- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение педагогов Soft Mozart
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение педагогов Soft Mozart
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Обучение педагогов Soft Mozart
13 Aug 2022 03:05 #44459
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
Здравствуйте, дорогой Алексей Сергеевич!
Огромное спасибо Вам за подробные посты: Вас читать очень интересно и познавательно.
Что касается динамических оттенков и штрихов, то здесь приходится заглядывать в бумажные ноты, где присутствуют редакторские указания.
Во времена Баха динамических оттенков в текстах не было, как и инструментов, способных их передать.
Наш курс обучения отражает саму история развития фортепиано: от 5 октавных клавесинов без динамики до фортепиано с педалью и т д (эквивалент современному был построен в эпоху позднего Шуберта).
Как показала практика, без советов извне дети осваивают оттенки и штрихи органично, "как Бог на душу положит", когда ЗМЗ имеет здоровое отставание по времени.
Далее - игра с метрономом (синхронизация с видео педагога) и артистическое исполнение. Как правило, на этом уровне дети охотно принимают все советы педагога.
Огромное спасибо Вам за подробные посты: Вас читать очень интересно и познавательно.
Что касается динамических оттенков и штрихов, то здесь приходится заглядывать в бумажные ноты, где присутствуют редакторские указания.
Во времена Баха динамических оттенков в текстах не было, как и инструментов, способных их передать.
Наш курс обучения отражает саму история развития фортепиано: от 5 октавных клавесинов без динамики до фортепиано с педалью и т д (эквивалент современному был построен в эпоху позднего Шуберта).
Как показала практика, без советов извне дети осваивают оттенки и штрихи органично, "как Бог на душу положит", когда ЗМЗ имеет здоровое отставание по времени.
Далее - игра с метрономом (синхронизация с видео педагога) и артистическое исполнение. Как правило, на этом уровне дети охотно принимают все советы педагога.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Aug 2022 03:09 #44460
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
В целом, при исполнении выученного произведения с программой Gentle Piano, должен присутствовать повышенный контроль со стороны исполнителя, что влечёт некоторую напряженность. Однако на этапе разучивания пьесы данная программа помогает подобрать наиболее правильную и удобную аппликатуру, отработать четкую артикуляцию, довести до автоматизма точность длительностей нот и пауз.
Всё так!
На самом деле, при таком уровне исполнения учащемуся вполне можно переходить на бумажный нотный текст.
В рамках экзамена для педагогов такой формат необходим исключительно потому, что мы проверяем Ваше мастерство владения системой Софт Моцарт.
Вы блестяще справились и с этим заданием.
Всё так!
На самом деле, при таком уровне исполнения учащемуся вполне можно переходить на бумажный нотный текст.
В рамках экзамена для педагогов такой формат необходим исключительно потому, что мы проверяем Ваше мастерство владения системой Софт Моцарт.
Вы блестяще справились и с этим заданием.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Aug 2022 03:11 #44461
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
Наверное, было бы неплохо, если бы программа умела просчитывать не только задержку, но и опережение взятия нот.
Да, это хорошая идея, которая у нас уже есть в списке для "улучшайзинга".
Да, это хорошая идея, которая у нас уже есть в списке для "улучшайзинга".
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Aug 2022 03:13 #44462
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
Было бы прекрасно, например, иметь возможность быстрого доступа к определенным пьесам, которые находятся в работе, чтобы не искать их каждый раз в библиотеке. Конечно, это возможно сделать, создав отдельный каталог в папке song, и скопировать в него нужные файлы. Однако такие действия не добавляют простоты в использовании программы. А как это пригодилось бы, в случае, если программой пользуется не один, а несколько человек и у каждого свой репертуар!
Да, это тоже прекрасная идея, которая стоит в списке пожеланий. Огромное спасибо за то, что напомнили о ней.
Да, это тоже прекрасная идея, которая стоит в списке пожеланий. Огромное спасибо за то, что напомнили о ней.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Aug 2022 03:19 #44463
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
Однако вернёмся к «Софт Моцарту». Впервые демо версия данной программы мною была опробована на занятиях внеурочной деятельности в 3 классах в малых группах. Тогдашняя демо версия программы отличалась большим разнообразием, чем нынешняя. В ней было несколько фрагментов разных пьес. Детям, конечно, нравилось по очереди садиться за инструмент и пытаться сыграть эти пьесы, то одной, то двумя руками. Некоторые ребята выучивали наизусть отрывки из этих пьес и позже повторяли уже по памяти.
Да, я помню: мы делали такую Демо версию.
Многие педагоги взяли её за основу для начинающих, а потом переходили на нотный текст.
Мы поняли, что такая версия приносит больше вреда, чем пользы, если говорить о масштабном развитии.
Да, я помню: мы делали такую Демо версию.
Многие педагоги взяли её за основу для начинающих, а потом переходили на нотный текст.
Мы поняли, что такая версия приносит больше вреда, чем пользы, если говорить о масштабном развитии.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Aug 2022 03:42 #44464
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Обучение педагогов Soft Mozart
Алексей Сергеевич, Ваш рассказ о том, как Вы пришли к нам, показывает: случайные люди до нас если и добираются, то не задерживаются.
Тут важна не только личная история. У многих путь в музыку тернистый и многосложный.
Однако только настоящий эмпат, Человек, который в своих трудностях видит возможности для себя и других, в конце-концов приходит в наше сообщество.
Наши биографии очень, очень похожи. Да, Musescore прекрасная программа. Мы тоже её оценили: в более старших классах опираемся на неё при создании курсов теории, гармонии и композиции.
Конвернтер у нас тоже создан с учетом этой программы. Можно весь Ваш репертуар создать для Gentle Piano.
Надо сказать, что реакция именно преподавателей фортепиано на мой доклад была весьма бурной и даже гневной. Складывалось впечатление, что что-то задело их за больную жилку. «Неужели Вы действительно считаете, что эта программа научит ребёнка играть Бетховена или Шопена?», «Это ведь шарлатанство!» — такие реплики звучали из их уст по окончании моего выступления. Мне, конечно же, нравилось, что мой доклад вызвал столь бурную реакцию и оживление. Удивительно то, что, высказывая свои критические суждения, эти педагоги не учитывали, что речь не идёт о музыкальной школе, о предпрофессиональной подготовке или о подготовке к академическим концертам, а речь шла всего лишь о занятии внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Это - самое обычное явление в истории открытий именуемое "рефлекс Земмельвейса". Земмельвейс был врачом, который открыл, что немытые руки и бактерии приводят рожениц к послеродовой горячке и к смерти. Коллеги Земмельвейса продолжали принимать роды с грязными руками, а его подвергли преследованиям и издевательствам. Он умер в доме для умалишенных, не дождался памятника, который ему поставили после смерти.
Суть подхода в обучении фортепиано сегодня - метод натаскивания. На ученика сваливают сразу все: и ноты, и клавиши, и фразировку, и динамику, и оттенки, и аппликатуру. Авось, что-то прилипнет.
Моё открытие и систему эти ребята пытаются задушить уже 20 лет. Но что-то у них плохо получается
Все это заставляет задумываться некоторых учителей и родителей об альтернативных формах образования. Всё чаще родители выбирают форму семейного образования для своих детей. А для учителя, вероятно, это способ избежать профессионального «выгорания» и реализовать свой творческий и педагогический потенциал.
Именно так! У нас в сообществе есть педагоги школ - и частники. Многие постепенно переходят исключительно на частную практику. Сначала страшновато, но потом многие убеждаются, что это значительно эффективнее и перспективнее.
Уверена, что Вам у нас понравится! В добрый путь!
Тут важна не только личная история. У многих путь в музыку тернистый и многосложный.
Однако только настоящий эмпат, Человек, который в своих трудностях видит возможности для себя и других, в конце-концов приходит в наше сообщество.
Наши биографии очень, очень похожи. Да, Musescore прекрасная программа. Мы тоже её оценили: в более старших классах опираемся на неё при создании курсов теории, гармонии и композиции.
Конвернтер у нас тоже создан с учетом этой программы. Можно весь Ваш репертуар создать для Gentle Piano.
Надо сказать, что реакция именно преподавателей фортепиано на мой доклад была весьма бурной и даже гневной. Складывалось впечатление, что что-то задело их за больную жилку. «Неужели Вы действительно считаете, что эта программа научит ребёнка играть Бетховена или Шопена?», «Это ведь шарлатанство!» — такие реплики звучали из их уст по окончании моего выступления. Мне, конечно же, нравилось, что мой доклад вызвал столь бурную реакцию и оживление. Удивительно то, что, высказывая свои критические суждения, эти педагоги не учитывали, что речь не идёт о музыкальной школе, о предпрофессиональной подготовке или о подготовке к академическим концертам, а речь шла всего лишь о занятии внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Это - самое обычное явление в истории открытий именуемое "рефлекс Земмельвейса". Земмельвейс был врачом, который открыл, что немытые руки и бактерии приводят рожениц к послеродовой горячке и к смерти. Коллеги Земмельвейса продолжали принимать роды с грязными руками, а его подвергли преследованиям и издевательствам. Он умер в доме для умалишенных, не дождался памятника, который ему поставили после смерти.
Суть подхода в обучении фортепиано сегодня - метод натаскивания. На ученика сваливают сразу все: и ноты, и клавиши, и фразировку, и динамику, и оттенки, и аппликатуру. Авось, что-то прилипнет.
Моё открытие и систему эти ребята пытаются задушить уже 20 лет. Но что-то у них плохо получается
Все это заставляет задумываться некоторых учителей и родителей об альтернативных формах образования. Всё чаще родители выбирают форму семейного образования для своих детей. А для учителя, вероятно, это способ избежать профессионального «выгорания» и реализовать свой творческий и педагогический потенциал.
Именно так! У нас в сообществе есть педагоги школ - и частники. Многие постепенно переходят исключительно на частную практику. Сначала страшновато, но потом многие убеждаются, что это значительно эффективнее и перспективнее.
Уверена, что Вам у нас понравится! В добрый путь!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Обучение педагогов Soft Mozart
Time to create page: 0.113 seconds