Marina-Shust-vkontakte wrote: Доработка сравнительной части пр 7
Марина Владимировна, отлично проработали! Остался без внимания только один вопрос по слуховым диктантам со взрослыми учениками. Если малыши выкладывают с помощью карточек, как у взрослых учеников протекает этот вид работы?
Можете файл PDF не прикреплять, а ответить ниже в окне сообщения.
Проанализировав дневничок прогресса Виктории (9 лет), которая обучалась под руководством педагога Софт Моцарт, я отметила такой вид деятельности ребенка на занятии, как написание слуховых диктантов, которые предшествуют написанию учеников в последующем музыкальных диктантов. Слуховые диктанты писались Викой под игру педагога на инструменте с использованием 2 или 3 ноток. Перед ученицей лежали карточки с картинками, изображающими конкретные нотки ( домик, репка, мишка). Вначале диктанта ребенок прослушивает целиком музыкальный отрезок, затем педагог повторяет данный музыкальный элемент ,а ребенок на слух выкладывает картинки, причем картинка с ноткой более высокой по звучанию расположена на ступеньку выше, что хорошо видно по расположению учеником карточек на рабочей зоне. По готовности формирования карточной записи ,ребенок проверяет выложенный музыкальный отрывок, пропевая диктант (каждую нотку с правильным ее названием (до,ре, ми) в установленном учителем порядке, голосом.
Аким wrote: А что еще было в дневнике у Виктории, вязанное с музыкальными диктантами?
Вика записывает музыкальный диктант в специальном пособии-прописи. При написании
ученица использует метод скорописи. Согласно данному методу записи мелодий по памяти,
предложенному Еленой Хайнер, нотки записываются черточками, а не кружочками.
Музыка – непрерывный процесс, поэтому данная запись предложена для более
рациональной работы ребенка. Многим детям довольно сложно вырисовывать кружочки,
черточка же значительно более легкий элемент для написания. Вика работает в прописи
первой октавы. При проверке написанного ею музыкального диктанта, Виктория пропевает
каждую нотку голосом.