- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. Пермский край пгт. Сарс
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. Пермский край пгт. Сарс
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Алена Анатольевна Вшивкова. Пермский край пгт. Сарс
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Губочкина Елена wrote:
Muza wrote: Лекция N 2 модули программы "Софт Моцарт"
Guess Key - обучает найти правильную клавишу музыкальной клавиатуры в соответствии с нотой и символом.
Note Duration - развивает чувство ритма , распознание различных длительностей.
Note Alphabet - помогает привыкнуть к порядку названий нот. Учит отличать ноты и распознавать в любой комбинации.
Fruit Lines - учит запоминать расположение нот на линейках в скрипичном и басовом ключе.
Treble Staff Puzzle Bass Staff Puzzle - запомнить расположение нот на нотном стане
Gentle Piano - самый главный модуль программы "Софт Моцарт" "Горячие клавиши".
Gentle Piano - это ноты с которыми можно взаимодействовать? здесь можно запоминать ноты, запоминать музыку, развивать слух, интонацию и музыкальную память.
Вы написали специфические цели по каждому модулю. Допишите пожалуйста общее, что развивают эти игры-тренажёры? Про Gentle Piano хотелось бы поподробнее. Дело в том, что на уроке, где присутствует родитель (или если Ваш ученик - взрослый начинающий) Вы, как педагог, должны очень четко и кратко уметь рассказать/ответить, для чего именно нужен конкретный модуль, какие навыки он помогает развить ребёнку, как это поможет ему в дальнейшем?
А ещё лучше спрашивать их самих об этом и важно научиться аккуратно помочь им, если это нужно, найти ответ.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1. ФАЗА
Стадия хаотического поиска.
(после рождения развивается навык различать предметы, цвета, умение ФОКУСИРОВАТЬСЯ только создающийся навык.
Ребенок фокусируется на предмете если он его ЗАИНТЕРЕСОВАЛ).
В программе Моцарт- Софт есть КАРТИНКИ - НОТЫ, которые помогаю развиваться навыку ФОКУСИРОВАНИЯ.
2. ФАЗА
ПОИСК - КЛАВИША - НОТА
На этой фазе развития развивается, тренируется навык КОНЦЕНТРАЦИИ внимания. Для облегчения задачи можно закрыть басовый ключ и клавиатуру басового ключа. Игра одним пальцем.
От полного названия картинка переходим к названию ноты. На этом этапе происходит исследования паучков и бабочек из программы Моцарт - Софт. Фокусируем внимание с помощью речи, пения. Начинающий играет 1 пальчиком.
3. ФАЗА
ЗРИТЕЛЬНО - ТАКТИЛЬНАЯ
Игра двумя руками. Ребенок контролирует пальцы по очереди.
a) стадия поочередного чтения нот в левой и правой руке
б) стадия одновременного прочтения нот на фокусной линии в левой руке + правая рука.
4. ФАЗА
ОДНОВРЕМЕННАЯ ИГРА 2 РУКАМИ
Ребенок видит ноты одного ряда на фокусной линии и играет. Пропевая ноты развивает интонацию и слух. Развивается ориентирование внимания на линейках и пространств.
5. ФАЗА
ИГРА ПРАВОЙ РУКОЙ ПРИ УДЕРЖАНИИ ЛЕВОЙ
Ребенок учится быстро считывать информацию, может играть не глядя на клавиатуру. Удерживать левую руку при игре правой руки. (приклеить левую руку волшебным клеем к клавиатуре). на этом этапе подключаем 2 . 3 пальчика при игре.
6. ФАЗА
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Постепенная работа помогает переключить в режим автопилота, ребенок учится играть всеми пальчиками.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ЦИФРАХ.
НОТА < ВРЕМЯ навык чтения находится в развитии, внимание направлено на решение физических задач.
НОТА = ВРЕМЯ навык переходит в осознание. ребенок уже может пропевать ноты и играть.
НОТА > ВРЕМЯ ребенок начинает слышать себя, может потратить внимание на динамику и штрихи.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Muza wrote: СТРЕЧА №2. ЛЕКЦИЯ №1 "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
1. Конус Дейла восприятие и обучение человека.
2. Хор без нот, расщепление ноты в современной системе музыкального образования.
3. Единая система основных пространственных элементов (фортепиано).
4. Каждая длительность имеет НАЧАЛО - РАЗВИТИЕ -ЗАВЕРШЕНИЕ - Х.Хайнер.
5. В программе Софт - Моцарт есть зрительная линия, которая отмечает время реального звучания.
6. Азбучный подход создал Гвидо Аретинский.
7. Басовый и Скрипичный ключ - симметрия.
8. Нотный стан -Это не система обучения если нет клавиш
9. Мелодия - удивительная и не заменимая в музыкыке. Современное упрощение мелолдии.
10. Х.Хайнер создала методику в которой освоение музыкальной грамоты происходит постепенно и планомерно. ( 6 презентаций )
11. Ноты человечество не освоило.
1. Учиться, читать, и учить других.
2. Начинать учить детей любого возраста с нотного стана - как с общей системы музыкальной грамматики.
3. Двигаться от простого к сложному.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Muza wrote:
Muza wrote: СТРЕЧА №2. ЛЕКЦИЯ №1 "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
1. Конус Дейла восприятие и обучение человека.
2. Хор без нот, расщепление ноты в современной системе музыкального образования.
3. Единая система основных пространственных элементов (фортепиано).
4. Каждая длительность имеет НАЧАЛО - РАЗВИТИЕ -ЗАВЕРШЕНИЕ - Х.Хайнер.
5. В программе Софт - Моцарт есть зрительная линия, которая отмечает время реального звучания.
6. Азбучный подход создал Гвидо Аретинский.
7. Басовый и Скрипичный ключ - симметрия.
8. Нотный стан -Это не система обучения если нет клавиш
9. Мелодия - удивительная и не заменимая в музыкыке. Современное упрощение мелолдии.
10. Х.Хайнер создала методику в которой освоение музыкальной грамоты происходит постепенно и планомерно. ( 6 презентаций )
11. Ноты человечество не освоило.
1. Учиться, читать, и учить других.
2. Начинать учить детей любого возраста с нотного стана - как с общей системы музыкальной грамматики.
3. Двигаться от простого к сложному.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Muza wrote: ФАЗЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ ОБЕИХ РУК
2. ФАЗА
ПОИСК - КЛАВИША - НОТА
На этой фазе развития развивается, тренируется навык КОНЦЕНТРАЦИИ внимания.
Лучше, наверное, написать "ребёнок учится концентрироваться на ноте. Или развивает умение концентрироваться на ноте, переводить фокус внимания и находить соответствующую клавишу, нажимать её. Умения развиваются, тренируются с последующей автоматизацией действий (=формирование навыка), что позволяет совершать все цепочку этих действий быстро, не задумываясь.
Muza wrote: ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ЦИФРАХ.
НОТА < ВРЕМЯ навык чтения находится в развитии, внимание направлено на решение физических задач.
НОТА = ВРЕМЯ навык переходит в осознание. ребенок уже может пропевать ноты и играть.
НОТА > ВРЕМЯ ребенок начинает слышать себя, может потратить внимание на динамику и штрихи.
Не только на динамику и штрихи. В целом, на решение более сложных задач. Это могут быть и зрительные задачи, например, играл на 1-ой презентации, а после хороших показателей мы можем предложить ему 2-ую. Или играл одну руку, а сейчас мы можем предложить сыграть ему двумя руками.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1. Метод Е.Хайнер вырос на лучших традициях русской школы.
2. Русская музыкальная школа: структурированные программы
- общее фортепиано
- системность
- сольфеджио (ни в одной стране мира нет сольфеджио)
3. Русская музыкальная школа - Экстенсивный путь развития (т.е.увеличение количества продукции без качественного роста).
4. Проблемы русской музыкальной школы:
а) натаскивание
б) зазубривание
5. Причины натаскивания:
а) не способность читать нотный текст
б) обучение ориентировано на воспитании концертных исполнений.
в) нет зрительной связи нот клавиш.
г) отсутствие зрительной опоры в восприятии нотного текста.
д) нарушение баланса в развитие навыков.
6. 1924 год - Русская музыкальная школа становиться массовой, появляется программа. Начало финансирования
музыкального образования.
7. Результат образования РМШ:
Слухачи-это те кто имеет абсолютный слух,
Читатели - это те кто научился читать нотный текст, теоретики.
8. Русская музыкальная школа сильные стороны:
а) постановка рук
б) теоретические правила
9) Школа Судзуки- опоры на:
речевую память +
слуховое восприятие +
зрительное восприятие -
мышечная память +
10. Английская, немецкая, американская школа - опора на:
мышечная память +
речевая память -
слуховое восприятие +
зрительное восприятие -
11. Другие школы. Метод от октавы - опоры на:
речевая память -
слуховое восприятие +
зрительное восприятие -
мышечная память +
12. Программа Моцарт Софт научно обоснованный метод обучения - опоры на:
речевое восприятие +
слуховое восприятие +
зрительное восприятие +
мышечная память +
13. Программа Моцарт Софт картинки - это отправная точка.
14. Программа Моцарт Софт - нет конкуренции, новые технологии, работающий метод.
Мои действия.
1. Приготовить рекламный лист.
2. Рассказывать людям о МС
3. Работать по программе МС
4. Уволиться из ДМШ
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Алена Анатольевна Вшивкова. Пермский край пгт. Сарс