Фото из архива О.М.Егоровой
Жизнь каждого преподавателя музыки и фортепиано теперь будет делиться ДО и ПОСЛЕ коронавируса.
Отношение к индивидуальным занятиям музыкой и фортепиано учащихся ВСЕХ возрастов тоже.
В сообществах музыкантов все чаще встречается вопрос: какие гаджеты лучше всего использовать? Как провести урок по Скайпу или Зуму более эффективно?
Но давайте на некоторое время отвлечемся от вопросов о гаджетах, о качестве и задержке звука при использовании Интернета, о качестве картинки и о том, успели ли вы вовремя остановить учащегося (или как учащийся успели ли вы вовремя остановиться), когда заметили "косяк" и решили его исправить. Ну как обычно на уроке бывает? Услышали косяк - остановились - обсудили - исправили. Не так ли?
Косяки на уроках музыки бывают двух видов:
1. Ошибки в проигрывании нотного текста (не ту ноту нажал, не тем пальцем, сыграл неправильно ритмически). Это - ошибки "школярские" и они - самые распространенные
2. Ошибки в интерпретации (сыграл Бетховена звукоприкосновением Шопена или в Рахманинове добавил джаховую импровизацию). Это - проблемы не школярские и требуют "мастер классов".
Так вот, чаще всего именно "косяки" первого вида являются камнем преткновения для педагога и ученика, когда они занимаются дистанционно!
Музыка - временнОй процес. И если Интернет дает задержку звука, то это действительно критично. Не успели вы "поймать", что исполняется не та нота или держится не столько, сколько нужно, вы уже находитесь в нескольких тактах вреред! А если ученик "убежал", заучив текст наизусть и не ориентируясь в нем? Представляете, сколько времени у вас и у него уйдет, чтобы "найти то место", обсудить как надо и исправить?
Вот именно от этого стоит стон и в домах учеников, и в домах преподавателей: "моя твоя не понимает" - имя этой проблемы.
Именно поэтому наш подход, в котором мы используем точное измерение Зрительно-Моторной Задержки или ЗМЗ, является более эффективным в дистанционной работе.
Зрительно-Моторная Задержка до создания системы Софт Моцарт, а именно самой главной ее части - программы "Gentle Piano" - это время, которое уходит у ученика на то, чтобы увидеть и зарегистрировать в короткой памяти ноту или несколько нот, перевести взгляд на соответствующие клавиши и нажать их.
На самом деле ЗМЗ - это САМОЕ ВАЖНОЕ, что есть в музыкальном образовании.
Если ЗМЗ приближается или равняется 0, то считывание нот с помощью 10 пальцев происходит так быстро, что исполнитель успевает видеть весь текст и вперед, и назад, и думать о фразировке, и об оттенках, и о качестве звука, и о стиле композитора и о многом-многом другом.
Встречались ли вам по жизни такие пианисты, которые брали любые незнакомые ноты и шпарили по ним с чувством, с толком и с расстановкой? Вот это - ОНО и есть. ЗМЗ, приближающееся к 0.
Любой педагог музыки и фортепиано, оценивая игру своего ученика, на интуитивном уровне может так или иначе оценить ЗМЗ при игре того или иного произведения.
Если ЗМЗ очень большое и пьеса еле двигается, от такта к такту, то, как правило, педагог учит её с учеником от такта к такту. Происходит элемент "натаскивания", чтобы между уроками ученик практиковался играть выученное хотя бы наизусть. А далее как Бог на душу положит! Заучит правильно - на следующем уроке можно заучить еще несклько тактов. Заучил неправильно - надо начать с того, чтобы переучить неправильно заученное.
Именно это ЗМЗ и есть камень преткновения и на уроках ДО коронавируса. А теперь это уже не камень - это уже целый БУЛЫЖНИК преткновения! И тут тебе плохая картинка, задержка звука и его отвратительное качество, и суетящиеся родители (или отстранившиеся родители) - всё беда!
Что же делать?
Нужно обязательно освоить новую технологию обучения игре на фортепиано с точным замером ЗМЗ дистанционно.
Как это работает?
1. Зрительно каждый ученик может подстраивать нотный текст к своим глазам САМ. Ему не нужен учитель, который укажет на ошибку в тексте или недодержанную или передержанную ноту. Текст будет "общаться" с учеником таким образом, что он его - ученика - элементарно не пропустит, если ошибка будет сделана.
2. Моторно каждый ученик может выбирать темп, скорость прочитывания, наиболее щадящий режим для его мышечной системы САМ. Ну не враг он себе! Выберет то, что по силам и начнет экспериментировать.
3. Задержка в точных цифрах. И вот, проиграв текст на самом оптимальном для себя Зрительно-Моторном уровне ученик может увидеть результат ЗМЗ в точных цифрах. К примеру, сыграв произведение обеими руками он сыграл 500 нот из 560 и время задержки у него 1000 секунд.
И вот тогда именно по этой цифре педагог может решить, что дальше делать и как работать над тем, чтобы ошибок было ближе к 0 и время задержки приближалось к 0.
Я люблю всегда ставить в пример это видео, потому что оно показывает, насколько самостоятельным и независимым может быть даже 3-х летний ребенок, если педагог правильно выбирает путь развития исходя из цифр ЗМЗ
И для этого кричать в Интернетное пространство Скайпа или Зума совсем необязательно! Нужно посмотреть в цифры, глянуть, как играет ученик в режиме реального времени или залить видео - и дать заключение: что именно нужно делать и как.
Ну если вы устали от неэффективного обучения в Интернете, приходите к нам. Наши технологии помогут расширить ваши возможности и во время карантина, и после!
Здесь
вся информация для тех, кто готов начать прямо сейчас!
Ваша Елена Хайнер