Самой большой проблемой в начале обучения являются болтовня и дополнительные клавиши.
Учителя фортепиано очень любят говорить и показывать. А показывать они любят на клавишах. Они либо много говорят, размахивая кистями рук вокруг клавиш, либо говорят и играют, закатив глаза.
По их представлению именно так вы научитесь играть: пассивно наблюдая за их движениями и вникая в их болтовню. Но как только вы остаетесь с клавишами 1 на 1, "магия" испаряется. И тогда вы либо закидываете это занятие куда подальше вместе с клавишами, либо продолжаете хотеть еще послушать, как же это надо играть. И доставляете инструтору много радости. Он просто начинает раздуваться от собственной значимости. И это до тех пор, пока вам не надоест. Ему не надоест никогда!
Именно поэтому с появлением компьютерных программ обучения учителя музыки теперь рисуют клавиши в мониторе. Клавиши в мониторе - основной атрибут каждого уважающего себя софта. Если вы видите на мониторе клавиши, сразу мысоенно заменяйте их рисунок на кукиш. Именно столькому вы научитесь.
Если разработчик программы не удосужился даже представить, что любой начинающий уже сидит за клавишным инструментом, он дебил. Если он всерьез думает, что все, что вам нужно, это тупо повторять какую клавишу нажимать по его указке, он считает дебилом вас. В любом случае это не способствует обучению.
Реальная возможность увидеть какую именно клавишу нажать, как долго держать и когда отпустить - это то, что любому желающему действительно нужно. Об этом писал еще Иоганн Себастьян Бах.
Но не клавиши могут научить этому, а нотный текст.
При этом текст поможет УВИДЕТЬ, что играть. Не инструктор должен болтать и показывать - куда и какую клавишу надо нажимать, но сам текст.
Нотный текст способен дать такую информацию любому. Он уже "вскормил" поколения музыкантов и любителей. Чтение нот развивает все, чего нет или еще нет у будущего профессионала или любителя.
Инструктор нужен совсем для другого! И клавиши его тоже!
В моем методе "Софт Моцарт" текст живой. Он общается с каждым начинающим. Даже если начинающему всего лишь 2 года. Он откликается на каждое прикосновение, он помогает понять, как долго держать клавишу, когда менять ее и что делать, если вы играете мимо клавиш. СОБСТВЕННЫХ клавиш.
И такой живой текст, отзывчивый и мудрый, действительно побуждает начинающего шевелить пальцами и работать с клавишами. Играть - и слышать себя, а не болтовню инструктора.
Ну а дальше всегда происходит следующее: наслушавшись музыки в собственном исполнении, как правило, каждый начинающий, хочет знать, насколько он хорош. И вот тогда им начинает требоваться инструктор! Они приходят к нему и говорят. Даже не просто говорят - умоляют: Учитель, расскажи! Расскажи, как ты делаешь? Покажи мне свои руки! Я готов брать с тебя пример!
И вот тогда нужны еще одни клавиши и много болтовни и демонстраций. И вот тогда Мастер станет по-настоящему значимым для вас.