- Posts: 832
- Karma: 135
- Thank you received: 896
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Александра, 2 года ровно ) США
Our Promotion
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Александра, 2 года ровно ) США
Я тут заметила такую штуку с Сашей....
Мы с ней алфавит учим, и она вроде поет и повторяет, называет ноты, когда их видит, называет спрятанные нотки, но САМА выложить оказывается не может еще...
Или я много требую от нее....
Надо, вроде уже к МИ-МИ переходить, а тут попросила ее выложить ДО-ДО новыми вагончиками, она не смогла...
Наташа, а может быть так, что Сашенька не совсем поняла, что ты от нее хочешь? Или ей, например, не понравилась твоя новая игра (выложить самой все)?
Может быть, попробовать начать с пряток (которые ей нравятся), но сначала "убежали" 2 нотки, потом 3, потом 4, потом 5, потом одна До осталась... Или просто вместе с ней выложить несколько раз - ты вагончики, она карточки под песенку?
Мне кажется, что не стоит задерживаться на упражнениях или определенных песенках и учить их "до блеска". Интерес надо держать. Если ты чувствуешь он есть - вперед! Тебе лучше должно быть видно как с Сашей поступать. Пробуй! Может быть песенки дать ей поиграть другие.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Posts: 894
- Karma: 67
- Thank you received: 790
Расскажу подробнее как мы играем с паровозом.
Я кладу вагончик и нотку ДО, и спрашиваю, какой следующий вагончик прицепим? Обычно до МИ Саша выкладывает, а потом говорит: Не знаю какой или кладет не тот. Предлагаю ей попеть или прогоорить звукоряд, если не знает. Пробовала дать ей выложить как получится, потом говорю: Поезд ехать не может, вагончики поменялись местами, нужно срочно исправить! И опять поем или проговариваем звукоряд.
Может ей, правда, не очень нравится самой еще делать, маленькая...
Ты имеешь в виду из Gentle Piano?Может быть песенки дать ей поиграть другие.
Если да, то у нас Булочки играются, вроде двумя руками, но не очень стабильно. И Французская тоже еще каждой рукой только...
Думаешь, можно что-нибудь еще дать ей почитать?
Мы с Асей сейчас, действительно, поддерживаем интерес, делаем все подряд ) Сейчас у нее в дневничке напишу!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Posts: 894
- Karma: 67
- Thank you received: 790
Тут просматривала дневнички, тех, кто занимался с детками такого же возраста как Саша. И заметила, что уже через 1-2 МЕСЯЦА детки играют на 3-ей презентации. А мы уже полгода на 1-ой сидим...
И мне как-то не хочется пока переходить на другую. Надо же, наверно, как-то подготовить восприятие... или не надо????
Хочу предварительно с ней все-таки поиграть с магнитной доской. Показать ей сначала, что нотный стан можно перевернуть, что картинку от нотки можно отклеить, а нотка не изменится...
Как понять, что пора менять презентацию с малышами????
И пьес мы всего 2 играем... Читать много пьес, не смотря на качество???
И с наклейками... Мне хочется по-тихоньку попробовать снимать.
Хочу сделать домики с одним окошком, поставить на 2 черные клавиши. Открывать окошки, и смотреть, а там, между черных клавиш, в окошках нотки РЕ живут. Потом на 3 клавиши домик с 2-мя окошками поставлю. Там в окошках нотки соль и ля живут. Ну и тд, кто слева от Ре живет, кто справа. Я Саше называю всегда правую, левую руку, говорю в какую сторону идем, направо, налево. Она, в принципе уже почти не путает. Право, лево, мне кажется, тоже поможет в изучении нот. И постепенно по одной наклейке отрывать...
В правильно направлении иду, товарищи ))???
Саша маленькая. Опыта с такими малышами нет у меня. Боюсь и ПЕРЕжать, и НЕДОжать...
Please Log in or Create an account to join the conversation.
День вопросов у меня сегодня....
Тут просматривала дневнички, тех, кто занимался с детками такого же возраста как Саша. И заметила, что уже через 1-2 МЕСЯЦА детки играют на 3-ей презентации. А мы уже полгода на 1-ой сидим...
Вы сидите на первой, потому что обучение прошли. Опыт - "сын ошибок трудных" . Не надо никуда спешить. Мы-то знаем, что "надо горизонтально", а дети понятия об этом не имеют. Пусть Сашенька хорошо усвоит связь между клавишами и линейками. Успеет еще горизонтально наиграться.
И мне как-то не хочется пока переходить на другую. Надо же, наверно, как-то подготовить восприятие... или не надо????
Восприятие само подготовится! Не спешите!
Хочу предварительно с ней все-таки поиграть с магнитной доской. Показать ей сначала, что нотный стан можно перевернуть, что картинку от нотки можно отклеить, а нотка не изменится...
Это можно ненавязчиво сделать! Помните? В обучении 3 времени завязаны: настоящее, будущее и прошлое.
Как понять, что пора менять презентацию с малышами????
Малышам надо просто показать, что "это есть". Они сами попросят поменять, когда время придет!
И пьес мы всего 2 играем... Читать много пьес, не смотря на качество???
И с наклейками... Мне хочется по-тихоньку попробовать снимать.
Это надо с игрой Guess Key делать. Но не мпешить. Когда ребенку не нужны будут, сам скажет, что "мешают"
Хочу сделать домики с одним окошком, поставить на 2 черные клавиши. Открывать окошки, и смотреть, а там, между черных клавиш, в окошках нотки РЕ живут. Потом на 3 клавиши домик с 2-мя окошками поставлю. Там в окошках нотки соль и ля живут. Ну и тд, кто слева от Ре живет, кто справа.
Замечательная мысль! Творческий подход - это здорово! Однако будем держать в памяти важное правило: если строить навыки, то нужно меньше думать. Думы мешают делать.
Я Саше называю всегда правую, левую руку, говорю в какую сторону идем, направо, налево. Она, в принципе уже почти не путает. Право, лево, мне кажется, тоже поможет в изучении нот. И постепенно по одной наклейке отрывать...
Сашенька особенная: она в таком возрасте опирается на логику. Действительно, давайте попробуем. Наклейки ведь все равно в пути
В правильно направлении иду, товарищи ))???
Да!
Саша маленькая. Опыта с такими малышами нет у меня. Боюсь и ПЕРЕжать, и НЕДОжать...
Самое важное - следить за реакцией ребенка. Если не отлынивает от занятий, то мы на правильном пути!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Наташа, а если с карточками поиграть так:
дать Саше подсказку, выложить карточки вместе с тобой (другой набор), а потом она сама выкладывает вагончики. Или предложить искать имя правильной нотки на клавиатуре с наклейками и находить (выкладывать) следующий вагончик. То есть, ты чувствуешь, что надо играть О ТОМ ЖЕ, но другими вариантами игр?
Про окошечки, хорошая игра может получиться. Вот что у меня есть на эту тему. Окошечки и балкончики.
Цель не просто выглядывать какая нотка в окошке, а различать 2 и 3 черные клавиши - в первую очередь. Не запоминать, а ориентироваться! Через игровой образ - даем сначала умение зрительно ориентироваться на клавиатуре. Потом я бы поиграла с умением находить все нотки До, потом Фа... ну и дальше по смыслу - сначала та, которую легче найти.
Наташа, топики про других детей смотри только с намерением, что-то попробовать и применить для своих занятий! Каждый ребенок - особенный!
С пьесами, мне кажется, стоит выделить простые навыки, которые Саше доступны, и отрабатывать их на многих пьесках. (К примеру - играть 3 ноты подряд разными пальцами или квинту-секунду в левой). Как только она будет готова к усвоению следующего навыка, потруднее, то идешь к другим пьесам. Маленькие дети не сразу способны доучивать пьесу до идеала.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.