- Posts: 10
- Thank you received: 7
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Близнец Елена Ильинична город Москва
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
31 Jul 2025 10:31 #56223
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 05:40 #56228
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, спасибо за отчёт по практической №6. На самом деле задание не из лёгких, будем разбираться.
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
- Posts: 10
- Thank you received: 7
01 Aug 2025 15:29 #56231
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 6Стадии работы над пьесой.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 15:34 #56232
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая работа №6 - зачет.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 15:37 #56233
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, нужно сделать сравнительный анализ. Для этого нужно посмотреть все видео от начала до конца. Отсюда и вывод будет совсем другой. Действуйте по инструкции задания.Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
- Posts: 10
- Thank you received: 7
03 Aug 2025 09:03 #56242
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. "Дневник прогресса" Милы (2 года). В качестве педагога выступает мама и "Дневник прогресса" Виктории (9 лет). Педагог Софт Моцарт.Работа с нотными карточками. У Милы работа с нотными карточками 1 уровня. Задача - запомнить названия нот первой октавы и их расположение на клавиатуре. Раскладывание азбучных карточек по местам, игра с нотками «Кто спрятался?», упражнение «Пять пальчиков», шагаем пальчиками отдельными руками от ноты до вверх и вниз с проговариванием нот. У Виктории работа с нотными карточками 1 и 2 уровни. Задача - развитие умения ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана. Раскладывание карточек во время проведения слуховых диктантов.Работа с музыкальным алфавитом. Познакомить с нотами первой октавы. Под звучание Алфавитной песенки Мила шагает по ноткам (игра с лепёшками), что делает обучение весёлым и интересным и помогает запоминать названия всех нот.Упражнения. У Виктории развитие технических навыков, развитие координации обеих рук. Игра двумя руками гаммы до мажор в расходящемся и сходящемся движении, упражнения «Три брата, три сестры», «Три пальчика», «Пять пальчиков», «Папа-мама», Ганон 1. Завершает дневник упражнение Ганон "Рыбак" двумя руками в восходящем движении. Использование наклеек для клавиш.Интерактивные игры. С начинающими младшего дошкольного возраста игры нужно начинать очень дозированно. Нужно работать над одной игрой в месяц и по 1-3 минутам, не более. Для начинающих 30 даже секунд вполне достаточно. Время должно исчисляться игровое.Задачи: обучение ребёнка концентрации, развитие внимания, развитие способности ребёнка оставаться сфокусированным длительное количество времени. У Милы подход: проговаривание нот, использование наклеек для клавиш. У Милы время работы с тренажёром Guess Kye менее 30 секунд. Игровое время для работы с тренажёрами: Guess Kye, Note Alphabet, Note Duration , Treble Staff Puzzle, Base Staff Puzzle, Fruit Lines у Виктории увеличивается, результат растёт.Игра пьес с Gentl Piano. Задачи: развитие навыков чтения нот с листа, способности ориентироваться в линейках и в пространстве нотного стана. Ознакомление с шедеврами мировой классики: «Ода к радости» у Милы. Игра в первой презентации одной правой рукой. Экран и клваиатура ограничены. Проговаривание, пропевание нот. Задачи у Виктории: разучивание Алфавитной песенки двумя руками в первой презентации, ЗМЗ меньше, чем количество правильно сыгранных нот в пьесе. Ознакомление с шедеврами мировой классики: игра в 3 презентации Марша Щелкунчик. Игра правой рукой первые две фразы произведения. Акцент на ЗМЗ, которая приближается к нулю. Игра других пьес модуля во 2, 3, 4, 5, 6 презентациях. Игра со спрятанными нотами. Игра без блокировки клавиш и экрана.Развитие слуха в процессе игры на музыкальном инструменте. У Милы находить нужную клавишу на клавиатуре по наклейке и проговаривать, пропевать. У Виктории развитие умения оформлять мелодию. Подход: слуховые диктанты (раскладывание карточек), из двух нот, из трёх нот с пропеванием. Музыкальный диктант методом скорописи. Музыкальным диктантам предшествовали слуховые. Игра пьесы наизусть в фортепианном дуэте (два инструмента). Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, координации движений и расширение музыкального кругозора. Развитию умения слушать и взаимодействовать с партнёром, формирование чувства ответственности и дисциплины.Слушание музыки. У Милы знакомство с симфонией №9 Ода к радости Л. Ван Бетховена. Демонстрация видеоматериала (флешмоб), дирижирование, игра в оркестр на детских шумовых инструментах.Теория музыки через театр. У Виктории знакомство с двумя ладами: мажор и минор, тоникой, игра одной рукой. Использование игровых карточек: королева тоники без маски (мажор) и в маске (минор).Задачи общие для всех одинаковые (как для Милы, так и для Виктории), подходы разные, но есть такие виды деятельности, при которых и подходы совпадают. Общие подходы: развивающие, творческие, художественно – образные, поэтапное освоение, визуализация и адаптивность, мотивация.Для двухлетнего возраста занятия проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности. Главное - лёгкость и радость. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.321 seconds