- Posts: 891
- Karma: 67
- Thank you received: 790
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жиляева Наталья. Калифорния. США
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жиляева Наталья. Калифорния. США
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Жиляева Наталья. Калифорния. США
Елена, спасибо! Вы очень добры!hellene wrote: Наташа, замечательно! Я просто удовольствие получаю, слушая Вашу игру!
Извините, не попала на урок. Устала сильно. Потом ... эта война меня сильно смутила.
Но теперь знаю: все наладится и спокойна. Завтра буду! Уже заканчиваем.
Мы тоже читаем новости постоянно, страшно! что будет?...
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Posts: 891
- Karma: 67
- Thank you received: 790
Позвольте поделюсь СВОИМИ МЫСЛЯМИ по этому поводу.
Большая часть знакомства с сайтом прошла с лейт-мотивом: где-то я это уже видела или слышала.
Первое на что я наткнулась : на сайте есть свой Музыкальный колледж….
В колледже предлагают пройти 21 онлайн-игру
Все игры с указанием «примерного возраста», но рекомендации все равно достаточно странные , на мой взгляд. Так, знакомить с нотами предлагают с 2-х лет, вырабатывать абсолютный слух с 3-х, выучить названия клавиш и музыкальные тембры с 5-ти, ноты в скрипичном ключе с 7-ми, а в басовом с 8-ми, ну и тд
Зачем знакомить с клавишами через экран компьютера?...
Больше всего меня интересовало, что предлагают для 2-х леток.
Открываю игру Нотки-картинки, и что я вижу:
Домик, репку, мишку, факел, лягушку, правда вместо солонки солнышко, а вместо сита синичка… И вспоминаю, что на форуме видела уже нечто подобное, какая-то там странная история была с заменой этих символов, но не об этом речь.
Смысла игры не поняла, на экране знак вопроса и символ. Нажимаешь на вопрос, предлагают найти определенный символ. И если правильно, то голос говорит что-то типа – молодец, ух, ты! Если неправильно, то тоже звук, который «говорит», что неверно нажал. И после каждого уровня электронные фанфары. Так как проходила я игру быстро, ощущение было, что они все время гремят…
Остальные игры мало отличаются друг от друга…
Затем на сайте предлагают купить программу Профессор музыки.
В программу входят эти самые онлайн - игры
Не могу сказать что очень тщательно изучила информацию о программе, но вот, что ввело в замешательство
«'Профессор Музыки 1' – это программа для обучения детей основам музыкальной грамоты с помощью компьютера.
Она позволяет в игровой форме изучить и запомнить не очень интересные теоретические знания и выработать музыкальные навыки.»
Теоретические знания с этой программой возможно приобрести не спорю, но о каких музыкальных навыках идет речь, я не поняла…
Что я поняла

Этот сайт создан в помощь преподавателям ДМШ, для более интересного изучения нотной грамоты – это про теоретические знания,
но ни одного предложения поиграть на чем-нибудь, я не увидела. Где про выработку музыкальных навыков? Или музыкальные навыки – это не то, что я думаю…
Вот из Википедии - Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
Какую деятельность будет доводить до автоматизма мой ребенок в игре Нотки- картинки, работая только кнопкой мыши?

К чему я все это

В чем прелесть программы СМ
СМ – это система! Все части этой системы работают для формирования и знаний, и НАВЫКОВ одновременно, нужен симбиоз знаний и навыков, тогда это работает.
В каждой игре развиваются и закрепляются очевидные музыкальные координационные навыки. В Музыкальной Академии множество видео детей и взрослых, которые эти навыки демонстрируют.
Какой смысл отдельно учить ноты и клавиши, например?...
Зубрежка в игровой форме, та же зубрежка. Use it or lose it!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Posts: 891
- Karma: 67
- Thank you received: 790
В самой программе есть практически все, что нужно для обучения, плюс на нашем сайте столько великолепных дидактических материалов и пособий, созданных нашими прекрасными преподавателями с опорой не только на свой педагогический опыт, но и с опорой на систему СМ! Столько игр и интересных находок, использовать, не переиспользовать

Сторонние ресурсы привлекать нужно очень осторожно! Ведь лучшее - враг хорошего!

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ольга Киселёва
-
- Visitor
-
Согласна , Наташа,осторожно и ответственно!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Ольга Киселёва
-
- Visitor
-
Наташа,замечательная тема!И всё таки отдельно об аппликатуре.Мы всё же подходим к ней поздно или рано, узнаём о двух уровнях клавиатуры (белый-белые клавиши и чёрный-чёрные клавиши),о том что пальчики иногда "запутываются" и надо их "распутать".Гаммы и упражнения на своём месте я их называю"расчёска для пальчиков ",и есть ученики,которые достаточно грамотно самостоятельно справляются с правильной очерёдностью пальцев. И всё таки аппликатура указывается в программе,и это разумно, и ученику спокойнее.Это об учениках постарше и взрослых.С малышами 2 леточками никакого разговора об аппликатуре, всё в игровой форме.Так например в пьеске"Пасхальные булочки" прошу у малыша "Ты можешь мне дать твою ручку?" (левую)ZNatalia wrote: Опора на зрение помогает также не напрягать мышечную память, запоминая нужную аппликатуру. Это умение необходимо при работе с традиционным нотным станом. С опорой на зрительное восприятие эта необходимость отпадает.
"Я тебе немного помогу-подержу твои три пальчика(2,3,4) а остальными (1и5) ты сам сыграй эти нотки" Конечно,перед этим мы посмотрим эти нотки,узнаем и назовём их: "До" и "Соль" и только потом их исполняем

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Posts: 891
- Karma: 67
- Thank you received: 790
Конечно, придется со временем "распутывать и причесывать"!
Упражнения обязательно нужно играть! Это в дальнейшем и помогает более свободно управляться с аппликатурой, насколько я поняла из уроков. Нужно дописать про упражнения! Спасибо!
Когда поиграла сама пьесы из Gentle Piano, заметила, что проще стало пальцы подбирать. Раньше в нотах, в сложных местах мне нужно было написать пальцы обязательно, а в GP как-то сами подобрались и запомнились, без записи. От педагогов слышала такое выражение даже: Вижу палец - вижу ноту!

С левой ручкой в Булочках - это здОрово! Опробую на двухлеточке своей, завтра буду пальчики просить подержать

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жиляева Наталья. Калифорния. США