fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× "Классная" комната

Вопросы, возникающие в процессе обучения

More
02 Oct 2015 16:20 #20886 by tanin
Здорово!! это прошло само собой в процессе обучения? Я уже не заостряю на этом внимания, но иногда вспоминаю, как учитель музыки советовала придерживать руку , чтобы это не стало плохой привычкой. Спасибо за советы. А когда можно переходить на следующий уровень, в конце года учебного? мы, например, перешли на 1 после 3-4 месяцев - это правильно или нет? С младшей дочкой все еще на нулевом.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2016 02:48 - 18 May 2016 09:40 #22861 by Губочкина Елена
Хорошие вопросы у вас! Спасибо, что задали!

Здравствуйте, пишу накопившиеся мои вопросы:
1. Для чего в софте 2-я презентация? Нельзя ли с 1-ой сразу на 3-ю.


Вертикаль с картинками - основа обучения читке с листа. Эта презентация заставляет детей считывать линейки и пространства нотного стана, а также усвоить четкое взаимоотношение между клавишами и нотами.

Иконки остались, а стан перевернулся.


Картинки - буквы помогают детям разучивать сложные для координации пьесы: недостаток зрительной поддержки напрягает работу мышц (вспомните вождение машины при солнце и в тумане)

Немного непонятно, для чего снова возвращать их потом в 4-ой презентации? На практике мы делали всё по правилам, но одна мамочка задала мне такой вопрос и я не нашлась что ответить...


Я не знаю, по каким правилам вы делали, но по системе Софт Моцарт 2, 4, 5 и 6 презентации существуют для читки нот с листа. С более простыми нотными текстами. Чтобы дети щелкали нахождение нот как орешки.

2. Есть ноты с иконками, есть с буквами А,В,С...С кем и когда нужно заниматься по буквам?


Когда все игры проходятся и учащиеся свободно ориентируются в нотах, мы можем поменять раскладку для ABC чтобы буквенное обозначение тоже запомнилось. Все наши учащиеся должны знать 2 системы.

Или это не для русских детей? А вообще большое желание на закладке для фортепиано написать и буквы английского алфавита (всё равно понадобятся) и иконки.

Упрощать сложно. Не нужно усложнять!

3. Как приступать к прописям в басовом ключе? Может быть двигаться в обратном порядке? т.е. вниз от "ДО" пограничника?


Что такое ДО пограничник? До первой или малой октавы?

4. В книге "Хождение по мукам" прочитала, что хлопанье в ладоши развивает лишь умение хлопать в ладоши ритмично. Я на уроках делала так: хлопаем ритм в ладоши (чтобы услышать этот ритм), потом играли этот ритм на клавишах (мы обычно импровизировали по чёрным)... но сейчас я просто в замешательстве - это всё бесполезное занятие? Я занималась этим раньше методично из урока в урок (прочитала у Ф.Брянской, что ритмические задания должны быть обязательной частью Домашнего на каждом уроке, Что эти задания должны быть на шаг впереди от ритма, который ученик играет в пьесах). Скажите мне что-нибудь по этому поводу, Хэлен.

Фортепиано - это и ритмический инструмент. Лучше создать и развить моторику и координацию всех пальцев с помощью программы, а потом шлифовать пьесы с метрономом и без, чем тратить время на хлопание. Тем более что без интенсивной разработки техники с программой хлопай - не хлопай, а координационные трудности будут тянуть вверх.

5. Пение звукорядов под алфавитные песенки. Всё хорошо, если это по карточкам на столе, а если ребёнок хочет сыграть эти песенки на ф-но? получаются совсем другие песенки, потому что они без диезов и бемолей...Надо ли что-нибудь им говорить про эти "украшения" для ноток? и как?

У нас есть песенка в записи. Вы в курсе? Просто пропевать их надо с певицей и выкладывать. Играть рано еще: для этого есть гаммы.
Цель обучения звуковых рядов не в том, чтобы их проигрывать, а в том, чтобы запомнить последовательности секунд - септим, терций - секст, кварт - квинт на речевом уровне.
Это - выучивание музыкальной системы на речевом уровне.

6. Можно ли ребёнку разрешать возвращаться на презентацию (уровень ниже), если песенка уже игралась по 5-й или 6-ой презентации.


Нужно! Цель обучения - не 6 презентация и даже не идеально сыгранная пьеса.
Цель обучения - это интерес и полноценное развитие ребенка. Он сам знает, зачем ему та или иная презентация и должен быть свободен в выборе той, на которой он хочет играть. Пока хочет, значит ему это интересно и нужно. Если интересно и нужно, значит, будет развиваться. Эир - наша цель! :)
Кажется пока всё...
Last edit: 18 May 2016 09:40 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 May 2016 15:48 #22865 by tanin
Не мог бы кто-либо из знающих опубликовать видео или инструкцию как научить детей ( например 5 и 6 лет) правильно держать руки, пальцы и не допустить "лежачего" мизинца. В моем случае из-за моего незнания этого вопроса я не могу исправить уже устоявшуюся неправильную привычку. Думаю из за этого задеваются 2 клавиши- 1 нужная и соседняя ненужная, руки устают раньше.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 May 2016 09:04 #22867 by hellene
Здравствуйте,
Только нашла такое обилие вопросов от вас! Не прошло и полгода, а впрочем может и прошло...

tanin wrote: Здорово!! это прошло само собой в процессе обучения? Я уже не заостряю на этом внимания, но иногда вспоминаю, как учитель музыки советовала придерживать руку , чтобы это не стало плохой привычкой. Спасибо за советы. А когда можно переходить на следующий уровень, в конце года учебного? мы, например, перешли на 1 после 3-4 месяцев - это правильно или нет? С младшей дочкой все еще на нулевом.


Все правильно, если ребенок счастлив и хочет заниматься. Пока хочет, потихоньку все можно исправить!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 May 2016 09:46 #22868 by hellene
Здравствуйте еще раз!

tanin wrote: Не мог бы кто-либо из знающих опубликовать видео или инструкцию как научить детей ( например 5 и 6 лет) правильно держать руки, пальцы и не допустить "лежачего" мизинца.

Такие видео у нас где-то есть, но прежде всего хотелось бы знать больше о конкретных учениках.
Сформирована ли у них зрительно - мышечная координация?
Какой счет у них возникает, когда они доигрывают пьесы?
Вопросы непраздные: если ребенок только формирует эти навыки, то можно начать их дергать, чтобы при этом руки правильно держали. Добьемся того, что ребенок не захочет дальше вообще ничего. Это нам совсем не нужно.
А вот если навыки сформированы и картинка хорошая (мало пропущенных нот - мало времени на них потрачено), тогда можно и пригласить ребенка в проект "красивые ручки". Он и сам такому проекту порадуется ;)

В моем случае из-за моего незнания этого вопроса я не могу исправить уже устоявшуюся неправильную привычку. Думаю из за этого задеваются 2 клавиши- 1 нужная и соседняя ненужная, руки устают раньше.


Так это вы задеваете обе клавиши?
Что именно играете?
Какой счет?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 May 2016 17:59 - 18 May 2016 18:02 #22873 by tanin
www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...t-piano-posture.html
это то самое видео или еще есть где-то?
Не знаю как правильно оченить зрительно - мышечную координацию, посмотрите, пожалуйста, наш дневник свежие записи
www.softmozart.com/forum/2015-2015/18550...-o-the-uk.html#22872
Пьеса "To a wild rose" сыграно 79 нот из 79, время 6
Song of India время потрачено 78, нот 245 (как правило в таких длинных пьесах после долгого разыгрывания 2-4ноты неправильно).
Лично я пока не играю, имела в виду детей.
Last edit: 18 May 2016 18:02 by tanin.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.139 seconds