателm
3. Формула успеха Азбучный Зрительный Цифровой
Азбучный:
1+1+1 триединство нотозвук 3 в одном(знак-нота,звук-клавиша,длительность)
Зрительный:
Нотный стан-это система, в которой все линейки и пространства расположены симметрично относительно До 1ой октавы.
Те соединяет ноту и клавишу (звук и знак) в единое целое(интегрирует)соединяется друг с другом с помощью линеек и пространств.
Цвет в программе помогает начинающему не путаться(используется образ дерева – регистры)
Ноты на линейках красные(плоть,кровь)
Между –синие(пространство, воздух)
(мальчики - девочки)
Визуально видим октавы с помощью до малой (голубой цв)и до 2ой
Использование наклеек (до 5ти), закладок(от 5ти) для клавиш
Цифровой:
длительность в программе зрительно :Начало-бутон развитие-распускается цветок и завершение-бабочка.
Все это благодаря компьютерным технологиям
4.Модули программы-игры
Самый главный Gental piano
Цель
учит читать, играть и запоминать музыку с помощью цифровой
клавиатуры
5.СМ-это возможность измерить развитие ученика в точных цифрах
Ставим цели и добиваемся их
Уверенность и самооценка
Соревнуюсь сам с собой
Саморазвитие(не сравнивать с др)
Действия:
Буду использовать новый путь образовательного процесса в изучении музыки
Программа поможет мне в соединении двух направлений(вокал и ф-но) изучение музыкальной грамоты детей
Изучение теоретических материалов о программе даст возможность свободно ее презентовать.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Мне очень понравились действия. Обстоятельно, весомо и практично. Было бы здорово, если бы параллельно с Вашим обучением появился в Вашем классе хотя бы один ученик, обучающийся по программе Софт Моцарт. теория+практика даёт самые быстрые результаты в освоении новой методики. В добрый путь!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Отличные результаты! Только вот не увидела модуль "Фруктовые линии"Galeia wrote: Доброго времени суток, уважаемые коллеги и участники форума. Здесь я хочу представиться. Я дирижер-хоровик , педагог по вокалу и в данное время учитель музыки в общеобразовательной школе. На последнем месте работаю 7 год.За это время организовала три коллектива хоровов разной возрастной категории. Детей учу со своего голоса, так как обучать нотной грамоте в условиях отведенного времени и количества детей не предоставляется возможным. (мечтаю чтобы все они учились игре на фортепиано)С некторыми занимаюсь репетиторством по вокалу. Конечно есть потребность в изучении инструмента и получении муз. теоретических знаний. Но пока мое предложение о введении инновационной программы по музыке не увенчалось успехом. Для этого необходимы школе материальные затраты и специальное помещение для оборудования. В классах большое количество детей, до 30.
С программой Soft Mozart познакомилась в середине января. Очень заинтересовал подход к обучению Елены Владимировны. С того момента спать спокойно не могу думая о том как можно воплотить эту программу, для широкого круга людей, в нашу жизнь!
К сожалению, мы действительно ведем уроки о музыке, как написано у Е.В. в книге. и не только о музыке...Детям не интересно получать знания в том формате в котором сейчас им эти знания преподносят. Это уже другое, сверхскоростное поколение...
Какие я строю планы? Конечно же вводить систему Soft Mozart в нашу жизнь. Каким образом? Сначала эксперементально и индивидуально наверное, потом будем смотреть по обстоятельствам.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Проблемы в музыкальной педагогике и пути их решения
1.Три проблемы в освоении музыки:
1.1.Разделение на знак звук и длительность( а это не разделимое целое)
1.2 нотоносец набор линеек (а на самом деле система для записи и воспроизведения звуков)
1.3 длительность-форма( это не форма а процесс)
Цифра буква нота:
Музыка в школе это проблема в воспитании и образовании детей
Три параметра Ноты:
1.1Нота-графическое изображение звука а также сам звук
1.2Высота-количество колебаний
1.3Положение на нотоносце
Длительность-продолжение звучания
Преподаются отдельно друг от друга
Это приводит к привитию картины мира где нет взаимосвязи
"Троица" в музыке как рассмотрение устройства Вселенной
Триединство может означать понятия троица
-Вибрация(Бог) знак(дух) начало развитие и завершения звучания( Христос)
2. Хоровое пение: встречается и бесполезное
1и 2 год поют с голоса педагога,на слух
Слушание музыки Дублируют уроки в общ школе не играют не поют слушают без нот
Сольфеджио.виды деятельности: над ритмом, с шумов инстр?
не работает с триединством
Работа над ритмом без результата( Мышцы крупные работают только за фортепиано работает мелкая моторика)
Уроки фортепиано: перенос, приводящее к бездумности и подчинению
акцент на постановку руки
вирус вундеркизма
Наизусть, по слуху учитель надсмотрщик, поводырь
30% остаются читать с листа не умеют
3. Единая система открытых элементов
Общие черты - основа, которая формирует всю структуру любого знания
Что является общим и что является особенным в музыкальном обучении основам музыкального языка.
Общее-это система
Частное-это подпункты
клавиши-линейк и пространства - клавиши и ноты ----это общее
расположение ноты, клавиши, знаки –
частное
нотный стан
общее
Ключи
частное(две части симметричной системы)
Длительность(начало развитие завершение)
общее
Графическое изображение
частное
Время реального звучания, промежуток произведения
общее
( Желтая полоса-данное время)
Звук символ длительность
частное
4.Особенности трактата Гвидо
Диапазон клавира заложен Г.А. и описан им в трактате «Микролог»: от Соль малой октавы до Ре второй «и выше».
Линейки – пальцы человека.
Левая рука – басовый ключ от большого пальца к мизинцу: ля – фа – ре – си - соль
Правая рука – скрипичный ключ от большого пальца: ми – соль – си – ре – фа
До является 0 (нулём) как в термометре. Линейки ведут отсчет от 0 (нуля) симметрично. Басовый и Скрипичный ключи являются частью единого целого. Указательные пальцы показывают на расположение ключей Соль и Фа.
Это заставляет коренным образом пересмотреть учебники теории музыки, в которых ключи изучаются отдельно и линейки басового считаются снизу-вверх.
6.HH Форматы текста от азбучного к традиционному.
Современные компьютерные технологии легко трансформируют
нотный текст от азбучного к традиционному (двигаться от простого к сложному)
в программе «Soft Way to Mozart».
развитием азбучного подхода в общении с
нотным текстом(Гвидо А.).
Особенности восприятия нотного текста от гвидоновой нотации до наших дней
Этот подход и программное обеспечение является прорывом в музыкальном образованием
7.нотный стан система
Два компонента: символов (нотных знаков) и звуков (клавиш)
Ноты и звуки зрительно взаимосвязаны через линейки и пространства
Важна профессиональная подготовка каждого музыкального педагога ,
чтобы избежать заблуждений
8 Принебрежение духовной пищей через доступность дешевых приложеий и гаджетов
Дистанционная работа дома, как возрождение профессии(Развитие слуха, голоса, музыкальной памяти)
Уникальный эмулятор - система Soft Way to Mozart(самостоятельное обучение)
Действия:
1.Немедленное применение знаний на практике
Уроки музыки должны начинаться с клавиш и нотного стана
2.Вести просветительскую деятельность(уметь давать ответы на вопросы)
Уметь объяснить почему учим так а не по другому
3.Дистанционная работа(приобретение программы) опираться на собственные
силы и заниматься дома, развивать свои навыки, слух, голос, музыкальную память
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1. СМ Открытие
глубокая система, включающая знания о психологии восприятия музыки, физиологии формирования, развития и совершенствования навыков и развития слуха, музыкального зрения и музыкального мышления любого человека.
Возможность дать новый, эффективный подход в обучении
открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух
традиционная система требует немедленного пересмотра
Это - научное открытие, которое принадлежит всем и которое обогатит всех, и которое изменит путь музыкального образования необратимо.
музыкальное зрение развивает вместе со слухом и координацией
использование цифровых возможностей:
• 1) на возможности речевой памяти человека;
• 2) способность человека различать цвета и рисунки;
• 3) можно нажимать клавиши фортепиано и контролировать движения каждого пальца обеих рук уже с 2-х летнего возраста.
2.Изобретение
Изобретение музыкальной азбуки
Новый метод Основанный на чтении и записи нотного текста
Желтая линия фокуса-объединяет ноту звук длительность
Программное обеспечение:
Подсчет ЗМЗ:количество ошибок, время запаздывания,количества сыгранных нот
Форматы нотного текста от азбучной к традиционной
Передача длительности как процесса начало развитие завершение
3.Азбучно-зрительный подход
Создание курса обучения детей с помощью программного обеспечения
Цвет Образ Слух-помогают развить музыкальную письменность
отличием программы СМ- начинающий видит клавиши и ноты с самого начала обучения
цвет и образ расшифровывает нотное письмо так же, как цвет и образ расшифровывает абстрактные буквы Алфавита – с помощью рисунков и фонетики.
Ноты на линейках красные
Между линейками синие
Линейки и пространства одинаковой ширины
Скрипичный-зеленый,басовый коричневый-две равнозначные системы
7 имен нот-7 картинок
Перевернутый нотоносец на 90 градусов-цель соединить с клавишами
Единая графическая линия
6 презентаций -6 модификаций от картинок к традиционному тексту
(наклейки постепенно заменяются закладками)
4.научный подход
Знания из области физиологии и нейропсихологии
Опора на факты музыкокознания
Нотный текст нотоносец клавиши
5.Чтение нотного текста-сольмизация фортепиано звуковой ориентир,развитие гармонического слуха,муз.памяти(аккомпанемент)
6.компьютерные технологии-интерактивный подход
длительность нот и правила координации на интуитивном уровне без устных или письменных объяснений
демонстрация пьесы
разучивание материала отдельными руками и тд
считывание 10 черных и 11 белых полосок нотного письма
компьютер тренажер-комплексный навык:зрение, слух, координация,речь
азбучный нотоносец-прорыв в обучении от 2до 100 лет
осуществление широкого музыкального образования
«Специальность», «Сольфеджио», «Теорию музыки», «Ритмику» и «Музыкальную литературу-единая универсальная система
7.Фортепиано-инструмент для обучения музыки
Многоголосная музыка
Зрительно соединяется с нотным станом
Легкий инструмент для развития слуха и координации и мелкой моторики ученика
8.Синтезатор
Недорогой синтезатор-Благо в обучении-легкое прикосновение имеет преимущество
Классическая школа сформирована на 5 октавных инструментах
Синтезатор развивает музыкальный слух, помогает услышать точную высоту звука,не расстраивается.
Обучаясь на синтезаторе ученик легко переходит к игре на акустическом фортепиано
9.наклейки и закладки
Итальянские наименования –легко запоминаются всем новичкам
Возможность пропеть помогает соотнести ноту с именем
Цвет –обозначение
От 2 лет наклейки-развитие координации
От 5 закладки
10.Дополнительные аудио и видеоматериалы
Карточки
Песня про алфавит
Сказки и театр теории
Прописи
Видео развития слуха
Анимационные подсказки
Действия:
Досканальное изучение программного обеспечения.
Скачиваем программу
настраиваем программу
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart