- Posts: 9
- Thank you received: 7
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Близнец Елена Ильинична город Москва
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
31 Jul 2025 10:31 #56223
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 05:40 #56228
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, спасибо за отчёт по практической №6. На самом деле задание не из лёгких, будем разбираться.
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
- Posts: 9
- Thank you received: 7
01 Aug 2025 15:29 #56231
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 6Стадии работы над пьесой.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 15:34 #56232
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая работа №6 - зачет.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 15:37 #56233
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, нужно сделать сравнительный анализ. Для этого нужно посмотреть все видео от начала до конца. Отсюда и вывод будет совсем другой. Действуйте по инструкции задания.Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.263 seconds