- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2016-2017
- Julius, 2y 6mo, Germany
Our Promotion
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2016-2017
- Julius, 2y 6mo, Germany
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Julius, 2y 6mo, Germany
ratio wrote: Спасибо, Елена! О спаме я не подумала, но скорее всего Вы правы, хотя пока меня письмами не забросали.
Ну это я так, для острастки. Лучше научиться личное писать в личку или на компанию.
Карточки я уже нашла, распечатала и играла с Юликом.
Карточки - это сейчас очень важно. Мы на стадии развития музыкальной "речи" по имени сольмизация.
Вы уже прочли мою книгу "стать музыкантом? легко!" Там об этом подробнее написано. Вратце: дело в том, что дети учатся говорить слепо повторяя слова за взрослыми. И вот именно этот навык я использую при обучении музыке. От слова - к звуку девиз. То есть нотный ряды, которые учатся складывать дети - не что иное как гаммы, интервалы, аккорды, кварто-квинтовый круг тональностей в будущем. Чуть ближе - сольфеджирование, запоминание последовательностей клавиш и нот. Это - фундамент обучения. А на деле: просто поем, складываем и радуемся
Скажите, в игре Guess Key учить его сразу нажимать клавишы правильными пальцами?
ни в коем случае! Вы получили мою статью о развитии внимания ребенка? Срочно прочтите ее! Еще есть важная статья о том, что такое "Мягкое обучение". Прочтите это тоже. Там описан основной принцип обучения по моему методу: это ребенок должен вас толкать, а не вы его. https://pianolearningsoftware.com/pages/gentle-learningВот здесь посмотрите
[url]Мы уже больше года играем в формате "он сидит у меня на коленях, а я его указательными пальцами играю различные произведения - детскую музыку и классику". Сегодня я пробовала ухватить его большой палец, но он наотрез отказывается. Подождать? [/url]
Хаха. А как же? Не бороться же с ребенком? Прочтите о мягком обучении - все поймете сразу.
[url]Не хочу изначально отбить желание. Но в то же время не хочется в начале преподавать ошибки. [/quote]
Не будет у вас ошибок в преподавании, если ребенок сохранит интерес и радость к тому, что он делает. Просто так называемая "традиционная" музыкальная педагогика несколько столетий тупо навязывала всем свой подход в обучении - слепое копирование "образца" - то бишь учителя. Она же требовала тупо иметь дело с музыкальным текстом, не приспособленным для зрения ребенка. Это было продиктовано рядом фактором. Первый - тупость и косность, конечно. Но есть и более глубокие причины исторические и физиологические. Об этому у меня много написано
Суть происходящего в том, что не ребенка надо к музыкальному тексту приспосабливать, а музыкальный текст к ребенку. Не надо гнаться за "идеальным" исполнением музыки. Музыке от ошибок ребенка ни холодно - ни жарко. А вот дитя можем навсегда покалечить, на всю жизнь во имя одинажды сыгранной польки. Не мы для музыки существуем - она для нас.
Нет, не испорите вы ребенку ни руки, ни ноги, ни слух с моим методом. Это невозможно! Потому что "традиционщики" дают ребенку мало выбора: слушать и копировать движения. А мы даем ему возможность в первую очередь видеть ноты, клавиши и их единство. Это вначале не дает идеальной картинки округленных конечностей и картинно разведенных локотков, однако вы видели когда-нибудь ребенка, который учится читать декламируя?
Самым важным, впрочем, является даже не это: мы не создаем под копирку музыкантов. Мы с помощью музыки помогаем воспитывать талантливых и счастливых людей, кверенных в своих силах, самостоятельных, ценящих собственную уникальность. А то, что многие наши малыши становятся лучшими в музыке - это бонус
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Занимаемся каждый день - утром перед яслями, после обеда и вечером. Юлик всегда сам просится к пианино, называя все игры одним словом "Дореми". "Хочешь дореми" - кодовая кличка игры
Начинаем с фруктиков (guess key). Набирал за минуту до 40-45 очков, но последние несколько дней балуется- нажимает все клавиши подряд, обеими руками, а иногда и ногами. Не кричу, только говорю, что в таком случае не будет монеток с сундучке. Мужу кажется, что Юлику скучновато, поскольку он уже все символы выучил. Я уже пробовала не включать фруктики, но он их все время требует, зато потом балуется. Что посоветуете предпринять? Надо ли вообще что-нибудь предпринимать?
После фруктиков просит "песенку" - это "до-до гамма". Слушает и нажимает соответственные клавиши. Видео прилагается. Это не в вашем учебном плане, но он себе сам придумал такую игру. Я не вмешиваюсь.
Потом играем "hot cross buns" правой рукой. Я закрываю ноты для левой руки. Тут я пыталась объяснить суть игры, аплодировала когда он правильную клавишу нажимал; и тем не менее ему интереснее проигрывать всю октаву до-до и смотреть куда передвигается паук. Пробовала проигрывать песню сама, но он меня подпускает очень не хотя.
Гайдна слушаем через день, проигрываем довольно редко. Карточки с символами выучил. Левую руку пока не трогаем вообще. Названия пальцев - не хочет. Большим пальцем клавишы не нажимает и мне не разрешает. Жду
А сейчас видео и заранее спасибо за ответ и комментарии.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
ratio wrote: Здравствуйте Елена. Хочу немного отчитаться.
Занимаемся каждый день - утром перед яслями, после обеда и вечером. Юлик всегда сам просится к пианино, называя все игры одним словом "Дореми". "Хочешь дореми" - кодовая кличка игры
Вы молодцы, что поддерживаете ритм занятий. Заниматься лучше часто и понемножку, чем раз в неделю, но долго. У Юлика прекрасная мотивация! Это очень хорошо для такого возраста.
Начинаем с фруктиков (guess key). Набирал за минуту до 40-45 очков, но последние несколько дней балуется- нажимает все клавиши подряд, обеими руками, а иногда и ногами. Не кричу, только говорю, что в таком случае не будет монеток с сундучке. Мужу кажется, что Юлику скучновато, поскольку он уже все символы выучил.
Судя по предыдущему видео и вашему сообщению ребенок готов к следующей стадии игры: пора обращать его внимание на цифры. Заведите тетрадку. Дайте играть 30 секунд игрового времени или меньше. Остановите игру, нажав на F1. Запишите результат. Можете прокомментировать что значит цифра - показать ее значение с помощью счета.
На следующий раз сыграйте игру такой же небольшой отрезок времени и проверьте результат. Если цифра станет больше, объясните ребенку, почему он победил и сколько баллов набрал.
Играйте так месяц и записывайте цифры, сравнивая с предыдущими.
Я уже пробовала не включать фруктики, но он их все время требует, зато потом балуется. Что посоветуете предпринять? Надо ли вообще что-нибудь предпринимать?
Дайте мне знать, получилось ли переключить внимание ребенка на цифры. Повторяю: играть нужно короткий промежуток времени. Буквально ДО ТОГО, как ребенок потеряет внимание. Лучше задолго до того.
После фруктиков просит "песенку" - это "до-до гамма". Слушает и нажимает соответственные клавиши. Видео прилагается. Это не в вашем учебном плане, но он себе сам придумал такую игру. Я не вмешиваюсь.
Да, я посмотрела видео. Впечатляет! Он даже пытается играть в ускоренном темпе.
Потом играем "hot cross buns" правой рукой. Я закрываю ноты для левой руки. Тут я пыталась объяснить суть игры, аплодировала когда он правильную клавишу нажимал; и тем не менее ему интереснее проигрывать всю октаву до-до и смотреть куда передвигается паук. Пробовала проигрывать песню сама, но он меня подпускает очень не хотя.
Прочли ли вы мою статью о внимании? Дело в том, что сейчас у мальчика стадия изучения механизмов программы. Он исследователь и хочет понять, когда и почему появляются та или иная мультипликация.
Думаю, для того, чтобы перенаправить его фокус, нужно "отрезать" пару тактов песенки. Попросить играть не более 2-х раз. Записать результат и сравнить. Если количество очков выросло или идеальное, а время уменьшилось, то назвать ребенка вдвойне победителем. В общем, постепенно к музыке добавляем математику.
Запись приблизительно такая:
Hot Cross Buns
R1 4 of 6 / time 10 6 of 6 / time 5
Гайдна слушаем через день, проигрываем довольно редко. Карточки с символами выучил. Левую руку пока не трогаем вообще.
Почему? Нужно развивать обе руки и чем скорее, тем лучше!
Названия пальцев - не хочет. Большим пальцем клавишы не нажимает и мне не разрешает. Жду
и правильно! он должен созреть до этого и захотеть сам. Можете сами ему поиграть и похвалить себя за то, что используете правильные пальцы. или мужа посадить и похвалить.
А сейчас видео и заранее спасибо за ответ и комментарии. [/quote]
Спасибо, что даете подробный отчет. Это помогает хорошо представить картину обучения!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
После долгих летних каникул снова возвращаемся к учебе и к отчетам.
Юлиус долгое время провел в Украине в квартире с аккустическим пианино. Играл мало, просил "фруктики" и "горячие пирожки". Удавалась только гамма До-мажор. Когда я ему играла - слушал, но не долго, скучал.
Потом был около месяца без пианино вообще. Иногда сам вспоминал и запевал До-мажор песенку в обоих направлениях.
2 недели как вернулись, снова занимаемся регулярно (4-5 раз в неделю). Фруктики играет охотно, но только указательным пальчиком правой руки. Никак не хочет играть ни левой рукой, ни другими пальцами правой. Пробовала и себя хвалить, и мужа - не помогает. Названия пальцев выучили, но применять их на инстурменте - ни в какую.
"Горячие пирожки" играет правой рукой полностью. Получается здорово. Попробую вскоре снять видео для Вашей оценки. Начали играть левой рукой, но поскольку пальчики маленькие и до-соль не получается нажать одной рукой, играем по Вашему совету двумя руками - двумя указательными пальцами. Получается и малышу очень нравится. Иногда играем вместе - он в басовом, я в скрипичном ключе.
На цифры в тетради не реагирует. Вообще он цифры любит, видит их всегда и везде. Но мне пока не удалось объяснить связь между растущим числом и его успехом. Дело в том, чтоб иногда растущее число это хорошо (как в "Гесс Кей"), а иногда это плохо (как в "Хот кросс банс" количество секунд). Но, не смотря на это, интерес и мотивация у него есть.
Песенка. Перешли к Ре-мажору. Сразу вопрос к Вам: Это правильная последовательность, До-мажор а затем Ре-мажор, или стоит лучше после До-мажора к Соль-мажору перейти? В любом случае, Ре-мажор занимает все его внимание. Понял диезы, играет без ошибок, при этом подпевая. Я им очень горжусь (мама все-таки)
Много лишнего писать не хочу, берегу Ваше время. Напишу только волнующие меня вопросы:
1. Учебная программа. Я нашла две учебный программы - одну на форуме, другую получила от Вас по почте в .пдф формате. Первая описывает обучение по месяцам, вторая по неделям. В первой Вы ограничиваетесь двумя программами - Guess Key, Gentle Piano. Во второй из гораздо больше - там и Note Alphabet и книга про Упса и многое другое. ВТорая программа мне кажется более насыщенной, но я не уверенна, стоит ли ее применять для 2,5-летних? Чем мне лучше руководится для моего Юлиуса?
2. Пальцы. Юлиус играет только указательным пальцем правой руки. Когда я беру его пальчики в свои руки - то он мне разрешает играть ими как мне вздумается, но сам не хочет. Это плохо? Стоит что-нибудь предпринять, или дать ему время?
3. Последовательность разучивания мажоров. До-мажор, затем Ре-мажор или лучше Соль-мажор?
Большое-пребольшое спасибо!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
ratio wrote: Здравствуйте Елена!
После долгих летних каникул снова возвращаемся к учебе и к отчетам.
Юлиус долгое время провел в Украине в квартире с аккустическим пианино. Играл мало, просил "фруктики" и "горячие пирожки". Удавалась только гамма До-мажор. Когда я ему играла - слушал, но не долго, скучал.
Слушание пассивно. Именно поэтому я - только за активное восприятие музыки через музицирование.
Потом был около месяца без пианино вообще. Иногда сам вспоминал и запевал До-мажор песенку в обоих направлениях.
Вот это я понимаю к музыке любовь!
2 недели как вернулись, снова занимаемся регулярно (4-5 раз в неделю). Фруктики играет охотно, но только указательным пальчиком правой руки. Никак не хочет играть ни левой рукой, ни другими пальцами правой.
Не готов. Идет по всей видимости построение навыка перевода зрительного фокуса с экрана на клавиши + закрепление фокусируюсь на плывущей ноте - нахожу клавишу - играю. Не торопитесь!
Можно сколько угодно просить цветок раскрыть лепесткиПробовала и себя хвалить, и мужа - не помогает. Названия пальцев выучили, но применять их на инстурменте - ни в какую.
"Горячие пирожки" играет правой рукой полностью. Получается здорово. Попробую вскоре снять видео для Вашей оценки. Начали играть левой рукой, но поскольку пальчики маленькие и до-соль не получается нажать одной рукой, играем по Вашему совету двумя руками - двумя указательными пальцами. Получается и малышу очень нравится. Иногда играем вместе - он в басовом, я в скрипичном ключе.
Вы будете удивлены, но как только он привыкнет к интервалу До Соль, он сам подстроит ручку. Как эта маленькая девочка на видео:
На цифры в тетради не реагирует. Вообще он цифры любит, видит их всегда и везде. Но мне пока не удалось объяснить связь между растущим числом и его успехом.
Не надо объяснять: просто там где цифра лучше, отсуйте звездочку. Сам потом захочет разобраться.
Дело в том, чтоб иногда растущее число это хорошо (как в "Гесс Кей"), а иногда это плохо (как в "Хот кросс банс" количество секунд). Но, не смотря на это, интерес и мотивация у него есть.
Вы представляете, какие глубины физическо-математические мы закладываем? Он все понимает, у него все через практик оформляется.
Песенка. Перешли к Ре-мажору. Сразу вопрос к Вам: Это правильная последовательность, До-мажор а затем Ре-мажор, или стоит лучше после До-мажора к Соль-мажору перейти? В любом случае, Ре-мажор занимает все его внимание. Понял диезы, играет без ошибок, при этом подпевая. Я им очень горжусь (мама все-таки)
Вот бы посмотреть на это чудо!
С песенкой акцент не на то, что это Ре Мажор должен быть. Мы просто учим нотные ряды. От Ре может быть и ре минор, и вообще любой другой лад, начинающийся с Ре
Много лишнего писать не хочу, берегу Ваше время. Напишу только волнующие меня вопросы:
1. Учебная программа. Я нашла две учебный программы - одну на форуме, другую получила от Вас по почте в .пдф формате. Первая описывает обучение по месяцам, вторая по неделям. В первой Вы ограничиваетесь двумя программами - Guess Key, Gentle Piano. Во второй из гораздо больше - там и Note Alphabet и книга про Упса и многое другое. ВТорая программа мне кажется более насыщенной, но я не уверенна, стоит ли ее применять для 2,5-летних? Чем мне лучше руководится для моего Юлиуса?
В PDF-е более общий план - one size to fit all. Когда я успела отправить его Вам?
2. Пальцы. Юлиус играет только указательным пальцем правой руки. Когда я беру его пальчики в свои руки - то он мне разрешает играть ими как мне вздумается, но сам не хочет. Это плохо? Стоит что-нибудь предпринять, или дать ему время?
Вы должны отчетливо представить, что происходит в его сознании. Это для ВАС просто перевести взгляд с одного на другое и приспособить руку. Для него на это уходит вся энергия. Он просто не готов еще. Вы правильно все делаете: фокусируете его внимание на то, что у него есть 10 пальчиков. Он вас понял. Но у него нет достаточного места в сознании, чтобы применить знание на практике. Он развивает базовые навыки. Нужно время. Вы правы! У Вас превосходная интуиция.
3. Последовательность разучивания мажоров. До-мажор, затем Ре-мажор или лучше Соль-мажор?
Большое-пребольшое спасибо!
Мажоры - миноры мы позже будем учить. Сейчас это просто нотные ряды !
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2016-2017
- Julius, 2y 6mo, Germany