- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- Русский форум
- Блог Елены Хайнер
- Пять мифов о детях и музыкальном развитии.
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Блог Елены Хайнер
Пять мифов о детях и музыкальном развитии.
17 Jul 2024 07:08 #53125
by hellene
Несведущие и очень недалёкие люди упрекают нашу Академию в том, что "мы лишаем детей детства". Дескать, не должен двухлетний ребёнок садиться за фортепиано и играть по нотам.
"А что должен?" - спрашиваю
Пусть бегает себе (то есть праздно шатается).
Рождение и воспитание детей до сих пор связано с большим количеством мифов и предрассудков. О них и поговорим.
Миф 1. Развитие интеллекта детей начинается с их рождения.
Дети рождаются умными. Дурнями мы делаем их сами.
Нет, они не учатся в утробе матери сложению и вычитанию (хоть этот тезис еще не проверен).
Однако к вибрациям извне прислушиваются на таком уровне, что вам и не снилось.
Что происходит с ребёнком в утробе матери, когда она слушает любимую песню?
Ребёнок не просто слушает ту же музыку под стук материнского сердца и журчание крови в сосудах. Он в это время так же получает гормональный состав кровотока, поступающий в его систему через пуповину. Он уже пропускает каждую вибрацию через себя!
Матери хорошо? И ещё не рожденному малышу тоже хорошо! Он получает гормоны счастья вместе с той музыкой, которая радует его мать.
Вибрации и реакция на них матери - вот на каком глубинном уровне происходит развитие малыша. А вы с ним, как, простите, с идиотом общаетесь после рождения. Уважайте сознание вашего ребёнка! Умейте развивать то, что уже в нём заложено. Не навязывайте свои отсталые представления о нём ему же.
Итак, новорожденные не такие дураки, как многие думают. Они слегка озадаченные мудрецы, которые вдруг оказались один на один с земной гравитацией. Жили себе, впитывали мудрость этого мира в условиях невесомости и - вдруг - бац! И ты уже беспомощный комок нервов: ни сесть, ни встать, ни попрыгать, ни пофилософствовать. Ты учишься какать. И без этого никак!
С 0 до 24 месяцев дитя осваивает жизнь на земле на кинетическом уровне. Он учится держать баланс, двигаться, справляться с заданными "полевыми условиями", пока не освоит все физические требования в условиях гравитации.
Двухлетний малыш, научившийся ходить, бегать, прыгать, "брать вершины" домашней мебели или детской горки на улице - это человек, которому максимально необходимы когнитивные потребности более высокого порядка. А вы с ним, как с маленьким, носитесь. Не слышите что ли? Он кричит вам в лицо: "Я САМ!"
Скажу простыми словами для тех, кто не понял: к двум годам любой здоровый малыш нуждается в интеллектуальной познавательной деятельности. "Родничок" вроде как зарос, а вот нейронные связи требуют "продолжения банкета". С 2-х до 5-ти детям как воздух нужно создать сеть нейронных соединений, связывающих полушария и дотягивающихся до самых отдаленных центров головного мозга. Ему нужен полноценный аппарат, который может справиться с получением информации и собственными эмоциями.
Именно поэтому пальчиковые игры, сосредоточенность на развитии мелкой моторики заставляют ребёнка замереть и пялиться на собственные ладошки. Существует прямая связь между развитием мелких мышц руки, отвечающих за работу каждого пальчика, - и развитием целостного мозга.
"Бегущий вдаль незнамо куда" малыш не является картинкой для умиления. Видите несущегося вдаль двухлетку? Это - сигнал об опасности.
Так, в престарелом возрасте "незнамо куда" пытаются бежать инсультники после поражения головного мозга. Нехватка когнитивных функций - это беда.
Если ребёнок "побежал" и остановить его трудно, это значит, что он испытывает огромнейший голод сознания, требующий вернуться к утробному, более глубокому и качественному пониманию мира. Он уже осмотрелся. Он уже понял, как это всё физически работает. Теперь ему нужны более глубокие знания. Ему нужно понимать, как взаимодействовать с миром самостоятельно.
И тут малыша ждет еще одно заблуждение взрослых.
Миф 2. Малыш - "чистый лист".
Малышу подсовывают яркие, громкие музыкальные инструменты.
Почему именно музыкальные?
Да потому, что понять, что ребёнок тянется к вибрациям, ума у поколений взрослых хватило. А вот понять, что он уже наслушался звуков и ему хочется ими управлять, трудно. Ну как такой кроха может управлять музыкальными звуками? Нет! Ему надо еще послушать. Еще под музыку побегать - попрыгать.
И в этом месте мы ставим блок между ребёнком и его дальнейшим развитием. Мы не понимаем главного: не нужны малышу звуки извне! Он хочет пропускать их через себя. Как тогда, давно, до рождения.
Он хочет иметь отношения с музыкой на том, глубинном уровне, к которому привык в утробе своей матери. Он хочет слышать и реагировать на вибрацию на гормонально-химическом уровне. Но теперь он сам хочет включать и выключать "запись".
А ещё он хочет понять, как "это" работает. Погрузиться в процесс!
Миф 3. Сначала надо развить в ребёнке усидчивость, покорность и желание учиться, а потом начинать чему-то учить. Особенно музыке!
Пальчиковые игры заставляют детей замереть и таращиться. Малышей поглощает с головой процесс застёгивания или расстёгивания пуговицы или завязывания - развязывания шнурков.
Как вы не видите и не понимаете? Это - призыв к тому, что ребёнок хочет научиться владеть своими пальчиками. Он физически к этому готов. Он вас умоляет об этом!
И мы подсовываем ребенку эти пуговицы и шнурки. Мы порой даже пианино ребёнку подсовываем и он начинает со всей силы лупить по клавишам.
Только сложить 2+2 у нас не получается. Детям нужны вибрации, клавиши и зрительные ориентиры. Они будут с радостью "бегать" пальчиками и развивать мелкую моторику, сосредоточившись на том, как каждый палец каждой руки извлекает вибрацию и "толкает" нейронные сети к развитию новых и новых "развязок" в коре головного мозга.
Дайте детям зацепиться глазом хоть за одну из клавиш! Если вы этого не делаете, да еще умиляетесь этой какофонии, которую он вытарабанивает, вы не знаете об особенностях детского разума ничего.
Пальчиковые игры + клавиши + небольшие ориентиры в клавишном пространстве. И вот уже наш малыш с радостью и огромным удовольствием играет гаммы и упражнения. Это - как раз то, что нужно любому ребёнку. С этого начинается рост его внимания и интеллектуального развития.
Дайте малышу увидеть, куда идти пальцами. И они с радостью займутся развитием своей мелкой моторики. Заодно разовьют координацию обеих рук и способность слышать и различать каждую вибрацию на собственном, личностном уровне. Это же элементарно!
Миф 4. Почему именно музыка и тем более фортепиано? Может, гимнастика или - если настаиваете на музыке - игра на скрипке?
Музыка - потому что сразу после зачатия, в процессе своего развития плод в первую очередь имеет отношения с вибрациями. Его мир - это мир музыкальных звуков Вселенной. Клетки человеческого организма и их развитие напрямую связаны со звуками и не только! От матери, как мы уже писали выше, ребёнку вместе с вибрациями передаётся гормональный отклик на эти вибрации.
Вибрации имеют самую мощную силу воздействия на ребёнка. Именно с них, со звуков, нужно начинать интеллектуальное развитие малыша. Это - его стихия.
Однако, ставить ему классику или вести на "музыкальные занятия", где его заставят водить хороводы или колотить по ксилофону палочками - дурная затея.
Ребёнку, для правильного и осознанного взаимодействия со звуками, нужно три составляющих: видеть, как извлечь хотя бы один звук, уметь его извлечь, а также уметь зарегистрировать это действие сознанием. Как видите, колотить по клавишам или разноцветным пластинам ксилофона - это совсем другое. Петь за учителем - это тоже довольно пассивное времяпровождение, настраивающее ребёнка на бездумное повторение.
Нужна клавиша - прикрученная к ней нота - и возможность видеть, как долго их - клавишу и ноту - держать. Тогда ребёнок будет это делать и развивать собственные когнитивные способности, мелкую моторику, осознанное взаимодействие со звуками и многое-многое другое.
И такую возможность даёт моя система. Система "Софт Моцарт" - единственный в мире клавишно-нотный тренажер. Дети обожают саморазвиваться. Они обожают этот тренажер. Этот тренажер помогает им выстроить свои нейронные связи на всю жизнь. А в виде побочного эффекта поможет освоить музыкальный язык.
Почему не скрипка? Да просто всё! Ребёнку нужна опора: конкретные колебания конкретных вибраций. И чтобы звук извлекался лёгким движением пальчика. Как только произойдет сцепление всех элементов с сознанием, интеллектуальное и творческое развитие малыша уже неудержимо.
Он освоит и скрипку, и флейту, и барабан. Но позже! Ему нужно освоить систему всех звуков на уровне собственных гормонов, физических навыков и умственного охвата своей деятельности. Клавиши и ноты - это взлётная площадка для ребёнка и всех его последующих побед.
Миф 5. Только учитель фортепиано знает, "как надо". Нельзя пускать обучение на самотёк без присутствия специалиста!
Я надеюсь, что вы уже поняли: общение ребёнка с клавишами и нотами - жизненно необходимое занятие для развития его интеллекта. Мы погружаем малыша в знакомую ему стихию, когда он был "астронавтом" в условиях невесомости и познавал мир на уровне вибраций и гормонов.
В условиях гравитации малыш с помощью наглядных и интерактивных нот возвращается к привычному занятию уже на совершенно другом уровне: теперь он сам - творец своих вибраций. Он может извлечь звук, увидеть ноту и понять, что это хорошо и красиво.
Или не может, если родители просто дадут ему возможность потрясти погремушкой или поколотить по чему-нибудь музыкальному.
Выбирайте, что больше вам по душе!
Нужен ли учитель для взаимодействия ребёнка с миром музыкальных звуков?
Нужен тот, кто не мешает. Но сидит - и радуется процессу. Молча.
Если вы возьмете не обученного системе Софт Моцарт профессионала, даже окончившего консерваторию, он только всё испортит. Впрочем, не возьмется он за такое занятие (разве только, если у него огромное безденежье).
"Как надо" нажать на клавишу, увидев ноту, ребёнку говорить не нужно. Он сам не дурак. Пока он дорос до того, чтобы увидеть ноту и нажать клавишу, он столько музыки переслушал, что вам и не снилось! Почему вы думаете, что только то, что вы пытаетесь доставить ребёнку в его ушки - это единственный музыкальный материал в его короткой жизни?
Когда вы начнете наблюдать за малышом и его работой с нотами и звуками, вы будете поражены, насколько он музыкален по природе. Сидите в сторонке и наблюдайте. Он сначала должен сосредоточиться на чем-то одном. Дайте ему приноровиться к клавишам и разобраться в своих руках и пальцах... Он выдаст вам такие трактовки классиков, что это навсегда отобьет в вас охоту вмешиваться в развитие малышей.
Если ваш ребёнок приносит из садика бранные слова, вас же это не удивляет? Так вот, в сознании ребёнка есть так же огромное множество божественной информации. Извлечь ее и дать ей рост и применение - вот в чем задача взрослых.
И на этой стадии не обученный профессионал не только не нужен. Его и близко к ребёнку подпускать нельзя. К вам тоже! Он вам наговорит и про руки, и про ноги, и про агогику, и про локти, и про постановку рук. Только услышите вот такое умничанье, отключайте свой процессор информации. Переводите разговор на погоду и особенности грудного вскармливания.
Вы сами можете научиться работать со своим ребёнком дома. Мы таких родителей ведем на нашем форуме Софт Моцарт. И надо заметить, полёт не то что нормальный, полёт прекрасный!
Однако, поскольку вид такого обучения очень новый, он требует глубокого погружения в процесс, а также знаний не только и не сколько о музыке, но о нейрофизиологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, тут лучше всего начать с собственного обучения у нас. Оно бесплатно!
Наша Академия родителей и профессионалов работает, как часы. Мы обучаем. Приходите!
В следующем посте я расскажу вам, почему именно и только компьютер может быть адекватным инструментом в обучении музыкальному языку.
Метки: #softmozart #hinermethod Академия Софт Моцарт, музыка в воспитании детей младшего дошкольного возраста, музыка и межполушарное развитие ребёнка, пальчиковые игры высшего разряда, развитие мелкой моторики посредством клавишных упражнений, родителям малышей
Back to the Mozart
Пять мифов о детях и музыкальном развитии. was created by hellene
Несведущие и очень недалёкие люди упрекают нашу Академию в том, что "мы лишаем детей детства". Дескать, не должен двухлетний ребёнок садиться за фортепиано и играть по нотам.
"А что должен?" - спрашиваю
Пусть бегает себе (то есть праздно шатается).
Рождение и воспитание детей до сих пор связано с большим количеством мифов и предрассудков. О них и поговорим.
Миф 1. Развитие интеллекта детей начинается с их рождения.
Дети рождаются умными. Дурнями мы делаем их сами.
Нет, они не учатся в утробе матери сложению и вычитанию (хоть этот тезис еще не проверен).
Однако к вибрациям извне прислушиваются на таком уровне, что вам и не снилось.
Что происходит с ребёнком в утробе матери, когда она слушает любимую песню?
Ребёнок не просто слушает ту же музыку под стук материнского сердца и журчание крови в сосудах. Он в это время так же получает гормональный состав кровотока, поступающий в его систему через пуповину. Он уже пропускает каждую вибрацию через себя!
Матери хорошо? И ещё не рожденному малышу тоже хорошо! Он получает гормоны счастья вместе с той музыкой, которая радует его мать.
Вибрации и реакция на них матери - вот на каком глубинном уровне происходит развитие малыша. А вы с ним, как, простите, с идиотом общаетесь после рождения. Уважайте сознание вашего ребёнка! Умейте развивать то, что уже в нём заложено. Не навязывайте свои отсталые представления о нём ему же.
Итак, новорожденные не такие дураки, как многие думают. Они слегка озадаченные мудрецы, которые вдруг оказались один на один с земной гравитацией. Жили себе, впитывали мудрость этого мира в условиях невесомости и - вдруг - бац! И ты уже беспомощный комок нервов: ни сесть, ни встать, ни попрыгать, ни пофилософствовать. Ты учишься какать. И без этого никак!
С 0 до 24 месяцев дитя осваивает жизнь на земле на кинетическом уровне. Он учится держать баланс, двигаться, справляться с заданными "полевыми условиями", пока не освоит все физические требования в условиях гравитации.
Двухлетний малыш, научившийся ходить, бегать, прыгать, "брать вершины" домашней мебели или детской горки на улице - это человек, которому максимально необходимы когнитивные потребности более высокого порядка. А вы с ним, как с маленьким, носитесь. Не слышите что ли? Он кричит вам в лицо: "Я САМ!"
Скажу простыми словами для тех, кто не понял: к двум годам любой здоровый малыш нуждается в интеллектуальной познавательной деятельности. "Родничок" вроде как зарос, а вот нейронные связи требуют "продолжения банкета". С 2-х до 5-ти детям как воздух нужно создать сеть нейронных соединений, связывающих полушария и дотягивающихся до самых отдаленных центров головного мозга. Ему нужен полноценный аппарат, который может справиться с получением информации и собственными эмоциями.
Именно поэтому пальчиковые игры, сосредоточенность на развитии мелкой моторики заставляют ребёнка замереть и пялиться на собственные ладошки. Существует прямая связь между развитием мелких мышц руки, отвечающих за работу каждого пальчика, - и развитием целостного мозга.
"Бегущий вдаль незнамо куда" малыш не является картинкой для умиления. Видите несущегося вдаль двухлетку? Это - сигнал об опасности.
Так, в престарелом возрасте "незнамо куда" пытаются бежать инсультники после поражения головного мозга. Нехватка когнитивных функций - это беда.
Если ребёнок "побежал" и остановить его трудно, это значит, что он испытывает огромнейший голод сознания, требующий вернуться к утробному, более глубокому и качественному пониманию мира. Он уже осмотрелся. Он уже понял, как это всё физически работает. Теперь ему нужны более глубокие знания. Ему нужно понимать, как взаимодействовать с миром самостоятельно.
И тут малыша ждет еще одно заблуждение взрослых.
Миф 2. Малыш - "чистый лист".
Малышу подсовывают яркие, громкие музыкальные инструменты.
Почему именно музыкальные?
Да потому, что понять, что ребёнок тянется к вибрациям, ума у поколений взрослых хватило. А вот понять, что он уже наслушался звуков и ему хочется ими управлять, трудно. Ну как такой кроха может управлять музыкальными звуками? Нет! Ему надо еще послушать. Еще под музыку побегать - попрыгать.
И в этом месте мы ставим блок между ребёнком и его дальнейшим развитием. Мы не понимаем главного: не нужны малышу звуки извне! Он хочет пропускать их через себя. Как тогда, давно, до рождения.
Он хочет иметь отношения с музыкой на том, глубинном уровне, к которому привык в утробе своей матери. Он хочет слышать и реагировать на вибрацию на гормонально-химическом уровне. Но теперь он сам хочет включать и выключать "запись".
А ещё он хочет понять, как "это" работает. Погрузиться в процесс!
Миф 3. Сначала надо развить в ребёнке усидчивость, покорность и желание учиться, а потом начинать чему-то учить. Особенно музыке!
Пальчиковые игры заставляют детей замереть и таращиться. Малышей поглощает с головой процесс застёгивания или расстёгивания пуговицы или завязывания - развязывания шнурков.
Как вы не видите и не понимаете? Это - призыв к тому, что ребёнок хочет научиться владеть своими пальчиками. Он физически к этому готов. Он вас умоляет об этом!
И мы подсовываем ребенку эти пуговицы и шнурки. Мы порой даже пианино ребёнку подсовываем и он начинает со всей силы лупить по клавишам.
Только сложить 2+2 у нас не получается. Детям нужны вибрации, клавиши и зрительные ориентиры. Они будут с радостью "бегать" пальчиками и развивать мелкую моторику, сосредоточившись на том, как каждый палец каждой руки извлекает вибрацию и "толкает" нейронные сети к развитию новых и новых "развязок" в коре головного мозга.
Дайте детям зацепиться глазом хоть за одну из клавиш! Если вы этого не делаете, да еще умиляетесь этой какофонии, которую он вытарабанивает, вы не знаете об особенностях детского разума ничего.
Пальчиковые игры + клавиши + небольшие ориентиры в клавишном пространстве. И вот уже наш малыш с радостью и огромным удовольствием играет гаммы и упражнения. Это - как раз то, что нужно любому ребёнку. С этого начинается рост его внимания и интеллектуального развития.
Дайте малышу увидеть, куда идти пальцами. И они с радостью займутся развитием своей мелкой моторики. Заодно разовьют координацию обеих рук и способность слышать и различать каждую вибрацию на собственном, личностном уровне. Это же элементарно!
Миф 4. Почему именно музыка и тем более фортепиано? Может, гимнастика или - если настаиваете на музыке - игра на скрипке?
Музыка - потому что сразу после зачатия, в процессе своего развития плод в первую очередь имеет отношения с вибрациями. Его мир - это мир музыкальных звуков Вселенной. Клетки человеческого организма и их развитие напрямую связаны со звуками и не только! От матери, как мы уже писали выше, ребёнку вместе с вибрациями передаётся гормональный отклик на эти вибрации.
Вибрации имеют самую мощную силу воздействия на ребёнка. Именно с них, со звуков, нужно начинать интеллектуальное развитие малыша. Это - его стихия.
Однако, ставить ему классику или вести на "музыкальные занятия", где его заставят водить хороводы или колотить по ксилофону палочками - дурная затея.
Ребёнку, для правильного и осознанного взаимодействия со звуками, нужно три составляющих: видеть, как извлечь хотя бы один звук, уметь его извлечь, а также уметь зарегистрировать это действие сознанием. Как видите, колотить по клавишам или разноцветным пластинам ксилофона - это совсем другое. Петь за учителем - это тоже довольно пассивное времяпровождение, настраивающее ребёнка на бездумное повторение.
Нужна клавиша - прикрученная к ней нота - и возможность видеть, как долго их - клавишу и ноту - держать. Тогда ребёнок будет это делать и развивать собственные когнитивные способности, мелкую моторику, осознанное взаимодействие со звуками и многое-многое другое.
И такую возможность даёт моя система. Система "Софт Моцарт" - единственный в мире клавишно-нотный тренажер. Дети обожают саморазвиваться. Они обожают этот тренажер. Этот тренажер помогает им выстроить свои нейронные связи на всю жизнь. А в виде побочного эффекта поможет освоить музыкальный язык.
Почему не скрипка? Да просто всё! Ребёнку нужна опора: конкретные колебания конкретных вибраций. И чтобы звук извлекался лёгким движением пальчика. Как только произойдет сцепление всех элементов с сознанием, интеллектуальное и творческое развитие малыша уже неудержимо.
Он освоит и скрипку, и флейту, и барабан. Но позже! Ему нужно освоить систему всех звуков на уровне собственных гормонов, физических навыков и умственного охвата своей деятельности. Клавиши и ноты - это взлётная площадка для ребёнка и всех его последующих побед.
Миф 5. Только учитель фортепиано знает, "как надо". Нельзя пускать обучение на самотёк без присутствия специалиста!
Я надеюсь, что вы уже поняли: общение ребёнка с клавишами и нотами - жизненно необходимое занятие для развития его интеллекта. Мы погружаем малыша в знакомую ему стихию, когда он был "астронавтом" в условиях невесомости и познавал мир на уровне вибраций и гормонов.
В условиях гравитации малыш с помощью наглядных и интерактивных нот возвращается к привычному занятию уже на совершенно другом уровне: теперь он сам - творец своих вибраций. Он может извлечь звук, увидеть ноту и понять, что это хорошо и красиво.
Или не может, если родители просто дадут ему возможность потрясти погремушкой или поколотить по чему-нибудь музыкальному.
Выбирайте, что больше вам по душе!
Нужен ли учитель для взаимодействия ребёнка с миром музыкальных звуков?
Нужен тот, кто не мешает. Но сидит - и радуется процессу. Молча.
Если вы возьмете не обученного системе Софт Моцарт профессионала, даже окончившего консерваторию, он только всё испортит. Впрочем, не возьмется он за такое занятие (разве только, если у него огромное безденежье).
"Как надо" нажать на клавишу, увидев ноту, ребёнку говорить не нужно. Он сам не дурак. Пока он дорос до того, чтобы увидеть ноту и нажать клавишу, он столько музыки переслушал, что вам и не снилось! Почему вы думаете, что только то, что вы пытаетесь доставить ребёнку в его ушки - это единственный музыкальный материал в его короткой жизни?
Когда вы начнете наблюдать за малышом и его работой с нотами и звуками, вы будете поражены, насколько он музыкален по природе. Сидите в сторонке и наблюдайте. Он сначала должен сосредоточиться на чем-то одном. Дайте ему приноровиться к клавишам и разобраться в своих руках и пальцах... Он выдаст вам такие трактовки классиков, что это навсегда отобьет в вас охоту вмешиваться в развитие малышей.
Если ваш ребёнок приносит из садика бранные слова, вас же это не удивляет? Так вот, в сознании ребёнка есть так же огромное множество божественной информации. Извлечь ее и дать ей рост и применение - вот в чем задача взрослых.
И на этой стадии не обученный профессионал не только не нужен. Его и близко к ребёнку подпускать нельзя. К вам тоже! Он вам наговорит и про руки, и про ноги, и про агогику, и про локти, и про постановку рук. Только услышите вот такое умничанье, отключайте свой процессор информации. Переводите разговор на погоду и особенности грудного вскармливания.
Вы сами можете научиться работать со своим ребёнком дома. Мы таких родителей ведем на нашем форуме Софт Моцарт. И надо заметить, полёт не то что нормальный, полёт прекрасный!
Однако, поскольку вид такого обучения очень новый, он требует глубокого погружения в процесс, а также знаний не только и не сколько о музыке, но о нейрофизиологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, тут лучше всего начать с собственного обучения у нас. Оно бесплатно!
Наша Академия родителей и профессионалов работает, как часы. Мы обучаем. Приходите!
В следующем посте я расскажу вам, почему именно и только компьютер может быть адекватным инструментом в обучении музыкальному языку.
Метки: #softmozart #hinermethod Академия Софт Моцарт, музыка в воспитании детей младшего дошкольного возраста, музыка и межполушарное развитие ребёнка, пальчиковые игры высшего разряда, развитие мелкой моторики посредством клавишных упражнений, родителям малышей
Back to the Mozart
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.108 seconds