- Posts: 829
- Thank you received: 896
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Александра, 2 года ровно ) США
Я тут заметила такую штуку с Сашей....
Мы с ней алфавит учим, и она вроде поет и повторяет, называет ноты, когда их видит, называет спрятанные нотки, но САМА выложить оказывается не может еще...
Или я много требую от нее....
Надо, вроде уже к МИ-МИ переходить, а тут попросила ее выложить ДО-ДО новыми вагончиками, она не смогла...
Наташа, а может быть так, что Сашенька не совсем поняла, что ты от нее хочешь? Или ей, например, не понравилась твоя новая игра (выложить самой все)?
Может быть, попробовать начать с пряток (которые ей нравятся), но сначала "убежали" 2 нотки, потом 3, потом 4, потом 5, потом одна До осталась...

Мне кажется, что не стоит задерживаться на упражнениях или определенных песенках и учить их "до блеска". Интерес надо держать. Если ты чувствуешь он есть - вперед! Тебе лучше должно быть видно как с Сашей поступать. Пробуй! Может быть песенки дать ей поиграть другие.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Расскажу подробнее как мы играем с паровозом.
Я кладу вагончик и нотку ДО, и спрашиваю, какой следующий вагончик прицепим? Обычно до МИ Саша выкладывает, а потом говорит: Не знаю какой или кладет не тот. Предлагаю ей попеть или прогоорить звукоряд, если не знает. Пробовала дать ей выложить как получится, потом говорю: Поезд ехать не может, вагончики поменялись местами, нужно срочно исправить! И опять поем или проговариваем звукоряд.
Может ей, правда, не очень нравится самой еще делать, маленькая...
Ты имеешь в виду из Gentle Piano?Может быть песенки дать ей поиграть другие.
Если да, то у нас Булочки играются, вроде двумя руками, но не очень стабильно. И Французская тоже еще каждой рукой только...
Думаешь, можно что-нибудь еще дать ей почитать?
Мы с Асей сейчас, действительно, поддерживаем интерес, делаем все подряд

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Тут просматривала дневнички, тех, кто занимался с детками такого же возраста как Саша. И заметила, что уже через 1-2 МЕСЯЦА детки играют на 3-ей презентации. А мы уже полгода на 1-ой сидим...
И мне как-то не хочется пока переходить на другую. Надо же, наверно, как-то подготовить восприятие... или не надо????
Хочу предварительно с ней все-таки поиграть с магнитной доской. Показать ей сначала, что нотный стан можно перевернуть, что картинку от нотки можно отклеить, а нотка не изменится...
Как понять, что пора менять презентацию с малышами????
И пьес мы всего 2 играем... Читать много пьес, не смотря на качество???
И с наклейками... Мне хочется по-тихоньку попробовать снимать.
Хочу сделать домики с одним окошком, поставить на 2 черные клавиши. Открывать окошки, и смотреть, а там, между черных клавиш, в окошках нотки РЕ живут. Потом на 3 клавиши домик с 2-мя окошками поставлю. Там в окошках нотки соль и ля живут. Ну и тд, кто слева от Ре живет, кто справа. Я Саше называю всегда правую, левую руку, говорю в какую сторону идем, направо, налево. Она, в принципе уже почти не путает. Право, лево, мне кажется, тоже поможет в изучении нот. И постепенно по одной наклейке отрывать...
В правильно направлении иду, товарищи

Саша маленькая. Опыта с такими малышами нет у меня. Боюсь и ПЕРЕжать, и НЕДОжать...

Please Log in or Create an account to join the conversation.
День вопросов у меня сегодня....
Тут просматривала дневнички, тех, кто занимался с детками такого же возраста как Саша. И заметила, что уже через 1-2 МЕСЯЦА детки играют на 3-ей презентации. А мы уже полгода на 1-ой сидим...
Вы сидите на первой, потому что обучение прошли. Опыт - "сын ошибок трудных" . Не надо никуда спешить. Мы-то знаем, что "надо горизонтально", а дети понятия об этом не имеют. Пусть Сашенька хорошо усвоит связь между клавишами и линейками. Успеет еще горизонтально наиграться.
И мне как-то не хочется пока переходить на другую. Надо же, наверно, как-то подготовить восприятие... или не надо????
Восприятие само подготовится! Не спешите!
Хочу предварительно с ней все-таки поиграть с магнитной доской. Показать ей сначала, что нотный стан можно перевернуть, что картинку от нотки можно отклеить, а нотка не изменится...
Это можно ненавязчиво сделать! Помните? В обучении 3 времени завязаны: настоящее, будущее и прошлое.
Как понять, что пора менять презентацию с малышами????
Малышам надо просто показать, что "это есть". Они сами попросят поменять, когда время придет!
И пьес мы всего 2 играем... Читать много пьес, не смотря на качество???
И с наклейками... Мне хочется по-тихоньку попробовать снимать.
Это надо с игрой Guess Key делать. Но не мпешить. Когда ребенку не нужны будут, сам скажет, что "мешают"
Хочу сделать домики с одним окошком, поставить на 2 черные клавиши. Открывать окошки, и смотреть, а там, между черных клавиш, в окошках нотки РЕ живут. Потом на 3 клавиши домик с 2-мя окошками поставлю. Там в окошках нотки соль и ля живут. Ну и тд, кто слева от Ре живет, кто справа.
Замечательная мысль! Творческий подход - это здорово! Однако будем держать в памяти важное правило: если строить навыки, то нужно меньше думать. Думы мешают делать.
Я Саше называю всегда правую, левую руку, говорю в какую сторону идем, направо, налево. Она, в принципе уже почти не путает. Право, лево, мне кажется, тоже поможет в изучении нот. И постепенно по одной наклейке отрывать...
Сашенька особенная: она в таком возрасте опирается на логику. Действительно, давайте попробуем. Наклейки ведь все равно в пути

В правильно направлении иду, товарищи ))???
Да!
Саша маленькая. Опыта с такими малышами нет у меня. Боюсь и ПЕРЕжать, и НЕДОжать...
Самое важное - следить за реакцией ребенка. Если не отлынивает от занятий, то мы на правильном пути!

Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Наташа, а если с карточками поиграть так:
дать Саше подсказку, выложить карточки вместе с тобой (другой набор), а потом она сама выкладывает вагончики. Или предложить искать имя правильной нотки на клавиатуре с наклейками и находить (выкладывать) следующий вагончик. То есть, ты чувствуешь, что надо играть О ТОМ ЖЕ, но другими вариантами игр?
Про окошечки, хорошая игра может получиться. Вот что у меня есть на эту тему. Окошечки и балкончики.
Цель не просто выглядывать какая нотка в окошке, а различать 2 и 3 черные клавиши - в первую очередь. Не запоминать, а ориентироваться! Через игровой образ - даем сначала умение зрительно ориентироваться на клавиатуре. Потом я бы поиграла с умением находить все нотки До, потом Фа... ну и дальше по смыслу - сначала та, которую легче найти.
Наташа, топики про других детей смотри только с намерением, что-то попробовать и применить для своих занятий! Каждый ребенок - особенный!
С пьесами, мне кажется, стоит выделить простые навыки, которые Саше доступны, и отрабатывать их на многих пьесках. (К примеру - играть 3 ноты подряд разными пальцами или квинту-секунду в левой). Как только она будет готова к усвоению следующего навыка, потруднее, то идешь к другим пьесам. Маленькие дети не сразу способны доучивать пьесу до идеала.
Please Log in or Create an account to join the conversation.