Ольга Киселёва wrote: Леночка , то что вы делаете большое подспорье. Только я ,после того как проработаю с учеником скрипичный ключ, сразу учу параллельно ноты басового ключа. Игровые образы придумываются на ходу.
Оля, зачем "прорабатывать" скрипичный ключ и параллельно ноты басового ключа, если они расположены симметрично и их надо видеть и играть совместно? Какой смысл тратить время урока на "прорабатывание" того, что лежит совершенно в другой плоскости, чем Софт Моцарт?. Игровые образы - это ведь попытка втиснуться между звуками и ребенком? То есть вы действуете как тетя навязчивая: "нет, я тебе деточка все-таки скажу, куда тебе смотреть и что надо делать!.."
Но это касается только чтения нотного текста.
То, что вы описали, к чтению нотного текста не имеет никакого отношения: чтение нотного текста - это комплексный навык, в котором работают и глаза, руки и уши, причем уши слушают собственное проигрывание, а не голос учителя дающего указания.
К написанию диктантов для развития слуха (ладовысотного и ритмического) приступаю чуть позже. Ноты для первого диктанта беру с большим интервалом.Нота До -мама (до первой октавы) и нотка До(второй октавы) - доченька(или сыночек, смотря кто у вас учится мальчик,девочка)
Диктант в моем методе должен основываться на развитии скорописи.
Вам нужно пройти переобучение, Оля.
Вас научили моему методу неправильно. Все надо переучивать. Все стоит на голове вместо ног. Просто Gentle Piano помогает вам дать детям какие-то навыки игры, а так все стоит на месте.
У вас - школа и нет ни одного ребенка, который бы играл как наши ученики. У наших "самоучек" даже чужой тети нет учить - только софт в доме для занятий и мой учебный план, но они показывают результат: и читают с листа, и играют, и диктанты пишут. При этом уже давно не только за программу не платят, но и сами денежные премии получают.
А тут пляски с бубнами какие-то вокруг нотного стана. Это не революция совсем, Оля. Это я бы по-другому назвала.