- Posts: 829
- Karma: 135
- Thank you received: 896
-
Home
-
Forum
-
Русский форум
-
Персональные Дневники
- Артём, 2г 11 м.
Our Promotion
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Артём, 2г 11 м.

Книжку проще всего ( мой вариант!) читать с сайта Ника Курдюмова
kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Фланелеграф - классная идея! И очень просто горизонтальные линейки превращаются в вертикальные! Буквально одним поворотом фланелеграфа!

У меня нотный стан нарисован на полотне а ключи и нотки держатся на липучках (двустороняя клейкая лента)
Соседям - привет! Передайте им, что у них есть шанс развить музыкальный слух между делом и причем - совершенно бесплатно!

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- AuntQL
-
- Visitor
-
Переходить на обычные ноты, даже если это распрекрасный учебник "Я музыкантом стать хочу" ещё рано. Да и не нашла я хорошего учебника, чтобы там сразу были нотки в скрипичном и басовых ключах.
Дети очень любят сами приклеивать нотки в альбом для рисования, так мы выполняем пальчиковые упражнения (используем самоклеющуюся бумагу, сами нарезаем кружочки), чтобы разъединить этот кружочек малышам приходится потрудиться. Потом играем по своим ноткам из альбома.
Есть хорошие немецкие сборники, но там скучные мелодии, всё построено для левополушарных детей, а музыкой чаще всего, с интересом занимаются правополушарные.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
После долгого летнего перерыва мы снова приступили к занятиям. На данный момент Артему 3г 8м.
Сначала о грустном


Теперь о занятиях:
Есть несколько проблем
1) Не всегда хочет заниматься и от этого страдает регулярность занятий. А я не могу придумать, как увлечь. Иногда машины на диван усаживаем и играем им "концерт", но это не всегда проходит. Обычно я сажусь играть и он тут как тут, но играет не по ноткам, а то что нравится. Настаивать боюсь - он сейчас очень переживает мой выход на работу, боюсь совсем спугнуть. В общем, занимаемся нормально 2-3 раза в неделю, когда удается подловить момент. остальное- свободная игра. Но сам синтезатор любит, часто к нему подходит.
2) изменилось отношение к паучкам. Ошибаться не любит, паучков кормить не хочет. Увидев паучка, требует начать сначала. А я результат не могу отследить из-за этого. Но, вроде бы с нотками неплохо уже получается, уже довольно быстро реагирует.
3) не хочет играть в пять пальчиков. Он считает, что и оним пальцем прекрасно справляется

Мы часто слушаем классику перед сном, что-нибудь спокойное. Недавно Тёма ко мне подходит и говорит: "Мама пойдем, я тебе играть буду". Сажусь на диван. Тёма торжественно так объявляет "Музыка дождя" и начинает играть. Надо сказать, было похоже


Левой рукой играет редко - "растяжки" не хватает. Нажимает линие клавиши и растраиватся.
Я развешала портреты некоторых композиторов на стенах и теперь когда случаем музыку, я на них показываю. Первое время Тёма воспринимал их как живых людей. Говорил: "Мама, компоузеры на меня смотрят". Я говорю:"Они очень хотят, чтобы ты научился хорошо играть." Иногда играет для "компоузеров", говорит, "Они не горорят, они только слушают"

Please Log in or Create an account to join the conversation.
Я на форуме всего пару недель. Прохожу сейчас обучение по программе как преподаватель и параллельно начала обучать свою двухлетнюю дочку.
Просматриваю дневнички участников. Не знаю, насколько актуален будет мой комментарий. Сообщение Ваше ноябрьское, может быть Вы уже получили ответы на свои вопросы. Все же напишу.
Сначала о грустном После просмотра Little Musician я была уверена, Что Тёма распознает нотки. А оказалось, он узнает только цвета. красная - значит "до", не важно, куда ее поставить. Это выяснилось, когда мы распечатали флэш-карточки с черно-белыми нотками. А я-то думала мы без пяти минут музыканты
Насколько я поняла, Вы пишете о переходе от ноток с картинками к настоящим ноткам. А это достаточно трудно для восприятия, это работа "как бы заново", но на новом уровне.
На форуме очень много интересного материала выложено и на эту тему в том числе. Вот буквально перед Вашим, смотрела топик и увидела видео Ольги Киселевой:
Мне кажется, что если удается позаниматься 2-3 раза в неделю - это очень даже замечательно!1) Не всегда хочет заниматься и от этого страдает регулярность занятий. А я не могу придумать, как увлечь. Иногда машины на диван усаживаем и играем им "концерт", но это не всегда проходит. Обычно я сажусь играть и он тут как тут, но играет не по ноткам, а то что нравится. Настаивать боюсь - он сейчас очень переживает мой выход на работу, боюсь совсем спугнуть. В общем, занимаемся нормально 2-3 раза в неделю, когда удается подловить момент. остальное- свободная игра. Но сам синтезатор любит, часто к нему подходит.

Не знаю, пробовали ли Вы великую силу "музыкальных денег"

Буквально на предедыдущем нашем с Еленой занятии она говорила о том, как важно идти маленькими шажочками. Нужно резать произведение на малюсенькие кусочки, буквально по несколько нот, и предлагать Артему сыграть один раз. Потом предложить сыграть еще раз, и сказать, что если ты сейчас сыграешь еще раз, и улучшишь немного результат, (а это обязательно произойдет. Улучшится время или количество нот правильно сыгранных), то ты будешь Двойной победитель! И получишь 2 музыкальные денежки.2) изменилось отношение к паучкам. Ошибаться не любит, паучков кормить не хочет. Увидев паучка, требует начать сначала. А я результат не могу отследить из-за этого. Но, вроде бы с нотками неплохо уже получается, уже довольно быстро реагирует.
Потом выучить еще кусочек и предложить соеденить или пойти дальше. Обычно детки, да и взрослые ), решают соеденить кусочки, а потом идти дальше.
Если, вдруг, Вы не знаете как резать на кусочки есть видео на русском языке:
3) не хочет играть в пять пальчиков. Он считает, что и оним пальцем прекрасно справляется Что бы такое придумать? Рссказывала про то, что нужно каждый пальчик в свой домик отправить, но как не увлекло.Показываю на себе в основном.
Можно сначала на столе поиграть или на нарисованной клавиатуре, можно на пальчиках нарисовать мордашки- это шоферы, или приклеить маленькие машинки, например, если найдете наклеечки маленькие... И первый пальчик- первая машинка, повезет строительный материал для домика, второй пальчик - машинка поедет собирать репку для дедушки и бабушки, третий мишке малины привезет, четвертый спички для факела, пятый соли для солонки... И с левой рукой - муки для сита, комаров для лягушки, и т.д. Может быть игра в таком роде заинтересует Артема )
Прекрасно, что Тёме нравится музицировать! Хорошо бы незаметно снимать, чтобы не спугнуть )Мы часто слушаем классику перед сном, что-нибудь спокойное. Недавно Тёма ко мне подходит и говорит: "Мама пойдем, я тебе играть буду". Сажусь на диван. Тёма торжественно так объявляет "Музыка дождя" и начинает играть. Надо сказать, было похоже Сначала что-то легонькое, дождик как бы начался, а потом уже и гром с молнией Пару минут я просто слушала, а потом спохватилась и стала снимать, но он тут же отвлекся.
У Елены есть прекрасное видео, как начинать учить аккрды в левой руке:Левой рукой играет редко - "растяжки" не хватает. Нажимает линие клавиши и растраиватся.
Одной левой рукой можно тоже сначала на нарисованной клавиатуре попробовать. Дотягиваться пальчиками до нужных нот, а "лишние" ) пальчики стараться поднять ровыше. Потом попробовать найти положение на клавиатуре, как удобно дотянуться, хотя бы кончики клавиш достать пальчиками.
Тёма обязательно научится хорошо играть!Я развешала портреты некоторых композиторов на стенах и теперь когда случаем музыку, я на них показываю. Первое время Тёма воспринимал их как живых людей. Говорил: "Мама, компоузеры на меня смотрят". Я говорю:"Они очень хотят, чтобы ты научился хорошо играть." Иногда играет для "компоузеров", говорит, "Они не горорят, они только слушают"
Удачи Вам с Тёмой!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.