Проанализировав дневничок прогресса Виктории (9 лет), которая обучалась под руководством педагога Софт Моцарт, я отметила такой вид деятельности ребенка на занятии, как написание слуховых диктантов, которые предшествуют написанию учеников в последующем музыкальных диктантов. Слуховые диктанты писались Викой под игру педагога на инструменте с использованием 2 или 3 ноток. Перед ученицей лежали карточки с картинками, изображающими конкретные нотки ( домик, репка, мишка). Вначале диктанта ребенок прослушивает целиком музыкальный отрезок, затем педагог повторяет данный музыкальный элемент ,а ребенок на слух выкладывает картинки, причем картинка с ноткой более высокой по звучанию расположена на ступеньку выше, что хорошо видно по расположению учеником карточек на рабочей зоне. По готовности формирования карточной записи ,ребенок проверяет выложенный музыкальный отрывок, пропевая диктант (каждую нотку с правильным ее названием (до,ре, ми) в установленном учителем порядке, голосом.
Аким wrote: А что еще было в дневнике у Виктории, вязанное с музыкальными диктантами?
Вика записывает музыкальный диктант в специальном пособии-прописи. При написании
ученица использует метод скорописи. Согласно данному методу записи мелодий по памяти,
предложенному Еленой Хайнер, нотки записываются черточками, а не кружочками.
Музыка – непрерывный процесс, поэтому данная запись предложена для более
рациональной работы ребенка. Многим детям довольно сложно вырисовывать кружочки,
черточка же значительно более легкий элемент для написания. Вика работает в прописи
первой октавы. При проверке написанного ею музыкального диктанта, Виктория пропевает
каждую нотку голосом.
Аким wrote: А что еще было в дневнике у Виктории, вязанное с музыкальными диктантами?
Вика записывает музыкальный диктант в специальном пособии-прописи. При написании
ученица использует метод скорописи. Согласно данному методу записи мелодий по памяти,
предложенному Еленой Хайнер, нотки записываются черточками, а не кружочками.
Музыка – непрерывный процесс, поэтому данная запись предложена для более
рациональной работы ребенка. Многим детям довольно сложно вырисовывать кружочки,
черточка же значительно более легкий элемент для написания. Вика работает в прописи
первой октавы. При проверке написанного ею музыкального диктанта, Виктория пропевает
каждую нотку голосом.
Практическая работа №7 "Анализ дневников" - зачёт.
Марина Владимировна, поздравляю с окончанием обучения на курсе "Soft Way to Mozart" в университете им. Герцена!
Радосто видеть, как Вы разобрались в материале, прочувствовали и отметили каждый важный момент. Может быть не всегда было легко и просто, но Ваша заинтересованность в познании нового впечатляет.
Уверенна, что все полученные знания: научные и практические будут использованы Вами в работе.
Творческая лаборатория Академии всегда открыта для Вас!
Приглашаем Вас и Ваших учеников с 15 декабря по 15 января на международный онлайн-концерт в Академии Софт Моцарт "Бал Бабочек" 2023-2024 гг. Ссылка будет опубликована ближе к открытию концерта.
Успехов!
До встречи!
С уважением,
сертифицированный преподаватель Академии Софт Моцарт
Галина Васильевна Можайская.