- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Soft Mozart Минск Татьяна
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
27 Dec 2022 10:50 #45479
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:19 #45480
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:22 - 25 Jan 2023 04:34 #45481
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Attachments:
Last edit: 25 Jan 2023 04:34 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Dec 2022 11:26 - 14 Mar 2023 04:00 #45482
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Last edit: 14 Mar 2023 04:00 by Tatyanass.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
11 Jan 2023 07:53 - 27 Jan 2023 15:58 #45619
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Тезисы «10+3» по лекции №1 обучения СМ
«Проблемы в музыкальной педагогике и пути их решения в методе Е.Хайнер.»
1). Три параметра ноты преподают отдельно друг от друга, как разные системы. Виды деятельности
на уроках музыки не связаны с процессом обретения учащимися музыкальной грамотности.
Как следствие- нарушения восприятия мира как единого гармоничного целого, где все элементы
взаимосвязаны и взаимообусловлены; порождение хаоса в мыслях и действиях; бессмысленное
времяпровождение считается нормой жизни, музыка становится тайным оружием негативного
воздействия на человека, разрушающим пороками сознание и жизнь.
Открытие Е.Хайнер- Нотный стан является является системой интеграции символов (нот) и вибраций
(звуков) и, создание новой цифровой технологии. В процессе обучения ребенок знакомится и
общается с нотой 1 на 1, он видит и ощущает ее начало, развитие и завершение.( Клавиши и ноты
объединены зрительно: перевернутый НС, толщина линеек и пространств, картинки; анимационный
цветок- восприятие длительности как процесса). Таким образом, он учится ценить каждое мгновение
жизни, и саму жизнь, как проект создания прекрасного.
2). В учебниках теории «Нотный стан- это набор параллельных горизонтальных линий, на которых и
между которыми записываются ноты.» Это нарушает гармоничное восприятие Нотного стана как
целостной системы.
Е. Хайнер открыла НС- как целостную симметричную систему с точкой отсчета «до»,Где ноты звуки
зрительно взаимосвязаны через линейки и пространства.линейки и пространства
3). Нарушен основной принцип обучения- принцип постепенности и систематичности знаний, а
именно, общие и частные черты фундамента современного музыкального образования преподаются
хаотично и разрозненно, что нарушает восприятие целостности музыкальной системы.
Е.Хайнер строит свой подход в обучении музыкальной грамотности на следовании от общего- к
частному. Сначала- получение практических навыков, а только потом- теория. А именно:
Общее— система: клавиши и ноты, частное: расположение нот, клавиш, октав;
общее — нотный стан, частное: ключи;
общее —высота звука, частное: тембр;
общее — длительность как процесс, частное: графическое обозначение;
4).Всеобщая музыкальная безграмотность, в том числе, отсутствие навыка чтения нот, является
огромной проблемой в музыкальной педагогике. Как следствие- умышленное упрощение
музыкального языка в попкультуре, дибилизация населения примитивными попевками, угасание
духовного и интеллектуального потенциала общества.
Гвидо Аретинский еще 1000 лет назад изобрел нотный стан как систему записи многоголосия и
азбучный подход в чтении музыки, соединив звук и знак, т. о. он явился просветителем и
революционером в музыкальном образовании.
Елена Хайнер воплотила его идеи в своей системе обучения Софт Моцарт с помощью современных
компьютерных технологий и программного обеспечения.
* Гвидо— линейки и пространства- ключ к многоголосному чтению нот.
Пальцы обеих рук человека- это линейки и пространства, расположение ключей на указательных
пальцах/// Хайнер— цельная организация нот 5+5, «до»- точка отсчета.
*Гвидо— азбучный подход в обучении нотной грамоте: слоги сольфеджио - это первые слоги строк
молитвы и точное звучание вибраций монохорда/// Хайнер- зрительное обьединение звука и символа
с помощью картинок и перевернутого нотного стана, зрительное и слуховое прочтение в обеих
ключах одновременно.
*Гвидо- простота восприяти нотного стана, одноголосная строка/// Хайнер- 6 презентаций нотного
стана соответствующих своему уровню восприятия информации, желтой фокусной линией выделила
вертикаль нотного текста, повернув ее горизонтально.
*Гвидо- длительность каждой ноты передается текстом молитвы/// Хайнер- с помощью анимации
(распускающегося цветка) передает процессуальную природу музыкального текста.
5) Заучивание и «зубрежка» с рук- большая ошибка в музыкальном обучении, препятствующая
естественному развитию познавательных процессов ученика, приводящая к развитию мышечных
зажимов, неуверенности, понижению самооценки и снижению мотивации.
В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения,
* создаем ситуацию успеха,
* сначала решаем физические задачи(нахождение нот, переключение фокуса с ноты на клавишу…),
затем сверхструктурные ( приемы звукоизвлечения, фразировка,..);
6) В «традиционном» уроке музыке прослеживается тенденция к нарушению личного пространства
учащегося.
Е. Хайнер акцентирует внимание на уважении личности обучающегося и на соблюдении его личного
пространства. Обучение с системой СМ позволяет позволяют сохранять доверительные отношения между учителем и учеником, не нарушая "границ", делая общение безопасным на уроке игры на фортепиано.
7). Выбор дешевых гаджетов для обучения, на самом деле не имеющих отношения к обучению
музыкальной грамоте, а также заученные вслепую мелодии без знаний музыкального языка- ноты,
длительности и звуки,- это тупик в музыкальном образовании и развитии ученика. Это приводит к
развитию комплексов, чувства обделенности, ущербности и нарциссическому расстройству
личности.
8 ). Дистанционная форма в понимании «традиционного» обучения, как вынужденная мера
проведения урока ,впрочем, как и выполнение домашнего задания без поправок учителя, в
подавляющем большинстве- вызывает трудности и дают низкий результат в обучении.
Дистанционная форма обучения музыкальной грамоте с системой «Софт Моцарт» - это новый
эффективный подход в обучении в современных условиях. Его преимущества - понятный,
«дружественный» интерфейс, возможность самостоятельно изучать нотный текст, осваивать
элементы музыкального языка, развивать уверенность, волю, целеустремленность в достижении
успеха, рационально использовать время на занятиях с учителем, больше времени остается для
решения творческих задач. С этой системой музыкальное образование становится доступно
практически для всех людей.
9).Считается, что наличие музыкального слуха- это способность избранных, поэтому- музыкальное
обучение- не для всех; до сих пор сильна тенденция - воспитывать в первую очередь концертных
исполнителей.
Метод Е. Хайнер основан на доступности обучения для всех начинающих. Вовлечение в процесс
обучения по системе Е. Хайнер дает возможность развития слуха и музыкальных способностей
практически у каждого ученика. 6 презентаций нотного стана( соответствующих уровню развития
начинающих), азбучный подход (картинки), цельное восприятие ноты(символа), звука и
длительности как процесса - возможность одновременно -зрительно , на слух и тактильно понять и
освоить нотную грамоту.
10). Угасание мотивации к получению музыкальной грамотности. Массовые заявления на уход из
музыкальных школ, в том числе начиная с первых лет обучения. Основная причина- система
обучения не получила должного развития и находится в стадии застоя.
Е. Хайнер предлагает новый подход в обучении, основанный на
- развитии личности ученика,
- уважение личности ученика, соблюдение его личного пространства,
-обучении чтению нот с первых шагов обучения,
-изучение музыки как искусства через познание музыкального языка,
- общение с музыкальным текстом 1 на 1, без посредников,
- возрождение основных идей Гвидо Аквинского и применение современных компьютерных
программ для их воплощения,
-«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня нейро-психологического развития ученика,
-возможность объективной оценки уровня развития способностей с помощью цифр,
- мгновенное удовлетворение когнитивного запроса.
Действия.
1). Просвещение родителей о пагубном влиянии дешевых псевдообучающих музыкальных гаджетов
на психическое здоровье ученика. Знакомство их с новым подходом в обучении музыкальной
грамоты и игры на фортепиано. В частности- как эффективному и результативному способу
домашней подготовки к урокам, которая дает возможность увидеть, услышать, воспроизвести и
оценить музыкальную нотацию самостоятельно.
2). В стремлении достигнуть быстрого, но «краткосрочного» результата не допускать в процессе
обучения в классе и в домашней подготовке разучивание и зубрежку «с рук». Такой подход нарушает
естественное развитие познавательных процессов ученика, нивелирует его собственный прогресс,
приводит к пагубным последствиям- физическому напряжению, отсутствию уверенности, снижению
самооценки и желания самосовершенствоваться.
3). Создание на уроках безопасной обучающей среды для ребенка, уважение и запрет на вторжение в
его личное пространство.
«Проблемы в музыкальной педагогике и пути их решения в методе Е.Хайнер.»
1). Три параметра ноты преподают отдельно друг от друга, как разные системы. Виды деятельности
на уроках музыки не связаны с процессом обретения учащимися музыкальной грамотности.
Как следствие- нарушения восприятия мира как единого гармоничного целого, где все элементы
взаимосвязаны и взаимообусловлены; порождение хаоса в мыслях и действиях; бессмысленное
времяпровождение считается нормой жизни, музыка становится тайным оружием негативного
воздействия на человека, разрушающим пороками сознание и жизнь.
Открытие Е.Хайнер- Нотный стан является является системой интеграции символов (нот) и вибраций
(звуков) и, создание новой цифровой технологии. В процессе обучения ребенок знакомится и
общается с нотой 1 на 1, он видит и ощущает ее начало, развитие и завершение.( Клавиши и ноты
объединены зрительно: перевернутый НС, толщина линеек и пространств, картинки; анимационный
цветок- восприятие длительности как процесса). Таким образом, он учится ценить каждое мгновение
жизни, и саму жизнь, как проект создания прекрасного.
2). В учебниках теории «Нотный стан- это набор параллельных горизонтальных линий, на которых и
между которыми записываются ноты.» Это нарушает гармоничное восприятие Нотного стана как
целостной системы.
Е. Хайнер открыла НС- как целостную симметричную систему с точкой отсчета «до»,Где ноты звуки
зрительно взаимосвязаны через линейки и пространства.линейки и пространства
3). Нарушен основной принцип обучения- принцип постепенности и систематичности знаний, а
именно, общие и частные черты фундамента современного музыкального образования преподаются
хаотично и разрозненно, что нарушает восприятие целостности музыкальной системы.
Е.Хайнер строит свой подход в обучении музыкальной грамотности на следовании от общего- к
частному. Сначала- получение практических навыков, а только потом- теория. А именно:
Общее— система: клавиши и ноты, частное: расположение нот, клавиш, октав;
общее — нотный стан, частное: ключи;
общее —высота звука, частное: тембр;
общее — длительность как процесс, частное: графическое обозначение;
4).Всеобщая музыкальная безграмотность, в том числе, отсутствие навыка чтения нот, является
огромной проблемой в музыкальной педагогике. Как следствие- умышленное упрощение
музыкального языка в попкультуре, дибилизация населения примитивными попевками, угасание
духовного и интеллектуального потенциала общества.
Гвидо Аретинский еще 1000 лет назад изобрел нотный стан как систему записи многоголосия и
азбучный подход в чтении музыки, соединив звук и знак, т. о. он явился просветителем и
революционером в музыкальном образовании.
Елена Хайнер воплотила его идеи в своей системе обучения Софт Моцарт с помощью современных
компьютерных технологий и программного обеспечения.
* Гвидо— линейки и пространства- ключ к многоголосному чтению нот.
Пальцы обеих рук человека- это линейки и пространства, расположение ключей на указательных
пальцах/// Хайнер— цельная организация нот 5+5, «до»- точка отсчета.
*Гвидо— азбучный подход в обучении нотной грамоте: слоги сольфеджио - это первые слоги строк
молитвы и точное звучание вибраций монохорда/// Хайнер- зрительное обьединение звука и символа
с помощью картинок и перевернутого нотного стана, зрительное и слуховое прочтение в обеих
ключах одновременно.
*Гвидо- простота восприяти нотного стана, одноголосная строка/// Хайнер- 6 презентаций нотного
стана соответствующих своему уровню восприятия информации, желтой фокусной линией выделила
вертикаль нотного текста, повернув ее горизонтально.
*Гвидо- длительность каждой ноты передается текстом молитвы/// Хайнер- с помощью анимации
(распускающегося цветка) передает процессуальную природу музыкального текста.
5) Заучивание и «зубрежка» с рук- большая ошибка в музыкальном обучении, препятствующая
естественному развитию познавательных процессов ученика, приводящая к развитию мышечных
зажимов, неуверенности, понижению самооценки и снижению мотивации.
В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения,
* создаем ситуацию успеха,
* сначала решаем физические задачи(нахождение нот, переключение фокуса с ноты на клавишу…),
затем сверхструктурные ( приемы звукоизвлечения, фразировка,..);
6) В «традиционном» уроке музыке прослеживается тенденция к нарушению личного пространства
учащегося.
Е. Хайнер акцентирует внимание на уважении личности обучающегося и на соблюдении его личного
пространства. Обучение с системой СМ позволяет позволяют сохранять доверительные отношения между учителем и учеником, не нарушая "границ", делая общение безопасным на уроке игры на фортепиано.
7). Выбор дешевых гаджетов для обучения, на самом деле не имеющих отношения к обучению
музыкальной грамоте, а также заученные вслепую мелодии без знаний музыкального языка- ноты,
длительности и звуки,- это тупик в музыкальном образовании и развитии ученика. Это приводит к
развитию комплексов, чувства обделенности, ущербности и нарциссическому расстройству
личности.
8 ). Дистанционная форма в понимании «традиционного» обучения, как вынужденная мера
проведения урока ,впрочем, как и выполнение домашнего задания без поправок учителя, в
подавляющем большинстве- вызывает трудности и дают низкий результат в обучении.
Дистанционная форма обучения музыкальной грамоте с системой «Софт Моцарт» - это новый
эффективный подход в обучении в современных условиях. Его преимущества - понятный,
«дружественный» интерфейс, возможность самостоятельно изучать нотный текст, осваивать
элементы музыкального языка, развивать уверенность, волю, целеустремленность в достижении
успеха, рационально использовать время на занятиях с учителем, больше времени остается для
решения творческих задач. С этой системой музыкальное образование становится доступно
практически для всех людей.
9).Считается, что наличие музыкального слуха- это способность избранных, поэтому- музыкальное
обучение- не для всех; до сих пор сильна тенденция - воспитывать в первую очередь концертных
исполнителей.
Метод Е. Хайнер основан на доступности обучения для всех начинающих. Вовлечение в процесс
обучения по системе Е. Хайнер дает возможность развития слуха и музыкальных способностей
практически у каждого ученика. 6 презентаций нотного стана( соответствующих уровню развития
начинающих), азбучный подход (картинки), цельное восприятие ноты(символа), звука и
длительности как процесса - возможность одновременно -зрительно , на слух и тактильно понять и
освоить нотную грамоту.
10). Угасание мотивации к получению музыкальной грамотности. Массовые заявления на уход из
музыкальных школ, в том числе начиная с первых лет обучения. Основная причина- система
обучения не получила должного развития и находится в стадии застоя.
Е. Хайнер предлагает новый подход в обучении, основанный на
- развитии личности ученика,
- уважение личности ученика, соблюдение его личного пространства,
-обучении чтению нот с первых шагов обучения,
-изучение музыки как искусства через познание музыкального языка,
- общение с музыкальным текстом 1 на 1, без посредников,
- возрождение основных идей Гвидо Аквинского и применение современных компьютерных
программ для их воплощения,
-«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня нейро-психологического развития ученика,
-возможность объективной оценки уровня развития способностей с помощью цифр,
- мгновенное удовлетворение когнитивного запроса.
Действия.
1). Просвещение родителей о пагубном влиянии дешевых псевдообучающих музыкальных гаджетов
на психическое здоровье ученика. Знакомство их с новым подходом в обучении музыкальной
грамоты и игры на фортепиано. В частности- как эффективному и результативному способу
домашней подготовки к урокам, которая дает возможность увидеть, услышать, воспроизвести и
оценить музыкальную нотацию самостоятельно.
2). В стремлении достигнуть быстрого, но «краткосрочного» результата не допускать в процессе
обучения в классе и в домашней подготовке разучивание и зубрежку «с рук». Такой подход нарушает
естественное развитие познавательных процессов ученика, нивелирует его собственный прогресс,
приводит к пагубным последствиям- физическому напряжению, отсутствию уверенности, снижению
самооценки и желания самосовершенствоваться.
3). Создание на уроках безопасной обучающей среды для ребенка, уважение и запрет на вторжение в
его личное пространство.
Last edit: 27 Jan 2023 15:58 by Tatyanass.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
11 Jan 2023 08:37 #45620
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Татьяна! Очень понравилось как Вы проработали материал по теме: "Фундаментальные проблемы современной музыкальной педагогики". Очень правильные выводы-действия выделили для себя. Мне нравится, как Вы "пропустили через себя", по-своему сформулировали основные идеи из этой лекции. Вот оно - активное освоение нового, а не "клише" и фразы из текста. Вы - молодец!
Позволю себе несколько уточнений:
Наверное, Вы хотели написать "учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения"?
Наверное, правильнее сказать "от уровня нейро-психологического развития ученика".
Пусть меня поправят, если что-то не так)
На самом деле, это очень не простая задача уложить в 10 пунктов такой объём материала. Вы справились! Так держать!
Позволю себе несколько уточнений:
Tatyanass wrote: В методе Хайнер:
* начинаем обучения с чтения нот,
* учитываем важность энергии детей в работе внимания в процессе обучения
Наверное, Вы хотели написать "учитываем важность энергии внимания детей в процессе обучения"?
Tatyanass wrote: -«дружественный», доступный для чтения нотный текст, нотный стан, который видоизменяется в
зависимости от уровня психического развития ученика,
Наверное, правильнее сказать "от уровня нейро-психологического развития ученика".
Пусть меня поправят, если что-то не так)
На самом деле, это очень не простая задача уложить в 10 пунктов такой объём материала. Вы справились! Так держать!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
Time to create page: 0.131 seconds