- Posts: 944
- Thank you received: 1056
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Наши видео
Да вы молодчина!sv81 wrote: Инес, спасибо! Интервалы помню с Детской музыкальной школы, хоть это было в прошлом веке, но уроки сольфеджио сидят крепко. У нас не выходит настроить стабильный график занятий но я стараюсь ежедневно что либо с ними слушать играть или петь.
А вот у меня в муз.школе с сольфеджио были всегда ужасные нелады. Когда в 10 классе решила сдавать в муз.училище (а прошло 2 года, как муз.школу закончила, за полгода весь материал одолела и (наконец-то! :woohoo: ) все поняла).
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Suponytska wrote: Большое спасибо, Инес! Очень интересно посмотреть на ваши успехи! Я заметила, вы играете без наклеек и по алфавитным обозначениям. С самого начала учили по алфитным знакам или постепенно перешли потом?
Еще вопросик. Многие дети играют нон легато. Правильнее будет так разучивать пьесы? Жаль, что в тексте нет обозначений как играть, какие пальцы лучше и оттенки....
Ирина, нон легато часто встречаются у некоторых начинающих как некоторый важный этап становления координационной техники. Это как в беге и танцах. Одни сразу бегут и танцуют - другие осторожно передвигаются на цыпочках. Но наличие этого этапа не говорит о том, что ученик не разовьется или будет отставать в будущем.
Насчет аппликатуры и оттенков... Да, жаль, конечно. Но мы над эьти работаем! Надеюсь, новая версия будет учитывать эти особенности!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Сольфеджио мне давалось просто как матиматика, но оно училось как никому не нужные формулы, которые надо было просто уметь построить и записать. Если бы мне в детстве хоть кто-то намекнул что при изменениии некоторых ступеней и размера можно пробовать играть джаз....что пентатоника не просто звукоряд....и аккомпонимент не высший пилотаж мастерства и слуха о просто применение того самого сольфеджио и умение строить аккорды от нужных ступеней...Ines wrote: Да вы молодчина!
А вот у меня в муз.школе с сольфеджио были всегда ужасные нелады. Когда в 10 классе решила сдавать в муз.училище (а прошло 2 года, как муз.школу закончила, за полгода весь материал одолела и (наконец-то! :woohoo: ) все поняла).
Почему уроки сольфеджио в наших школах не преподают за инструментом и уча что-либо мы даже не подозреваем что с этим делать, и на домашнее задание мы получаем выучить на память ступени (формулы) вместо импровизации и гармонии?

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Ines wrote: Ах, сольфеджио... Мой любимый предмет!
Здесь, в США мало кто в нем разьирается. А жаль...
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
sv81 wrote: Сольфеджио мне давалось просто как матиматика, но оно училось как никому не нужные формулы, которые надо было просто уметь построить и записать. Если бы мне в детстве хоть кто-то намекнул что при изменениии некоторых ступеней и размера можно пробовать играть джаз....что пентатоника не просто звукоряд....и аккомпонимент не высший пилотаж мастерства и слуха о просто применение того самого сольфеджио и умение строить аккорды от нужных ступеней...
Почему уроки сольфеджио в наших школах не преподают за инструментом и уча что-либо мы даже не подозреваем что с этим делать, и на домашнее задание мы получаем выучить на память ступени (формулы) вместо импровизации и гармонии?Откровенно рыдаю когда открываю для себя удивительные вещи о музыке15 лет спустя. . .
То, что происходит в музыкальном образовании, трудно передать словами и особенно без слез. Вы абсолютно правы!
Я так надеюсь, что с помощью новых технологий ситуация изменится к лучшему. Правда, для этого понадобится немало времени. "Консерватория" - от слова "консервировать"

Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- a Guest
-
- New Member
-
- Thank you received: 0
По поводу аппликатуры, на начальном этапе я вообще о ней не упоминаю. Однажды попыталась и сразу увидела, как ученица стала играть зажато и коряво. Аппликатуру корректирую на упражнениях. Постепенно ученик сам находит правильное решение.
Please Log in or Create an account to join the conversation.