Наташа,какие замечательные фото! А что касается "просто присутствия","рядышком с мамой"-для детского восприятия пассивности нет,так сказать "файлики всегда загружаются"
,вот только важно в какой среде пребывает ребёночек. Настеньке повезло:её мама- преподаватель СМ, для самой мамы в её собственных глазах может быть это и "не везение",а "мучение"
,но а в действительности ,не смотря ни на что программа СМ уверенно справляется со всеми поставленными задачами:
"становление,развитие и совершенствование навыков игры на фортепиано в стадиях.Стадия 1.Освоение "территории"клавишного пространства на зрительном уровне .На этом уровне самое важное для СОЗНАНИЯ человека-разыскать нужную клавишу и не потерять её.Стадия 2.Освоение "территории"клавишного пространства на мышечном уровне,т.е. когда СОЗНАНИЕ уже запоминает последовательность клавиш,высвобождается ЭНЕРГИЯ на применение более,менее удобной аппликатуры.Стадия 3-развитие навыков(таких как работа над освоением клавишного пространства и собственных мышц)СОЗНАНИЕ человека высвобождается для ритмической организации разучиваемого материала." И есть ещё 4-ая и 5-ая стадии,когда осваивается пульс и темп произведения,а также уже может "ОСОЗНАВАТЬСЯ" вся "шлифовочная" работа: фразировка,качество звукоизвлечения и т.д.
Из собственного опыта:никогда не запрещаю присутствовать на уроке папам и мамам,бабушкам и дедушкам,тётям и дядям ,а также братьям или сёстрам ребёнка,внутренне желая побудить и этих людей ,что-нибудь сыграть "для души", а быть может и открыть дверь для профессионального музицирования.