To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Здравствуйте! Посмотрела Ваши видео! У Ваших девочек все отлично получается!
tanin wrote: наш дневник здесь
www.softmozart.com/forum/2015-2015/18550...ice-5y-o-the-uk.html
Мы начинали заниматся по плану, конечно. Но потом сбились с курса. Важные упражнения выучили и играли на каждом уроке все перед началом. Как часто их надо играть, на каждом занятии? Смешивали упражнения и слушание музыки из разных частей плана.
Упражнения желательно играть на каждом уроке и желательно в игровой форме.
По моим наблюдениям упражнения лучше играть в конце занятия, т.к. ребенку к концу занятия труднее сконцентрироваться на пьесах. А упражнения нужно превратить в интересную игру, не учить упражнения, а "играть" в упражнения. Вначале урока ребенок выложиться, а к концу уже тяжелее сосредоточиться. Но это лично моё мнение. Все дети разные, нужно смотреть по ситуации.
Ганон. Мы "играем" в ганон вот так: червячок-гусеничка спешит к спелому яблоку - растягивается-сжимается:
Хроматическая гамма: В хроматической гамме можно использовать маленькие резиночки для волос - белую и черную. Одеваем их на соответствующие пальчики. Чёрный кот ходит только по чёрному забору (черные клавиши) , а белый под забором (по белым) и, где нет чёрной клавиши пробегает мышка.
Да и обязательно положите для мышки кусочек сыра (любой жёлтый треугольник). Отметьте этим "сыром" на клавиатуре то место, куда должна прибежать мышка и полакомиться.
Игры играли по правилам и на время. Прогресс варьировался, то заметный, но ниже (видимо в зависимости от спепени приложенных услилий)
Пока только я уговариваю ,к сожалению.
Во все игры нужно играть не более 1-2-х минут (для вашего возраста). Потом останавливать программу и записывать результат. Лучше "недокормить, чем перекормить!".
Сольфеджио. Во время игры на пианино одновременно поем ноты правой руки (например, сли играем правой рукой), левой -ноты левой руки, вместе-правые ноты.
Замечательно что поёте сольфеджио! Есть хороший сайт, где можно смотреть презентации и петь во время отдыха между игрой пьес. Мы так делаем: сыграли одну и ту же пьесу 2 рза - спели сольфеджио и дальше продолжаем заниматься - играем следующую пьесу.
Здесь:
muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio/1
"Часто бывает, если количество секунд превышает количество правильно сыгранных нот, то ребенок не готов к следующим шагам, потому что у него продолжают развиваться координация - мелкая моторика." - насколько примерно должно первышатьколичество секунд над количеством правильных нот. Например если мелодия из 44 правильных нот- 44 сыграны правильно, время-18 . Значит на этой мелодии еще упражняться и упражняться?
44/44-18 - это значит, что ребенок из 44 нот правильно сыграл все 44 ноты и за хорошее время! Время должно быть меньше, чем 44 приближаться к "нулю". В Вашем случае 18 - это замечательный показатель. Значит ребенок не тратит усилий на координацию и слышит то, что играет.
Как происходит развитие читки с листа? Вижу ноту - нахожу клавишу (без особых) усилий - нажимаю клавишу. Ребенок постоянно смотрит в ноты. Если нет, значит ребенок выучил наизусть. Это легко проверить. Если поставить незнакомые ноты, то сразу будет видно "читает" ребенок ноты или нет.
Музыкальные денежки у нас были, наклейки, поощрения- надолго не прижилось. Сейчас в поиске нового способа поощрения.
Присмотритесь к детям, они вам сами подскажут, что им нужно для мотивации, что они больше всего любят?. Есть такие дети, которые себе любимый мультик "зарабатывают",. Мои дети в качестве поощрения "зарабатывают" одну их компьютерных игр из Софт Моцарт. Во что Ваши дети любят играть? Может быть поощрением будет именно эта игра? Мой сын любил украшать дом ленточками-серпантином. И сам мне предложил: мама, а давай я буду ленточки "зарабатывать", чтобы украсить наш дом. Скоро Новый год! Воспользуйтесь случаем: разыграйте среди девочек, кто какую игрушку будет вешать на ёлку. Сыграешь замечательно - давай "отметим" это красивым шаром или сосулькой на ёлке. А может быть в качестве поощрения будет сольфеджио с того сайта, что я вам написала выше. Постарайтесь попасть " в волну ребенка", подыгрывайте им, в этом и заключается мастерство - подобрать особый ключик к ребенку и кто это сделает лучше, чем мама?
Весь форум практически и про мотивацию прочитала еще в самом начале.
В последущем постараюсь выложить еще видео, чтобы можно было видеть есть результат или нет.
Спасибо за внимание
Чаще меняйте деятельность на уроке. Мы строим урок так:
1. Играем в "Угадай ключ" 1 -2 минуты.
2. Играем пьесу отдельными руками, затем соединяем (кто, как по плану идёт)
3. Спели сольфеджио по презентациям.
4. Сыграли еще одну пьесу.
5. Поработали с карточками и спели песенку в соответствии с этими карточками.
6. Разобрали новую пьесу.
7. Слушаем классическую музыку.
8. Упражнения
9. Поощрение (меняете денежки на мультик, игру из Софт Моцарт, яблоко, песенку и т.п.)
Успехов!