- Posts: 7396
- Karma: 195
- Thank you received: 3246
- Home
- Forum
- Русский форум
- Блог Елены Хайнер
- 13 число... Что главное в обучении фортепиано?
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Блог Елены Хайнер
13 число... Что главное в обучении фортепиано?
13 Oct 2011 18:06 #149
by hellene
Back to the Mozart
13 число... Что главное в обучении фортепиано? was created by hellene
У нас в Техасе как всегда солнечно и спокойно. В этом году у меня очень интересный набор учеников. Есть уже "ветераны" - те, кто занимается не первый год. Есть новички... И знаете, что удивительно? Некоторые новички порой играют произведения, которые некоторым ветеранам не под силу!
Это - один из самых интересных и странных феноменов в обучении музыке и особенно фортепиано! Мы ведь привыкли, что сначала ученик изучает арифметику, потом математику, ну а потом (если дело до этого дойдет) высшую математику.
А тут не успел один учащийся начать уроки фортепиано - и уже играет Шостаковича, а другой учится не первый год и все сидит на легком материале. Конечно, в русской фортепианной школе есть программа и там все по классам расписано. Но все же... Даже в пределах этой программы разброс между очень сложными и достаточно простыми произведениями достаточно большой.
Отсюда у многих существует некоторая зацикленность на том, что человек должен или не должен играть и когда. Я часто слышу такие вопросы от русскоговорящих мамочек и иногда от англоговорящих ( в Америке все же свобода, даже некоторая анархия в музыкальном образовании ).
Что я думаю по этому поводу? Я считаю, что самым главным фактором в обучении музыке и фортепиано является личная заинтересованность ученика и радость от обучения и его результатов
Видите ли, я не знаю, где, когда и как любому человеку понадобится знание алгоритмов или теоремы по геометрии, но точно знаю, что музыка будет сопутствовать его всю жизнь. Умение играть на музыкальном инструменте - это навык, который будет важен для человека ВСЕГДА.
И вот в связи с этим возникает вопрос: кому это надо, чтобы ребенок, заливаясь слезами, заучивал произведения по программе или программы на уровень-два выше по воле амбициозного преподавателя? Родителям? Учителю? Или самому ребенку?
Вспоминаю ученицу - умницу Лесю, которая побеждала все конкурсы и была гордостью музыкальной школы, в которой я работала. Прошли годы и я узнала, что Леся не стала профессионалом, а выбрала другую карьеру. "Я ненавижу фортепиано!" - так Леся объясняет сейчас свой выбор.
Люди рождаются и развиваются с разными координационными способностями. Для некоторых стоять на одной ноге на натянутой веревке - развлечение, для других - невозможный навык.
Уроки фортепиано столетиями напоминали ... цирк, когда люди с плохой координацией, слабыми неповоротливыми руками отсеивались или вынуждены были тренироваться часами. Это неправильно!
Музыка - это часть нашей жизни и задача учителей и родителей привить детям любовь к музыцированию. Причем музыцированию не для показа трюков восхищенным слушателям, а для себя, для развития собственной души и мозга. Поэтому не ребенок должен быть для пьесы, а пьеса для него. Лучше уж "недожать", спустить на тормоза что-то, чем пережать и навсегда отдалить ребенка от музыки.
По-моему, так!
А что вы думаете, дорогие читатели?
Это - один из самых интересных и странных феноменов в обучении музыке и особенно фортепиано! Мы ведь привыкли, что сначала ученик изучает арифметику, потом математику, ну а потом (если дело до этого дойдет) высшую математику.
А тут не успел один учащийся начать уроки фортепиано - и уже играет Шостаковича, а другой учится не первый год и все сидит на легком материале. Конечно, в русской фортепианной школе есть программа и там все по классам расписано. Но все же... Даже в пределах этой программы разброс между очень сложными и достаточно простыми произведениями достаточно большой.
Отсюда у многих существует некоторая зацикленность на том, что человек должен или не должен играть и когда. Я часто слышу такие вопросы от русскоговорящих мамочек и иногда от англоговорящих ( в Америке все же свобода, даже некоторая анархия в музыкальном образовании ).
Что я думаю по этому поводу? Я считаю, что самым главным фактором в обучении музыке и фортепиано является личная заинтересованность ученика и радость от обучения и его результатов
Видите ли, я не знаю, где, когда и как любому человеку понадобится знание алгоритмов или теоремы по геометрии, но точно знаю, что музыка будет сопутствовать его всю жизнь. Умение играть на музыкальном инструменте - это навык, который будет важен для человека ВСЕГДА.
И вот в связи с этим возникает вопрос: кому это надо, чтобы ребенок, заливаясь слезами, заучивал произведения по программе или программы на уровень-два выше по воле амбициозного преподавателя? Родителям? Учителю? Или самому ребенку?
Вспоминаю ученицу - умницу Лесю, которая побеждала все конкурсы и была гордостью музыкальной школы, в которой я работала. Прошли годы и я узнала, что Леся не стала профессионалом, а выбрала другую карьеру. "Я ненавижу фортепиано!" - так Леся объясняет сейчас свой выбор.
Люди рождаются и развиваются с разными координационными способностями. Для некоторых стоять на одной ноге на натянутой веревке - развлечение, для других - невозможный навык.
Уроки фортепиано столетиями напоминали ... цирк, когда люди с плохой координацией, слабыми неповоротливыми руками отсеивались или вынуждены были тренироваться часами. Это неправильно!
Музыка - это часть нашей жизни и задача учителей и родителей привить детям любовь к музыцированию. Причем музыцированию не для показа трюков восхищенным слушателям, а для себя, для развития собственной души и мозга. Поэтому не ребенок должен быть для пьесы, а пьеса для него. Лучше уж "недожать", спустить на тормоза что-то, чем пережать и навсегда отдалить ребенка от музыки.
По-моему, так!
А что вы думаете, дорогие читатели?
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: алла
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Oct 2011 21:20 #150
by Ines
Replied by Ines on topic 13 число... Что главное в обучении фортепиано?
Совершенно согласна с вами в целом.
Но, к сожалению, в школе все равно приходится "прижимать" детей, мы вынуждены стремиться идти в ногу с программой. Хотя в Польше сейчас все чаще нам напоминают, что детская музыкальная школа должна прежде всего пробудить и развить у ребенка интерес к музыке и музицированию , а не выдрессировать из него робота-конкурсанта.
Относительно того, что некоторые долгие годы играют легкие произведения, а новички вскоре играют сложные. Все-таки способности у всех разные, степень заинтересованности тоже. Главное, чтобы ученики полюбили музыку и занятия в конечном итоге приносили радость. Я, по-возможности стараюсь задавать кроме необходимых произведений еще минимум два разные по сложности, одно - трудное, на вырост и одно полегче, чтобы не мучался, а радовался, что без особых усилий у него все получается. Всегда даю ребенку возможность выбора из нескольких произведений, играю все и прошу выбрать то, которое хотел бы изучать.
У нас вот уже третий год "при" муз.школе действует муз.общество/товарищество (не знаю точно, как по-русски будет). Так вот здесь нет ни экзаменов, ни обязательной программы, можно прийти в любом возрасте, записаться и выписаться когда захочется. Иногда начинают заниматься родители, которые хотят помочь своим детям - ученикам муз.школы. Самое удивительное, что кроме новых "слушателей" приходят "старички", то есть выпускники. У меня, к примеру, появились мои выпускницы, закончившие школу пару лет назад. Не хватало им музыки и вот ходят теперь снова на занятия, что очень радует. Теперь мы играем все, что только нам нравится - ведь программа уже не висит над нами, как дамоклов меч.
Но, к сожалению, в школе все равно приходится "прижимать" детей, мы вынуждены стремиться идти в ногу с программой. Хотя в Польше сейчас все чаще нам напоминают, что детская музыкальная школа должна прежде всего пробудить и развить у ребенка интерес к музыке и музицированию , а не выдрессировать из него робота-конкурсанта.
Если говорить просто о занятиях музыкой, то - да, неправильно. Но если говорить об учебе в муз.школе, то все-таки здесь есть программа, с которой нужно справляться за определенный отрезок времени и на определенном уровне. Если кто-то с этим не справляется, то школа будет для него только ненужным стрессом. В этом случае ИМХО лучший выход какой-то кружок, частные уроки или что-то другое, где можно будет изучать произведения в своем собственном ритме, а не - каждые несколько месяцев новая программа из нескольких произведений и в конце еще прослушивание или экзамен.hellene wrote: Уроки фортепиано столетиями напоминали ... цирк, когда люди с плохой координацией, слабыми неповоротливыми руками отсеивались или вынуждены были тренироваться часами. Это неправильно!
Относительно того, что некоторые долгие годы играют легкие произведения, а новички вскоре играют сложные. Все-таки способности у всех разные, степень заинтересованности тоже. Главное, чтобы ученики полюбили музыку и занятия в конечном итоге приносили радость. Я, по-возможности стараюсь задавать кроме необходимых произведений еще минимум два разные по сложности, одно - трудное, на вырост и одно полегче, чтобы не мучался, а радовался, что без особых усилий у него все получается. Всегда даю ребенку возможность выбора из нескольких произведений, играю все и прошу выбрать то, которое хотел бы изучать.
У нас вот уже третий год "при" муз.школе действует муз.общество/товарищество (не знаю точно, как по-русски будет). Так вот здесь нет ни экзаменов, ни обязательной программы, можно прийти в любом возрасте, записаться и выписаться когда захочется. Иногда начинают заниматься родители, которые хотят помочь своим детям - ученикам муз.школы. Самое удивительное, что кроме новых "слушателей" приходят "старички", то есть выпускники. У меня, к примеру, появились мои выпускницы, закончившие школу пару лет назад. Не хватало им музыки и вот ходят теперь снова на занятия, что очень радует. Теперь мы играем все, что только нам нравится - ведь программа уже не висит над нами, как дамоклов меч.
The following user(s) said Thank You: алла
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
- Visitor
22 Apr 2012 15:04 #3126
by AuntQL
Replied by AuntQL on topic 13 число... Что главное в обучении фортепиано?
Трудно сказать что главное, ведь решение в основном принимают родители. Я понимаю, что не смогу всех учеников научить играть быстро и красиво, нужны регулярные домашние занятия, которых нет у большинства моих Моцартиков. Многое зависит от родителей, какую цель они ставят, приводя на занятия своё чадо. Мне нравится, что я веду ученика по его возможностям, способностям и часто помогаю преодолеть разные психологические проблемы. Более подробно можно прочитать здесь:
virartech.ru/articles/10-questions-4.php
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
- Visitor
06 Jan 2013 03:45 #7619
by AuntQL
Replied by AuntQL on topic 13 число... Что главное в обучении фортепиано?
Ровно год назад я отказала ученику в занятиях по программе Софт Моцарт.
Он был первым учеником по этой программе, прозанимались мы с ним 4 года. За это время он выучил "В пещере горного короля", постоянно ошибался в последней фразе и любил разбирать Гарри Поттера, играл начало"Мани ,мани.. "
и больше ничего..
На уроках мы читали с листа( раздел Сольфеджио), играли упражнения и Собачий вальс(ансамбль) в обработке Л. Жульевой.
Дала ему два месяца испытательного срока и две совсем не трудные пьески Бастьена. Он ничего не выучил.
Объяснила, что кроме денег, которые мне платят родители я хочу слышать результат своей работы с ним, если результата нет, смысла в наших занятиях нет, поэтому больше мы заниматься не будем. Мальчику было 9 лет, расставаясь мы с ним обнялись, поплакали, но изменить своего решения я не могла.
Он был первым учеником по этой программе, прозанимались мы с ним 4 года. За это время он выучил "В пещере горного короля", постоянно ошибался в последней фразе и любил разбирать Гарри Поттера, играл начало"Мани ,мани.. "
и больше ничего..
На уроках мы читали с листа( раздел Сольфеджио), играли упражнения и Собачий вальс(ансамбль) в обработке Л. Жульевой.
Дала ему два месяца испытательного срока и две совсем не трудные пьески Бастьена. Он ничего не выучил.
Объяснила, что кроме денег, которые мне платят родители я хочу слышать результат своей работы с ним, если результата нет, смысла в наших занятиях нет, поэтому больше мы заниматься не будем. Мальчику было 9 лет, расставаясь мы с ним обнялись, поплакали, но изменить своего решения я не могла.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
- Visitor
06 Jan 2013 04:12 #7620
by AuntQL
Replied by AuntQL on topic 13 число... Что главное в обучении фортепиано?
Успокаивала себя тем, что занимясь с ним, я не вызвала у него негатива к музыке. Но понимала, это моя проблема, не могу увлечь или настроить ученика на занятия дома.
Прошёл ровно год, позвонила мама и сказала, что дети увлеклись музыкой, спросила, можно ли возобновить занятия?
Я не писала про сестрёнку, она иногда ходила на занятия, но в основном это происходило, когда её не с кем было оставить дома.
За неполные два месяца Глеб выучил 5 пьес, играет их без ошибок, ярко и эмоционально, дома занимается сам. Дочка тоже стала играть с удовольствием и вспомнила всё, как буд -то не было перерыва в занятиях.
Но лучшим учеником в этой семье был папа, за 3 года он освоил почти всю программу Софт Моцарт.
Прошёл ровно год, позвонила мама и сказала, что дети увлеклись музыкой, спросила, можно ли возобновить занятия?
Я не писала про сестрёнку, она иногда ходила на занятия, но в основном это происходило, когда её не с кем было оставить дома.
За неполные два месяца Глеб выучил 5 пьес, играет их без ошибок, ярко и эмоционально, дома занимается сам. Дочка тоже стала играть с удовольствием и вспомнила всё, как буд -то не было перерыва в занятиях.
Но лучшим учеником в этой семье был папа, за 3 года он освоил почти всю программу Софт Моцарт.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.115 seconds