- Posts: 117
- Thank you received: 53
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Наши видео
Please Log in or Create an account to join the conversation.
sv81 wrote: Инес, большое спасибо з авидео. Впервые увидела работу над интервалами. Прошу посоветовать. Как подавать интервалы самым маленьким (моим 2 и 4)? Отложить их до более старшего возраста или все-таки знакомить по немногу в ненавязчивой форме?
С детками никогда ничего не известно "наверняка". Всегда стоит попробовать что-то новое - а вдруг "схватят на лету" и все получится? Если нет - всегда можно вернуться позже. А удочку стоит пытаться закидывать всегда чуть дальше.
С такими малышами можно попробовать, например, с тремя разными интервалами - с узким -средним и широким (прима или секунда, квинта, октава) и посмотреть что будет. Позже можно заполнять проемы, то есть добавить еще терцию и так далее.
У меня, к сожалению, пока нет таких маленьких учеников, чтобы проверить, как это будет работать. Но я бы попробовала таким образом для начала, а вы можете по-своему.
Вот не знаю - есть ли у вас муз. образование может, непонятно объяснила, используя названия интервалов. Но из моего видео с Эмилией можно научиться какой интервал как зовется (русские названия похожи с польскими) или в Интернете найти.
В любом случае, если что непонятно - обращайтесь, охотно помогу.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Suponytska
-
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 103
- Thank you received: 81
Еще вопросик

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Я работаю в муз.школе, ничего не наклеивали, так как синтезатор чужой (одоложенный у директора школы). Здесь детей учат и алфавитным названиям, и сольфеджированию. Но чаще всего, к сожалению, употребляют именно буквенные названия, которыми IMO совершнно невозможно петь.Suponytska wrote: Большое спасибо, Инес! Очень интересно посмотреть на ваши успехи! Я заметила, вы играете без наклеек и по алфавитным обозначениям. С самого начала учили по алфитным знакам или постепенно перешли потом?
Еще вопросик. Многие дети играют нон легато. Правильнее будет так разучивать пьесы? Жаль, что в тексте нет обозначений как играть, какие пальцы лучше и оттенки....
На видео также есть несколько учеников не из муз.школы, а из муз.товарищества при школе, у них урок только раз в неделю 45 минут. Играем с самого начала обучения только non legato (в том смысле, что подбираю в начале для репертуара ученика пьесы на non legato) и очень часто к нему возвращаемся (даже со старшими учениками). Позже объясняю staccato и уже потом legato.
Да, аппликартура и штрихи в программе очень даже были бы кстати. Но с другой стороны, я программу использую в основом для разбора текста, а в начале дети и так играют ужасными пальцами, в неправильном ритме и тем более не смотрят на штрихи, если играют по бумажным нотам. Так что я учусь стараться не очень заморачиваться этими проблемами в самом начале (правда, пока что это у меня не всегда получается, да и то в основном с начинающими или с доп. фортепиано, или с довольно слабыми учениками). Так что нюансы динамики, штрихи и аппликатуруберем из бумажных нот.
Но (!) отсутствие всего этого в программе имеет и свой плюс: надо смотреть вперед, что там придется играть и стараться думать о пальцах, чтобы их хватало (не всегда получается

[
Please Log in or Create an account to join the conversation.