- Posts: 42
- Thank you received: 41
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Soft Mozart Минск Татьяна
Я вижу, насколько это простая и в то же время гениальная методика, которая не только помогает рационально использовать все человеческие ресурсы, но и развивает слух каждого ученика, начиная уже с первых шагов обучения!
Я считаю очевидным фактом, что все преподаватели должны использовать методику Елены Хайнер. Если про себя- я с первых дней знакомства стала разбираться и знакомить с ней (программой) своих учеников. В моих планах- изучить все детально и пройти специальное обучение.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1). Главная проблема в музыкальном образовании- в расщеплении ноты на 3 части: символ, звук и длительность. Выращивание «слухачей» и «читателей».
2). Уникальность методики и программы.
Софт Моцарт Академия- единственная музыкальная школа, гарантирующая 100% результат в обучении музыке и музыкальной грамотности. Абсолютно любой ребёнок и взрослый любого уровня умственных способностей сможет освоить музыкальную грамоту.
3).Эффективность и результативность обучения. Принцип обучения построен на триединстве 1+1+1 –звука, ноты и длительности). Все упражнения, игры и приемы обучающей программы построены таким образом, что учащийся одновременно изучает нотную грамоту, развивая внутренний слух и чувство метро- ритма, а также знакомится с разнообразными музыкальными композициями, развивая кругозор. Такой рациональный подход значительно экономит силы, время и деньги.
4).Зрительный метод - в одновременном освоении нот и звуков. 1+1. Ноты и клавиши- это один «глобус», нотный стан- система, интегрирующая звук и знак.
— Вертикально расположенные ноты ключами вверх являются продолжением клавиш на фортепиано.
— Тонкие линии и толстые пространства равны единицам.
— Все линии и пространства расположены симметрично от середины ноты «до».
— Визуальное положение нот в пространстве и их цветовое кодирование. 5 зелёных полос- линии скрипичного ключа, 5 коричневых- линии басового ключа.
Голубого цвета- ноты между линеек, красного- на линейках.
Голубоватый оттенок - пространство между 3 и 4 линейками( визуализирует начало следующей октавы);
— Визуальное соединение клавиш и нотной записи посредством наклеек( для 2-5 лет) и закладок( возраст- с 5 лет..) Картинки- соответствуют слогам сольфеджио, а цвета- зелёный- для скрипичного ключа( 1 октава..), коричневый- басового( малая октава..).
5). Связь длительности и нотозвука в режиме реального времени. Использование новаторского метода- компьютерной программы Note Duration, позволяющей увидеть и ощутить, что длительность- это процесс, в котором есть начало, развитие и завершение нотозвука.
6). Gentl Piano- единственная в мире программа, в которой нотоносец- это целая система, в которой каждая нота превращается в триединое целое. Технические требования - компьютер или ноутбук, электронные 5- октавные клавиши и возможность USB- подключения.
— 6 режимов видов музыкального текста от простого к сложному. 6 режим- подготовка к читке традиционного текста.
— возможность изучать музыкальный материал отдельно руками, с одновременным звучанием 2-й руки; по фрагментам, а также -заучивание наизусть посредством функции «исчезающих нот».
— передача картинками слогов сольфеджио ( изображение картинок на 1 и 3 режиме)
— возможность разучивания в 3-х разных темпах.
—желтая линия- линия поддержки фокуса- это те ноты, которые нужно увидеть и сыграть одновременно.
— возможность самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и визуальная фиксация развития достижений. Любое отставание и погрешности нотозвука - на табло в виде нарастающих цифр в правом углу, а в левом-регистрация всех верно сыгранных нот.
—зрительное наблюдение и возможность контроля длительности звука через анимацию. Звук рождается- бутон цветка, развивается- цветок распускается, уходит- бабочка, а значит- нужно снять звук. Гномик- сняли звук раньше положенного. Паучок- ошибка.
7).Принцип изучение музыкальной грамоты по методу- от простого( начиная с одного нотозвука) - к сложному.
Какие действия я могу предпринять? Во- первых, тщательно и детально изучить все материалы по методике и программе Софт Моцарт. Во- вторых, поделиться этой информацией на открытых уроках со своими коллегами, профессионалами, а также со своим окружением. И, конечно, начать применять на практике с учениками свои знания с использованием программы и методики. Вобщем- то все эти действия я стараюсь постепенно реализовывать..
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Обычно обозначаем возрастную линейку от 2-х до 100 лет. Всё же не любого уровня умственных способностей. В практике Софт Моцарт педагоги успешно работали с детьми, у которых Синдром Дауна, ДЦП, с РАС, с ЗПР.Tatyanass wrote: Абсолютно любой ребёнок и взрослый любого уровня умственных способностей сможет освоить музыкальную грамоту
Татьяна, опираясь на изученный материал, ответьте на вопрос: какой подход к освоению нотной грамоты является главным, основным в методе Хайнер?
И тогда будет понятно, каким людям с ОВЗ будет трудно или совсем невозможно освоить нотную грамоту по методу Е. В. Хайнер.
Tatyanass wrote: 5). Связь длительности и нотозвука в режиме реального времени.
Что такое нотозвук?
Вы пишете: "длительности и нотозвука", разводя эти понятия в разные стороны. Это разные понятия?
Tatyanass wrote: Использование новаторского метода- компьютерной программы Note Duration, позволяющей увидеть и ощутить, что длительность- это процесс, в котором есть начало, развитие и завершение нотозвука.
Каким образом, играя в модуле Note Duration, ученик понимает, что длительность - это процесс?
Где ещё, кроме как в модуле Note Duration, используется интерактивный подход для понимания процессуальной природы длительности нотозвука?
Ну и давайте ещё один вопрос: что такое интерактивность? Как Вы понимаете этот термин?
Tatyanass wrote: — возможность самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и визуальная фиксация развития достижений. Любое отставание и погрешности нотозвука - на табло в виде нарастающих цифр в правом углу, а в левом-регистрация всех верно сыгранных нот.
Не совсем поняла формулировку "отставание нотозвука", "погрешности нотозвука", разъясните пожалуйста.
Tatyanass wrote: 7).Принцип изучение музыкальной грамоты по методу- от простого ( начиная с одного нотозвука) - к сложному.
Вот здесь тоже, не совсем поняла, что Вы имеете ввиду. Вернее поняла, но хочу, чтобы Вы "расшифровали".
Tatyanass wrote: Какие действия я могу предпринять? Во- первых, тщательно и детально изучить все материалы по методике и программе Софт Моцарт. Во- вторых, поделиться этой информацией на открытых уроках со своими коллегами, профессионалами, а также со своим окружением. И, конечно, начать применять на практике с учениками свои знания с использованием программы и методики. Вобщем- то все эти действия я стараюсь постепенно реализовывать..
Это очень правильные действия! Весь материал по обучению учителей Е.В.Хайнер содержит в себе импульс к действию. Думаю, очень полезно фиксировать в себе каждый момент, какое именно знание и к чему конкретно в практической работе побуждает. Татьяна, Вы - молодец всё верно сформулировали!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
1) Главный подход в методе Елены Хайнер в освоении нотной грамоты- зрительный. Именно с помощью зрения мы можем соединить знак и звук, перевернув нотоносец на 90 градусов ключами вверх, объединив клавиши и ноты, и увидеть триединство ноты, звука и длительности, используя интерактивный модуль Gentl Piano.
Исходя из этого, верно было сказать, что программа Софт Моцарт дает гарантированный результат в освоении музыкальной грамотности ученикам в возрасте от 2-х до 100 лет. Она подойдет также детям с особенностями развития. В практике Софт Моцарт педагоги успешно работали с детьми с синдром Дауна, ДЦП, с РАС, с ЗПР.
Но программа не подойдет абсолютно всем.Ученик должен видеть (так как главный подход- зрительный) и слышать, а также осознавать свои действия, хотя бы в малой степени.
2) Что такое нотозвук? Это понятие, которое объединяет в себе триаду- звук, ноту и длительность. А длительность нотозвука - есть процесс, в котором есть рождение, развитие и завершение.
Компьютерный модуль Note Duration помогает тактильно ощутить развитие каждой длительности. В этой игре мы работаем единственной клавишей «пробел». Каждый нотозвук фрагмента музыкального произведения нужно доставить в свою корзинку. При нажатии клавиши нота начинает свое звучание и движение и по линейке (или между ними). Над нужной корзинкой мы должны отпустить клавишу, и нотка туда падает. Эта игра, как подготовительный этап для ученика, она дает возможность понять, что такое длительность, услышать и тактильно ощутить начало- это момент нажатия клавиши, развитие- это сколько по времени мы удерживаем ее и завершение- момент отпускания над «своей» корзинкой.
В Mодуле Gentl Pianо для усвоения понятия длительности как процесса рождения, развития и завершения используется зрительный подход и инерактивно-цифровой. Прикасаясь к клавише, мы видим, как рождается нотозвук- появляется бутон цветка, далее- удерживая ее, мы видим развитие -продолжительность звука- цветок постепенно распускается, и завершение- появляется бабочка. Если мы отпустили клавишу до появления цветка- появляется гномик Упс.
Значит- мы недодержали нотозвук.
Для освоения музыкальной грамоты система Софт Моцарт использует подходы- зрительный, азбучный, научный и интерактивно-цифровой. Что значит интерактивный? Это значит, что ученик самостоятельно и активно взаимодействует со всеми элементами музыкального языка, используя компьютерные технологии, а результатом является развитие ребенка, воспитание уверенности в соих силах и прогрессивное освоение им музыкальной грамоты.
3) Ученик может сам оценивать свои успехи и ставить цели при участии в интерактивных программах системы Софт Моцарт. Что это значит?
Остановимся на основном модуле Gentl Piano. Выбрав музыкальное произведение, мы видим в левом нижнем углу число. Это количество нот в данной пьесе. В конце проигрывания рядом с этим числом появляется еще одно- это количество верно сыгранных нот.
В правом нижнем углу изначально стоит цифра «0». В процессе игры эта цифра может увеличиваться. Это показатель зрительно-моторной задержки, это то количество времени, которое требуется обучающемуся для того, чтобы увидеть ноту, осмыслить, найти и воспроизвести.
Каждый набор таких цифр после проигрывания музыкальной пьесы— это уникальный дневник ученика. По ней учитель определяет уровень развития ребенка и выбирает направление, куда дальше нужно двигаться, то есть ряд целей и задач для дальнейшего обучения.
4) Обучение в системе Софт Моцарт построено по принципу— от простого к сложному.
Несмотря на то, что ученик сразу постигает ноту в своем триединстве и сразу начинает играть 2-мя руками, он попадает в «комфортные условия» для мягкого и ненавязчивого обучения, перед ним ставят посильные задачи, простые, форма игры и анимированные персонажи приносят удовольствие от самого процесса.
Например, в модуле Gentl Piano мы можем подобрать для ученика такой формат нотного стана (а их всего 6), который соответствует его уровню развития. Начиная с 1-го, где нотный стан повернут ключами вверх, а нотозвуки - с изображениями картинок, в названии которых- слоги сольфеджио. 2-й уровень усложняется - картинки-подсказки исчезают. В 3-м - нотный стан поворачивается в традиционное положение, и у ученика, возможно, могут возникнуть проблемы в чтении нотозвуков. Поэтому картинки вновь появляются. И т. д.
Очень важным является то, что для начинающего можно подобрать один из 3-х темпов исполнения произведения. Сначала, например, более медленный, затем средний, и после - быстрый.
А в других модулях программы темп воспроизведения задач адаптируется, подстраивается под скорость реакции каждого обучающегося. А картинки- подсказки появляются, когда у ученика возникли затруднения и ошибки.
Если начинающий очень маленький или особенный, то можно начинать обучение даже с одного интерактивного звука. При этом мы ограничиваем ноту на экране и клавиатуре с помощью листков бумаги.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart Минск Татьяна