- Posts: 41
- Thank you received: 18
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Максим 3г 4м, Россия, г.Санкт-Петербург
Our Promotion
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Максим 3г 4м, Россия, г.Санкт-Петербург
А вообще, Максим в последнее время намного меньше стал интересоваться игрой на фортепиано, а ведь раньше каждый день сам просил поиграть, видимо пришло насыщение... После того, как я объявила о предстоящем концерте в мае и составила план подготовки на каждый день, интерес у сыночка возобновился, но ненадолго... Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации? И какие пьесы нужно играть на концерте?
Сейчас играем пьесы на первой презентации из альбомов Вводные песни, Первые шаги, пьеса Щедрик 8 тактов. Идем по плану.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
foks wrote: Немного импровизации от Максика)))
А вообще, Максим в последнее время намного меньше стал интересоваться игрой на фортепиано, а ведь раньше каждый день сам просил поиграть, видимо пришло насыщение...
Занятия должны иметь ясную, понятную ребенку и конкретную положительную динамику. Опора на конкретные достижения и умение поставить новые достижимые цели - это самая важная мотивация для ребенка.
Игра каждой пьесы должна проходить этапы:
Левая рука, Правая, Обе
Сыграть 2 раза и сравнить результат
Сыграть 2 раза и приблизиться к идеальным цифрам
Сыграть 2 раза наизусть и показать улучшение
Сыграть с TEACHING VIDEOS с помощью метронома
- отдельными руками
-двумя руками
Сыграть с TEACHING VIDEOS без метронома
Исполнить для записи пьесу и увидеть себя со стороны.
Начать учить другие произведения
Вот такая приблизительно динамика в обучении игре должна быть. Тогда ребенку понятен каждый шаг и он видит результат. Ну а мотивировать его нужно семье.
Что такое культура? Вода падает вниз согласно закону гравитации. Люди выстраивают целые сооружения, чтобы получился красивый фонтан.
Может ли быть у ребенка мотивация сделать "фонтан" из свого сознания? Возможно. Но он пока ее не так остро понимает и ощущает, как взрослые.
Значит, это надо прививать. Если не привить, он вырастет - спросит. Почему не настояли? Почему не организовали? Почему я не выучился?
В музыкальном обучении мы привыкли отдать ребенка учительнице - и ждать, что из этого получится. С программой все по-другому. Теперь родители и могут, и должны вовлекаться. Значит, необходимо создать режим. Ни дня без ноты! Пусть всего будет пара минут, но это должно быть регулярно.
После того, как я объявила о предстоящем концерте в мае и составила план подготовки на каждый день, интерес у сыночка возобновился, но ненадолго...
Вот! План составили - МОЛОДЕЦ! А вот почему сын ненадолго увлекся, надо хорошо подумать. Может, нужно чуть отстраниться и не комментировать его игру, опираясь на цифры в программе? Может, наоборот? Ведь он же УМНИЦА у вас: у него творческий подход к обучению: видите, уже в октаву импровизирует! Тут важно очень найти золотую середину между его самостоятельностью и вашим контролем. И вовремя подкидывать усложнения.
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации? И какие пьесы нужно играть на концерте?
Думаю, что Introductory и 1 класс подойдут. Напишите, какие он хочет играть, а я подключусь - прокомментирую.
Сейчас играем пьесы на первой презентации из альбомов Вводные песни, Первые шаги, пьеса Щедрик 8 тактов. Идем по плану.[/quote]
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
И объясните, пожалуйста, как играть пьесы с помощью метронома? Не рано ли Максиму? Про какое учебное видео Вы написали?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
foks wrote: Елена, спасибо большое за комментарий! После ввода 2-х разовой игры каждой пьесы с сравнением результатов у Максимки резко повысился интерес к игре) Первые дни просто пищал от восторга, когда видел, что результат второго проигрывания был выше (цифра внизу справа уменьшилась) После каждой игры просил его записать. А потом у сыночка появилось негативное отношение к сделанным ошибкам.
Не волнуйтесь: все идет по плану. Наччинает развиваться здоровый перфекционизм. Для того, чтобы он оставался только таким - побуждающим к действию и здоровым - у нас вся система разработана. Будут пьесы для исполнения на академконцертах - будут просто для читки с листа. Будет Академ, в котором важно количество (Бал Бабочек), а будет, где качество (Выпускной)
Так и в жизни у нас есть время собирать камни, а есть - разбрасывать.
Т.е. для него стало очень важно играть, особенно 2-ой раз, без ошибок. Если же видит, что появился паучок, тут же останавливается, расстраивается, переключает пьесу на начало и начинает играть снова. Не знаю, плохо это или хорошо? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Не хорошо, не плохо. Для него пока интересно - правильно. Вы можете задать тон процессу и сказать (если счет еще начальный и ошибок много): а давай посмотрим насколько ошибок станет меньше? Ну а если приближаетесь к идеалу и у вас всего 1-2 ошибки, то тут нужен штурм. Так развивается целеустремленность и вкус победы.
И объясните, пожалуйста, как играть пьесы с помощью метронома? Не рано ли Максиму? Про какое учебное видео Вы написали?
Здесь собраны некоторые начальные видео для учащихся:
www.softmozart.com/forum/55-teaching-videos.html
Можно играть каждой рукой отжельно или двумя
Вот например как эта малышка:
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Рада видеть, как играют все пальчики твоей правой руки!
Please Log in or Create an account to join the conversation.