- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- Recitals - Академ концерты Winter - Summer
- Recital #11 Winter 'Butterfly Ball' 2017-2018
- Kira, 6yo, Russia, Tula
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Winter 'Butterfly Ball' 2017-2018
Kira, 6yo, Russia, Tula
27 Dec 2017 18:54 #27805
by hellene
Светлана, я сейчас вам правду открою про ВСЕ музыкальные школы Их цель была - не поддерживать детей. Это началось в далеких 20-х прошлого столетия, когда после революции молодое социалистическое государство решило поддерживать музыкальное образование деньгой.
Из этого получилось два опыта: хороший и плохой.
Хороший - это то, что именно в СССР сформировалась система обучения, в которой есть место и частным урокам, и групповым. А также есть такие предметы, как сольфеджио, хор, музыкальная литература и другие. Ни одна капиталистическая страна не может позволить себе такой роскоши - дать детям столько часов обучения да еще бесплатно. Именно благодаря такой стройной трехступенной системе (школа - училище - консерватория) в Русской Школе Музыки (я ее так называю) происходил и более широкий охват населения (сеть школ) и более отборная фильтрация профессионалов (дока доберешься до окончания консерватории поневоле станешь лучшим из лучших)
Самым главным достижением системы явилось именно введение сольфеджио и общего фортепиано (все инструменты обязаны проходить этот предмет). И конечно же передача опыта позволила довести работу инструменталистов до совершенства.
Плохим в системе оказалось то, что отсутствие хоз расчета, острой конкуренции (она есть но не такая, как у нас, на западе) очень расслабило педагогов в отношении к ученикам. Если здесь мы радуемся, что ученик пришел, стараемся его всячески заинтересовать, поддержать, то в русской школе музыки на ребенка смотрят гораздо более придирчивым взглядом. Он не успел прикоснуться к клавише, а его уже начинают вовсю критиковать и дергать.
Я до сих пор помню свои начальные уроки музыки в ДМШ, Я сижу, что-то там пытаюсь выковырять из музыкального текста. Ни энтузиазма, ни желания большого нет. А моя педагогиня с товарками обсуждает тряпки и духи у окна. Солдат спит - служба идет. А если я попадала в руки ее мужа, когда та болела, то получала рекордное количество колов. Почему-то в наших ДМШ считалось особой доблестью унизить ученика и "поставить его на место".
Но если посмотреть в самую суть музыкального обучения. Для чего оно? Неужели ж для того, чтобы сделать фортепиано профессией? Или непременно играть с оркестром или в конкурсах побеждать? Сейчас этих профессиональных исполнителей так много, что не слушатели за ними гоняются, а они ищут, для кого бы сыграть.
Другое дело, когда ребенок просто станет музыкально грамотным и получит настоящий кайф от музыки. Этот кайф прочно занимает место в душе и это - спасение от всего. От скуки, благодаря которой в душе развиваются глисты бездуховности. От неумения создавать и творить. А именно это дает человеку чистую радость. Я не буду говорить о том, как музыка развивает мозг и внимание. Вы в этом сами уже убедились на примере развития Киры. Но вот она растет и уже умеет по слуху подбирать. Она будет первой девочкой в любой компании. И никакие лабутены и прочие разные помады - одежки этого никогда не заменят ей. Она получает настоящий класс, развивает вкус, становится интеллектуалкой, проникается культурой. И нет таких денег, которые могут это в ней заменить. И еще мы прививаем ей само-уважение и умение не зависеть ни от каких мнений. Мы развиваем в ней локус само-контроля.
Именно поэтому при всех критических замечаниях Кира принимает участие в школьных концертах. Ей вся эта критика по-барабану. Она сама себе - жесткий контроль. Она видит свой успех в конкретных цифрах и тут ее уже не проведешь.
А вот когда она еще и научится со мной пьесы играть синхронно, то цены ей не будет. Это я для нее пишу, чтобы вы ей передали.
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Мухамедшина wrote: Елена, спасибо большое за поддержку, Кира читала Ваш отзыв несколько раз, Ваши слова внушают уверенность, что мы на правильном пути, тогда как не всегда находим поддержку в музыкальной школе. Дождик в этом году играли на концерте в музыкальной школе.
Светлана, я сейчас вам правду открою про ВСЕ музыкальные школы Их цель была - не поддерживать детей. Это началось в далеких 20-х прошлого столетия, когда после революции молодое социалистическое государство решило поддерживать музыкальное образование деньгой.
Из этого получилось два опыта: хороший и плохой.
Хороший - это то, что именно в СССР сформировалась система обучения, в которой есть место и частным урокам, и групповым. А также есть такие предметы, как сольфеджио, хор, музыкальная литература и другие. Ни одна капиталистическая страна не может позволить себе такой роскоши - дать детям столько часов обучения да еще бесплатно. Именно благодаря такой стройной трехступенной системе (школа - училище - консерватория) в Русской Школе Музыки (я ее так называю) происходил и более широкий охват населения (сеть школ) и более отборная фильтрация профессионалов (дока доберешься до окончания консерватории поневоле станешь лучшим из лучших)
Самым главным достижением системы явилось именно введение сольфеджио и общего фортепиано (все инструменты обязаны проходить этот предмет). И конечно же передача опыта позволила довести работу инструменталистов до совершенства.
Плохим в системе оказалось то, что отсутствие хоз расчета, острой конкуренции (она есть но не такая, как у нас, на западе) очень расслабило педагогов в отношении к ученикам. Если здесь мы радуемся, что ученик пришел, стараемся его всячески заинтересовать, поддержать, то в русской школе музыки на ребенка смотрят гораздо более придирчивым взглядом. Он не успел прикоснуться к клавише, а его уже начинают вовсю критиковать и дергать.
Я до сих пор помню свои начальные уроки музыки в ДМШ, Я сижу, что-то там пытаюсь выковырять из музыкального текста. Ни энтузиазма, ни желания большого нет. А моя педагогиня с товарками обсуждает тряпки и духи у окна. Солдат спит - служба идет. А если я попадала в руки ее мужа, когда та болела, то получала рекордное количество колов. Почему-то в наших ДМШ считалось особой доблестью унизить ученика и "поставить его на место".
Но если посмотреть в самую суть музыкального обучения. Для чего оно? Неужели ж для того, чтобы сделать фортепиано профессией? Или непременно играть с оркестром или в конкурсах побеждать? Сейчас этих профессиональных исполнителей так много, что не слушатели за ними гоняются, а они ищут, для кого бы сыграть.
Другое дело, когда ребенок просто станет музыкально грамотным и получит настоящий кайф от музыки. Этот кайф прочно занимает место в душе и это - спасение от всего. От скуки, благодаря которой в душе развиваются глисты бездуховности. От неумения создавать и творить. А именно это дает человеку чистую радость. Я не буду говорить о том, как музыка развивает мозг и внимание. Вы в этом сами уже убедились на примере развития Киры. Но вот она растет и уже умеет по слуху подбирать. Она будет первой девочкой в любой компании. И никакие лабутены и прочие разные помады - одежки этого никогда не заменят ей. Она получает настоящий класс, развивает вкус, становится интеллектуалкой, проникается культурой. И нет таких денег, которые могут это в ней заменить. И еще мы прививаем ей само-уважение и умение не зависеть ни от каких мнений. Мы развиваем в ней локус само-контроля.
Именно поэтому при всех критических замечаниях Кира принимает участие в школьных концертах. Ей вся эта критика по-барабану. Она сама себе - жесткий контроль. Она видит свой успех в конкретных цифрах и тут ее уже не проведешь.
А вот когда она еще и научится со мной пьесы играть синхронно, то цены ей не будет. Это я для нее пишу, чтобы вы ей передали.
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Мухамедшина
- Topic Author
- Offline
- Gold Boarder
Less
More
- Posts: 183
- Karma: 8
- Thank you received: 154
28 Dec 2017 01:37 - 28 Dec 2017 01:44 #27812
by Мухамедшина
Replied by Мухамедшина on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Спасибо большое, Елена Владимировна, конечно, в нашей провинциальной музыкальной школе Кира среди детей ее возраста и даже постарше является лучшей, в этом даже нет вопросов, в этом году среди учеников нашего преподавателя в концерте принимала участие только одна она (та, которую критиковали больше всех), и если другие дети ее возраста и постарше играли Вальс собачек с преподавателями,легкие народные песенки или частушки, Кира спокойно вышла сама и в легкую исполнила Дождик Майкапара безо всяких долгих репетиций, и при чем я видела, что зал ее слушал, ни разу не сбилась, поскольку может сыграть его с любого места, планировала сыграть Кет Буги и Казачок, но не разрешили, видео с концерта выложу позже, сама снимала далеко и к сожалению не все выступление.
Last edit: 28 Dec 2017 01:44 by Мухамедшина.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
29 Dec 2017 12:00 #27866
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Светлана, а почему не разрешили играть другие пьесы? Ищ- за того, что много или из- за чего другого?
The following user(s) said Thank You: hellene
Please Log in or Create an account to join the conversation.
04 Jan 2018 11:59 #28021
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Светлана, да! Видео даже издалека было бы здорово посмотреть!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Мухамедшина
- Topic Author
- Offline
- Gold Boarder
Less
More
- Posts: 183
- Karma: 8
- Thank you received: 154
15 Jan 2018 12:51 #28287
by Мухамедшина
Replied by Мухамедшина on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Minuet J.S. Bach
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
16 Jan 2018 02:16 #28307
by Гермаш
Replied by Гермаш on topic Kira, 6yo, Russia, Tula
Посмотрела выступление Киры. Мне очень понравилось. Из переписки узнала, что Кира ходит в музыкальную школу. Как Кире удаётся совмещать обучение по Софт Моцарт и программу муз. школы? Муз. школа пошла на компромисс? Вы сами предлагаете произведения из Софт Моцарт для музыкальной школы. Мы когда пробовали ходить, нам категорически отказали. Педагог сама давала произведения и не соглашалась брать те, которые есть в программе. Мишке было скучно и неинтересно. Он оттуда просто сбежал. Как у вас обстоят дела? Какой год вы занимаетесь? Они знают вообще, что вы по Софт Моцарт занимаетесь?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- Recitals - Академ концерты Winter - Summer
- Recital #11 Winter 'Butterfly Ball' 2017-2018
- Kira, 6yo, Russia, Tula
Time to create page: 0.122 seconds