Здравствуйте, Виталий. Чувство ритма каждый педагог развивает по разному и есть предметы ритмика, логоритмика- где с ритмом работают отдельно.Есть педагоги которые ни в коем случае (!!!) не объясняют ребёнку длительности,доли,размеры, а при помощи декламации разучивают ту или иную музыкальную фразу или даже гаммы, другие упражнения.Есть педагоги,которые наоборот пользуются только терминологией (!!!) и не хотят оказывать ребёнку "медвежью услугу".Это что касается обучения детей.
Со взрослыми немного по другому,другие опоры в обучении и цели можно определить вместе с обучаемым.Лучше конечно когда видишь на видио и тогда можно подсказать.Я смотрю всегда по студенту,использую то что необходимо для развития ритма,чтобы ученик понял что такое пульсация на тактильном восприятии (в СМ отличная игра Игра "Note Duration"(длительности нот ) ведь над развитием ритмического слуха надо работать постоянно.Метроном обязательно слушаем,это "часики", "сердце" музыки.
В качестве иллюстрации девочка Сашенька 6 лет(с которой я могла работать с метрономом) исполняет пьеску "Allegretto" из сборника "Simona`s Repertoire 1
а вот этап урока,работа с метрономом.Та же ученица
Спасибо за ответ !
Я хотел уточнить
настройки метронома 4 тика 4 нотки
выделять тик или отключать
ну а ритма пока 60-70
Это в упражнении пять нот пять пальцев
Виталий, всё правильно,вы можете настроить метроном на четырёхдольный размер(4 тика ) , выделять тик (первую долю)?Попробуйте и пока в медленном темпе попробовать упражнение Ганон или о каком упражнении вы говорите?Темп медленный.Снимите на видио ,так будет проще подсказать.
Оля ! Здравствуйте !
стараюсь играть с метрономом Ганон правой и левой рукой.
Это меня больше дисциплинирует.
Потому что если просто играю то начинаю играть быстрее а это приводит сразу к ошибкам
темп у меня пока 70
У меня вопрос вот
нет ничего страшного если я начну играть гаммы в пределах одной октавы для правой и левой руки
хотелось бы левую руку больше тренировать
Как это лучше сделать ?