- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- Русский форум
- "Классная" комната
- Вопросы, возникающие в процессе обучения
Our Promotion
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Вопросы, возникающие в процессе обучения
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
"всё делали по правилам", это значит мы ничего не перескакивали, чётко переходили от одной презентации к другой. Необходимость 2-ой презентации для меня была очевидна, просто когда мне задали такой вопрос... спасибо, что разъяснили что к чему. . У меня небольшой опыт работы - 3 года, с перерывами на декреты. Коллег особо не спросишь про всю эту кухню...у каждого "свой секрет" в своём классе. И усложнить всё можно в два счёта. Здорово, что здесь можно спросить всё!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Olga Egorova wrote: Елена, здравствуйте!
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?
Ольга Михайловна, конечно!
Ростки импровизации заложены в программе с самого начала.
1. Игра Тоники - Субдоминанты и Доминанты. В Introductory Songs дети играют три аккорда. Они их быстро осваивают.
- вы можете на уроках предложить поиграть только эти аккорды, а сами сочиняете мелодию к ним. Потом поменяться и теперь вы играете им T S D , а они сочиняют мелодию.
Когда-то давно, когда я преподавала в Украине, я вообще играла TCD не как в пьесах, а "соловьем разливаясь" - и арпеджио, и аккордами. Задача для ребенка была "вставить" мелодию. Причем онивыучили одно правило: если звук "не вписывается" в аккорд, надо плавно переходить на след клавишу вверх или вниз, пока не впишется.
- Сочинение простых попевок, Если начинающий не очень расположен пока сочинять мелодии, существует такой вид работы: нужно предложить ученику придумывать по очереди попевки. Вы ему играете попевку до 5-7 нот - он должен повторить. Потом поменяться местами: он сочиняет - вы повторяете. Это очень раскрепощает детей!
Иногда происходит, что ребенок придумывает очень замысловатую попевку. Тогда надо просить повторить ее! Ребенок приучается не просто играть "от балды", но и следить за тем, чтобы мелодия в голове откладывалась.
Сначала играете на белых клавишах - потом привлекаете черные. Можно в неоторых местах играть интервалы. Дети любят когда вы так делаете.
- Транспозиция. Обязательно проходить курс траспозиции с нашими сказками. На этой странице вы найдете 2 курса для начинающих: I-II и I-II-III pianolearningsoftware.com/pages/interact...o-for-early-learners
Очень важно играть аккорды с нашим курсом Solfeggio and Chords. Много примеров, как это делать находится здесь: www.softmozart.com/forum/48-summer-curriculum.html
В наших поурочных планах тоже включены занятия по игре пьес в ключах до 3-х знаков
- Транспозиция пьес. Игра простейших пьес в разных тональностях помогает детям освоить разные возможные сочетания мелодий и гармоний от разных клавиш. Так создается база для сочинения и импровизации.
По своему опыту могу сказать, что если ребенок вдоволь наиграется в TSD в разных тональрностях, поймет как все устроено, он с удовольствием начинает сочинять музыку. Мы когда-то с моими учениками сочиняли целую оперу "Колобок"! Причем дети выходили за рамки диатоники, использовали альтерации, модуляции, неожиданные звукосочетания.
Важно помнить только одно: надо дать базу в первую очередь. База - три аккорда и умение слышать и сочинять небольшие попевки. Без этого дети будут изобретать кашу, расползающуюся по тарелке и не не иметь ни малейшего контроля над собственными "сочинениями".
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Она мне еще сыграла импровизацию на стихи Пушкина
" Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима..." и пока не кончилось стихотворение.
Играла: T-S-D
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
Возьму на заметку.
Аккорды мы в прошлом году подбирали в других тональностях, как рекомендовалось в поурочных планах.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Olga Egorova wrote: Елена Владимировна, спасибо большое за подробный ответ.
Возьму на заметку.
Аккорды мы в прошлом году подбирали в других тональностях, как рекомендовалось в поурочных планах.
Да, это очень важно!
Помню, посещала в 2008 году родную Харьковскую консерваторию. Пока шли встречи, беседы, студенты насели на сольфеджио и аккорды. Глаза горели у них. Говорили: вот бы так сразу нас учили! Мы бы на гармонии и композиции горы бы свернули!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.