Представьте себе, что вашего ребенка на уроках математики будут учить биографиям великих математиков, умению отличить на глаз уравнение от умножения. А на экзаменах попросят указать пальцем на строчку, где есть знак умножения или вычитания. При этом изучение цифр будет ознакомительным и проходить где-то в третьем классе.
Представьте себе, что на уроках чтения вашего ребенка будут учить стихам и песням. Научат отличать ямб от хорея на слух. Будут взахлеб читать детям Пушкина и Лермонтова. Ну а самой букве отведут пару уроков где-то в конце учебного года.
Насколько это будет продуктивно?
Именно так учат музыке в общеобразовательных школах.
Музыка в школе - это аутизм в запущенной степени. Это - высшая степень миопии. Полное отсутствие фокуса. Это - самая большая глобальная проблема в области воспитания и образования детей.
Цифра, буква, нота - на этом держится мир слов, цифр и звуков. Цифры и буквы человечество освоило. Ноты нет.
Но́та (лат. nōta — «знак», «метка») - графическое изображение музыкального звука, а также сам звук.
У ноты есть три основных параметра:
высота (количество колебаний звуковой волны),
положение на нотоносце (на конкретной линейке или пространстве) и
продолжительность звучания.
Три этих элемента - одно целое, но преподаются отдельно друг от друга.
Всеми так любимое "пение" в школе никак не связано с чтением нот с листа. А обучение ритму и метру с помощью ударных инструментов никак не связано с количеством колебаний звука и его положении на нотном стане.
Такие музыкальные занятия ничего не рождают кроме хаоса.
В этом полном хаосе ребенок на уроках музыки не учится воспринимать ноту в ее триединстве. Вместо этого мы развиваем в детях ощущение неопределенности, деструктивности, непредсказуемости последствий того или иного действия. Кто-то в этом хаосе хватает какие-то навыки не благодаря, а вопреки. Кто-то мается от скуки и потерянности в материале.
Благодаря таким вот урокам "музыки" мы прививаем детям восприятие мира не как единого и гармоничного целого, где все элементы взаимосвязаны, взаимообусловлены. Мы прививаем детям картину мира, в котором нет никакой взаимосвязи и есть только ты сам - пуп земли. И только твое чувство самосохранения управляет всеми твоими поступками, даже если другое живое страдает и погибает.
Музыкальный хаос в наших головах заполняет бОльшую часть нашего сознания ежеминутно, хотим мы того или нет. Это действует на подсознательном уровне на каждого из нас. Без фокусирования на ноте как триединстве одного сама гармония и взаимосвязь элементов мира становится неочевидной для неподготовленного человека. Особенно ребенка!
Вместо средства воспитания и развития души человека музыка становится тайным оружием воздействия на него. Дети пьют алкоголь и колются на концертах такой музыки. Разве это не показатель разрушительной силы музыки?
Именно на этом построена вся поп культура, реклама, средства массовой информации.
Разделяй - и властвуй. Этот слоган как нельзя лучше подходит сегодня в обучении "музыке" в школах, где отсутствует фокус на главном элементе музыки - ноте. Разделяя триединство звука ноты и длительности на отдельные элементы и лишая детей элементарной возможности стать музыкально грамотными мы формируем в них потенциальных чикатило, участников Дома 2, девочек по вызову, наркоманов, людей с пустыми глазами. Не видя и не воспринимая гармонии и взаимосвязи всех элементов мы разрушаем природу, землю на которой живем, самих себя. И друг друга.
По сути именно с помощью триединства главного элемента музыки можно объяснить детям понятие Троицы, как единения вибраций (Бог), знака (Дух), а также начала, развития и завершения живого звучания (Иисус Христос). Библия помогает понять истинное, Божественное свойство звука, в котором элементы вибрации, знака и определенной продолжительности (рождение - жизнь на земле - завершение жизни на земле) являются одним целым.
Причем прошу заметить в данном контексте Библия имеет отношение не столько к религии, сколько к духовному, многомерному восприятию мира, как единого целого и нас в нем, как элементов целостной гармонии.
Уверена, что начиная обучение музыке с ноты ребенок смог бы быстрее определиться в своих духовных ориентирах. В каждом из нас есть и Земное и Небесное. Лишая человека ноты мы лишаем его выбора.
Почему это важно для каждого из нас?
Музыка в школе - обязательный предмет. Начнем с того, что на него ежегодно выделяется из государственных бюджетов огромное количество денег. При этом все эти средства идут не на пользу, а во вред нашим детям.
Почему музыка, в которой основным элементом обучения не является нота, вредна для наших детей?
Без нот уроки музыки в школе приучают детей к тому, что мир хаотичен и пробиться в этом хаосе является единственной целью существования.
Музыкальное произведение и общение 1 на 1 с каждой нотой обучает ребенка ценности каждого мгновения, ведь на его глазах звучит начало - развитие и завершение каждого звука. Складывая их в одно целое ребенок учится относиться к жизни как к бесценному подарку, в котором создание прекрасного - это проект. В проекте есть начало - развитие и завершение.
Уроки музыки без нот насаждают детям бессмысленное времепровождение как норму отношения к жизни.
Гребнем этой грязной "музыкальной" волны, которая поглотила современное общество, является индустрия звезд. Отход от триединства ноты довел музыкальный язык до примитизации и опошления. Скудность его компенсируется применением зрелищных эффектов, способных удержать внимание человека любой ценой.
Это является признаком вымирания способности общества адекватно воспринимать более высокие музыкальные вибрации, уметь фокусироваться и развивать память и продолжительность внимания на слух.
То, что мы сегодня называем "музыкой" в школе требует немедленной переоценки и пересмотра, чтобы избежать более серьезных последствий для современного общества и его интеллектуального и духовного потенциала.