Sivilirovam-Maria-google wrote: Милу 2.5 года отследила и в следующем ее учебном году. Очень полезная вещь эти дневники!
Мария Михайловна, спасибо за отчёт по практической работе №7.
Мои комментарии и вопросы ниже жирным курсивом.
Сравнение дневников, действительно, полезно и приводит к более глубокому пониманию метода!
Итак. Насчёт подходов и задач.
Задача:слушание шедевров клас. музыки.
Подход. 2.5 года-видео ряд, краткость, движение во время прослушивания.
10 лет- после прогрева-прослушивания-ребенок играет сам главную тему услышанного при помощи GP.
Подход: 2-хлетний ученик - исполнение тизера (отрывок главной темы) или тизер может сыграть мама или взрослый по программе СМ, если пьеса сложная. Прослушивание шедевра в разных интерпретациях
Задача: развитие слуха.
Подход: 2.5 года - шагает по клавишам и пропевает. Угадывает звуки ноты по карточкам при помощи клавиш. (Бежит нажимает сама).
10 лет- виды диктантов. Запись и по карточкам.
Да, 2-хлетний ученик слуховой диктант выполняет с помощью карточек, а взрослый ученик пишет на бумажном носителе. Вопрос: какой метод использует взрослый ученик при написании слуховых диктантов?
Задача: игра на фортепиано.
2.5 года -упражнения игровые с игрушками. Использование GP модуля на короткое время. Интерактивные игры на короткое время.
10 лет - Использование GP модуля на более длительный период, проигрывание два раза пьес.
Упражнения для пальцев тоже по два раза.
Сделаем вывод: упражнения - подход игровой и без.
Модули - подход временной, т.е. продолжительность игры во времени (для малышей время 30сек.-1 мин., для взрослых 5 мин и больше. В модули играем циклично, каждый год добавляем время
Музыкальный алфавит. Задача: освоить м. Алфавит.
2.5 года - игра в карточки в разных игровых вариациях, и использование игровых модулей на короткое время. Видео песенка.
10 лет- карточки для выкладывания нот пьесы, пропевание сольфеджированием пьесы
Подход: игровой и без включения игровых моментов с обязательным подключением речи!
Задача:игра на пианино. Подход
2.5 - в модулеи GP закрыты "лишние" Пространства! Ребенок видит только одну текущую ноту. Ограничение по времени игры.
10 лет - длительный период проигрывания. Сольыеджирование. Прятки с нотками.
Отлично, что Вы подметили ограничение экранного пространства! Но не забывайте, что к подходу относится и ограничение клавишного пространства.
Вопрос: что можете сказать про закладки и наклейки за клавиши при разборе и разучивании пьес? Это ведь тоже подход?
Задача:развитие м. Памяти. Подходы.
2.5 - прятать ноты на карточках и искать , называя.
10 лет прячем ноты в программе GP. . Проигрывание их наизусть.
Вывод. Задачи можно ставить одинаковые. Но их решение будет отличаться от уровня и возраста ученика.