- Posts: 36
- Karma: 13
- Thank you received: 48
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
"Классная" комната
- Софт Моцарт г. Владивосток. Киселёва Ольга.
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Софт Моцарт г. Владивосток. Киселёва Ольга.
Поэтому не забывайте, что ребенок - личность, в чём-то может быть помудрее нас самих и вести себя с ними нужно так, как мы бы хотели, чтобы они себя вели с нами, когда вырастут. Нужно стараться быть ребенку самым лучшим другом, а не строгой тётей. У нас зачастую не хватает на это времени, мы постоянно торопимся и поэтому нам легче сказать : нельзя, потому, что я так сказала или потому, что так никто не делает. Для умных детей это непонятка (почему так а не эдак). Они жаждут объяснения и аргументов, тщательно и не спеша их переваривают своими гигабайтами и только так возможно полноценное развитие, на аргументации и объяснениях, причём ненавязчивых, а так ..мимоходом и коротко.
Дружите со своими пупсами, уважайте их желания, у них есть тоже чему поучиться. Не прессуйте их и они вам воздадут за это.
Занятия на время стоит наверно прекратить, увлечь чем-то другим. А попозднее может быть пригласить к себе поиграть ребенка ваших друзей (на пианино), чтобы ваша посмотрела и захотела так же уметь. И не вмешиваться в процесс. Не давать играть более 15 мин, чтобы интерес всегда был тёпленьким, а не остывшим. Отвлечь мультиком или мороженым, которое тает. Ведь даже игрушки рекомендуют периодически прятать, давать другие, а потом менять опять на спрятанные.
Детей стимулирует НЕДО... а не ПЕРЕ...
А нам (родителям и училкам) этот момент лучше ПЕРЕбдеть, чем НЕДОбдеть.
Удачи нам старательным!

Please Log in or Create an account to join the conversation.
-
Topic Author
- Visitor
-
Ого как всё серьёзноLarisa wrote: Да, Галя, со своими детками еще сложнее. По своему малютке (18 лет) помню. Тут прежде всего надо не забывать о том, что они вырастают и всё помнят (как позитивные всплески эмоций так и негатифффные). Кто-то из мудрых сказал: До 2-х лет родители - рабы своего дитяти, от 2 до 15 - ребенок раб своих родителей, а после 15 они либо друзья, либо враги.
Поэтому не забывайте, что ребенок - личность, в чём-то может быть помудрее нас самих и вести себя с ними нужно так, как мы бы хотели, чтобы они себя вели с нами, когда вырастут. Нужно стараться быть ребенку самым лучшим другом, а не строгой тётей. У нас зачастую не хватает на это времени, мы постоянно торопимся и поэтому нам легче сказать : нельзя, потому, что я так сказала или потому, что так никто не делает. Для умных детей это непонятка (почему так а не эдак). Они жаждут объяснения и аргументов, тщательно и не спеша их переваривают своими гигабайтами и только так возможно полноценное развитие, на аргументации и объяснениях, причём ненавязчивых, а так ..мимоходом и коротко.
Дружите со своими пупсами, уважайте их желания, у них есть тоже чему поучиться. Не прессуйте их и они вам воздадут за это.
Занятия на время стоит наверно прекратить, увлечь чем-то другим. А попозднее может быть пригласить к себе поиграть ребенка ваших друзей (на пианино), чтобы ваша посмотрела и захотела так же уметь. И не вмешиваться в процесс. Не давать играть более 15 мин, чтобы интерес всегда был тёпленьким, а не остывшим. Отвлечь мультиком или мороженым, которое тает. Ведь даже игрушки рекомендуют периодически прятать, давать другие, а потом менять опять на спрятанные.
Детей стимулирует НЕДО... а не ПЕРЕ...
А нам (родителям и училкам) этот момент лучше ПЕРЕбдеть, чем НЕДОбдеть.
Удачи нам старательным!

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Помните, как в анекдоте? Интеллигентному человеку надо иметь 3 диплома: дедов, отцов и свой.
Если мама с удовольствием музицирует, то маленький человечек обязательно примагнитится к этому занятию!
Именно поэтому мы в Программе большое место уделяем обучению родителей.
Я согласна с Ларисой, что лучше не дожать. Сколько видела "сломанных" бывших пережатых детей. Порой пережатие не только влияет на конкретный вид деятельности, но и на жизнь человека в целом.
Когда-то давно, когда не было звукозаписывающих устройств и от исполнителя зависело, какой будет музыка, из учащихся старались делать виртуозов. Чем больше, тем лучше. Времена поменялись, слава Богу! Хорошо, что теперь можно просто учиться для удовольствия. А если удовольствие есть - человек всегда будет возвращаться к музицированию.
Я вот наблюдаю видео уроки: сколько у наших учителей творчества, фантазии... Это счастье иметь таких замечательных педагогов с раннего детства! Ольга, Люба, очень благодарна вам за то, что делитесь вашим опытом!
А вот слово "училка" мне категорически не нравится
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
-
- Visitor
-
Но однозначно говорить, что надо быть добренькими или быть строгими и требовательными, не могу .
Ведь это дети, организовать их домашние занятия должны(опять тут сомневаюсь, а должны ли?) родители.
Своей главной задачей работы с малышами считаю, не отбить желание к музыкальным занятиям, если родители берутся рьяно выполнять домашние занятия, то это часто заканчивается плохо.
На урок приходит девочка 5 лет, мама недовольна, говорит: "Дочка опять не занималась, к уроку не готова".
У мамы раздражение, она это уже выговорила дочке.
Какой прогнозирую результат( девочка хорошая и на уроке с удовольствием работает), долго занятия не продолжатся, или мама их прекратит или девочка откажется заниматься, потому что к музыкальными занятиями у ребёнка появится негатив.
Не мы влияем на детей (иногда бывает такое, если ученик очень уважает учителя!), только семья и родители. Результаты тоже будут благодаря родителям (неважно каким, строгим или добрым).
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
-
- Visitor
-
Согласна, программу Софт Моцарт называю семейной.
Советую подключать папочек.
Мамы часто бывают заняты, второй (третий) ребёнок, уборка, стирка и т.д.
Папы с удовольствием ходят на занятия, пока мы по сольфеджио поём песенки, папа играет ту пьесу, которую только сыграл сын или дочка. Дитё обязательно проверит, какие результаты у папы.
Иногда соревнования в "Яблочках" устраиваем. Ученик играет медленно и часто ошибается, тогда кидаю клич: "кто вперёд"?.
Папа поддаётся иногда, а ученик начинает играть с азартом.
А ещё всем хочется играть "Щелкунчика", ученик играет партию баса двумя руками( две ноты повторяющиеся), а папа - правую.
Один папа за 3 года всё переиграл в моей программе, я его сама отпустила.
Сейчас две девочки приходят с папами.
Ещё один папа приводит двух мальчиков, помогает мне с малышом, начали заниматься с 2 лет.
Мама ученицы постоянно играет, ждёт не дождётся, когда инструмент освободится.
Работая по программе Софт Моцарт я поняла, что папы есть, а когда в ДМШ работала, то не видела ни одного папы. Интересовались занятиями детей только мамы.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Larisa wrote: Оля, спасибо вам огромное за то, что делитесь своим опытом. (У вас есть чему поучиться). Я пересматриваю все видео, т.к. только начинаю работать с СМ. Но что касается возрастных особенностей конкретно этой девочки, Сашеньки, (в посту № 3174) даже сильно вооруженным глазом я не заметила неустойчивости внимания
. Девочка очень старательная. Вы просто пытались вызубрить с ней по-нашему, по-советски, как нас учили, "чтоб от зубов отскакивало". Может не стоит ребенка так поторапливать, а наоборот, дать ей возможность еще и зрительно зафиксировать порядок расположения карточек, вдуматься. Ведь запоминание "на автоиате" закладывается преимущественно в короткосрочную память.
И в постах с видео с Елизаветой (особенно № 2788)...на мой взгляд раздраженно прозвучал вопрос "Почему это?" и несколько командным тоном "Дальше"
PS:Я не критикую, всего лишь пытаюсь спровоцировать дискуссию,
привлечь опытных оппонентов, чтобы докопаться до истины.
Я всегда опасалась отбить у ребенка охотку приходить на занятия, а сейчас начинаю работать в другой стране и местные дети точно бы ко мне не вернулись после первого же занятия без ласкового голоса, улыбки, шуток и похвалы.
Очень бы хотелось услышать мнение не только самой Ольги, но как можно больше мнений. Где граница между "раскрепостить " ребенка и "дисциплинировать"???
А Олечке еще раз спасибо.
Невозможно, просмотрев несколько видео, объективно судить о методике проведения уроков, по интонации одной фразы о настроении и подходе учителя, а также о внимательности или невнимательности ученика. Да и незачем, ИМХО. Ведь мы видим только отрывки. Учитель лучше знает своего ученика. Каждый из нас, посмотрев, послушав или почитав о чем-то сделает собственные выводы, они будут похожими или различными в большей или меньшей степени, но никогда не будут идентичны. Вы вооруженным взглядм бе увидели там проблем с вниманием, а кто-то другой их увидит. Это все субъективно - и это нормально. Много посмотрев/послушав/почитав/"переварив"/обсудив на данную тему мы делаем собственные выводы или пользуемся выводами других, если они нам нравятся, если мы с ними согласны.
Относительно ласкового голоса, улыбок, другого "сладкого". Надо меру соблюдать - так же точно, как и со всем остальным в жизни. С крутикой - также. Первые уроки очень важны, согласна. Но если это уже далеко не первый урок, а ребенеок почти ничему не научился и не прилагает никаких усилий в этом направлении - КТО будет по-прежнему хвалить и улыбаться? ИМХО, не тот, кто хочет чему-то научить, кто посеял и ждет хоть каких-то всходов! Он не будет говорить, что "все хорошо, прекрасная маркиза". Пускать пыль в глаза будет или тот, кому безразличны действительные результаты потраченных усилий и времени, или тот, кто полностью зависит от "посещаемости" своих занятий, так как иначе нечем будет по счетам платить и т.д.
Я лично - сторонник равновесия и золотой середины. А требования должны зависеть от поставленнй цели.
У меня есть ученица, которая целый год играет один Этюд и никак не вючит его достаточно хорошо. Спрашивала ее - не нравится, хочешь другой учить? Нет, нравится, другого не хочет. У нее просто нет такой цели - научиться хорошо играть, она дома почти не занимается, но на уроки приходить любит. Когда мать ее припугнула, что заберет ее с музыки, она очень сопротивлялась. Продолжает ходить.
Недавно дала этот же Этюд другому ученику - он за несколько уроков выучил его несравненно лучше, чем та девочка с начала уч. года. Конечно - разница в способнпстях, заинтересованность родителей другая , но и цель другая. Мальчик хочет дальше учиться музыке, чтобы уметь больше. А девочка - просто хочет ходить на занятия. Когда я поняла, что у нее нет цели научиться "хорошо" и "правильно" играть, нам стало гораздо легче. Ей не приходиться пытаться прыгнуть выше себя, а мне не приходится подталкивать ее. Но с матерью мы выяснили, что с таким подходом особых успехов ожидать нечего и все стоит на своих местах.
Границу между раскрепостить и дисциплинировать найти очень трудно и с каждым учеником надо искать индивидуально. Требовать надо, но палку не перегибать. Не забывать хвалить за то что хорошо получилосЬ (иногда бывают ученики, у которых, чтобы найти за что хвалить надо ооочень потрудиться), даже если это самая мелкая мелочь. Следить, чтобы урок не состоял из одной критики. Хотя некоторым ленивцам такой холодный душ иногда бывает на пользу.
Please Log in or Create an account to join the conversation.