fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× "Классная" комната

"Музыка с мамой" и "Софт Моцарт".

More
10 Apr 2018 17:08 #29156 by Kamerton
Хотелось бы сегодня поговорить о двух системах музыкального воспитания и образования.
О методе Елены Хайнер- «Софт Моцарт», и о методе Екатерины и Сергея Железновых-«Музыка с мамой».Я не буду сравнивать эти две системы. Вовсе нет. Да это и невозможно сделать.У этих систем разные цели и задачи . Разные принципы и приемы работы.
С программой МСМ я работаю 4 года. Еще ни разу не пожалела о своем выборе. Каждое новое занятие –это праздник.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.Считается , что для успешного музыкального развития и обучения малышей, необходимо создать музыкально-развивающую среду вокруг них. Это одна из задач педагога и родителей.
Цель программы способствовать общему умственному,музыкальному , физическому ,социальному развитию детей средствами музыкально-игровой деятельности, а также обучать родителей способам и приемам музыкального развития ребенка и организации музыкально-игровых занятий в семье.Также,цель методики способствовать правильному развитию речи детей младшего возраста,развитию вокальных навыков , дыхания и музыкального слуха.
Принципы методики МСМ:
-Родительское участие на уроке признается нужным и важным. На занятии дети совместно с родителями прослушивают разучивают песенки и логоритмические упражнения , играют в комуникативные игры, игры-потешки, игры с различными предметами, игра с подражательными движениями,танцуют и разыгрывают пальчиковае сценки. Играют на детских музыкальных инструментах.Знакомятся с элементами сольфеджио (авторская методика С.В.Белецкого). Поют и учатноты благодаря специальным ноткам-символам. Поют интервалы, трезвучия,их обращения. Учат и запоминают расположение нот на магнитном нотном стане, выкладывая звукоряды с помощбю ноток-символов. Поют и играют простые мелодии по нотам на металофонах и синтезаторах. Знакомятся с длительностями нот.
-Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование.
В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности учавствовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Благодаря фонограммам родители получают возможностьразвивать и развлекать малышей не только на занятиях , но и дома.
-Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
-Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых легких песенок с подпеванием все же признается хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей.
Занятия способствуют общей адаптации детей к групповым школьным занятиям. Содержание методики ориентировано на создание психологического комфортаи эмоционального благополучия.
С системой Софт Моцарт я только начинаю свое знакомство. Думаю мне предстоит еще длинный путь, т.к я только начинаю вникать. Но уже сейчас я вижу ,что это действительно новый подход в музыкальном образовании. ИГРАТЬ МОГУТ ВСЕ! Независимо от возраста, способностей и одаренности.
Софт Моцарт учит ребенка владеть инструментом..
СМ учит не просто музыке, он учит ребенка сразу, с первых минут играть на фортепиано.. В этом я убедилась сама, посадив свою пяти-летнюю дочь за пианино неделю назад Не менее важно, что система СМ помогает воспитать в ребенке личностные качаства, а это твердый фундамент на всю его жизнь. А также воспитывает у ребенка хороший музыкальный вкус.
Основные принципы программы СМ:
Принцип наглядности. Благодаря использованию цифровых технологий, процесс изучения и запоминания музыкального материла идет гораздо быстрее и интереснее В занятиях присутствует интерактивность.
На монитеоре комьпьтера ребенок видит не просто черно белые нотные узоры а каждая нота имеет свой символ, свой цвет. На клавишах накладки с нотами-символами. Для упрощения считывания текста, автор визуально соеденяет нотоносец и клавиатуру перевернув нотный стан.
Также , при игре ,на мониторе видно если вы сыграли правильную ноту или вы ошиблись и нужно исправиться. За какое время справляется ребенок с заданием Учитель, родители или сам ребенок могут наглядно видеть прогресс.
Следующий принцип системы СМ-это принцип постепенности и систематичности знаний.
От речи-к картинке, от картинки-к клавише. Все постепенно, не форсируя событий. Даем ребенку возможность понять и разобраться самостоятельно, поверить в себя, в свои силы.. Дети не так глупы! Программа имеет разные презентации нотной записи. И педагог плавно, постепенно переходит от самой первой и самойпростой презентации к более усложненной. Чтобы не перегружать внимание ребенка и дать ему возможность получать необходимые навыки в соответствии с его возможностями и способностями
Система СМ основывается на трех базовых принципах научной педагогики, провозглашенным Яном Каменским:
-От простого к сложному
-От конкретного к абстрактному
-От общего к частному.
Вовращаясь к методике «Музыка с мамой», теперь мы видим что эти две системы очень отличаются друг от друга.Да, программа МСМ также расчитана на младший возраст. Но после нее ребенок все еще не будет в 5 лет играть на фортепиано. Но на мой взгляд,эти две системы вполне могут существовать вместе и дополнять друг друга! Занимаясь по системе Софт Моцарт мы с удовольствием пойграем в веслые игры Железновых, которые малыши просто обожают.
Мне, как учителю, дороже всего видеть радостные и счастливые лица моих учеников и их родителей от встречи с музыкой!
У меня большие надежды на Софт Моцарт. Мне хочется чтобы наши современные дети испытывали радость от исполнения музки, чтобы они умели и любили музыцировать, чтобы как можно больше людей были музыкально грамотным и имели возможность прикоснуться к прекрасному миру музыкального искусства! И я уверена что мир станет только лучше!
Attachments:
The following user(s) said Thank You: sulamita, Губочкина Елена, darlena

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Apr 2018 02:47 #29159 by Губочкина Елена
Здравствуйте! Вы всё правильно написали про обе системы. На мой взгляд Железнова очень-очень близко подошла к "Софт Моцарт" ведь у неё тоже связь между нотами и клавишами через образ-картинку, через него она развивает абсолютный слух у малышей. Но из-за того что "СМ" интерактивный + различные форматы нотного текста, поэтому метод более интенсивно развивает новичка, он более универсальнее, для любого возраста. Методика Железновой больше оринетирована на развитие коммуникативных качеств, взаимодействие друг с другом через пение, движение, игры, поэтому для групповых занятий, для занятий с мамой самое то! А Софт Моцарт более конкретное обучение, развитие навыков игры у конкретного человека подходит для индивидуальных занятий. ТО и другое вполне сочетаемое думаю в развитии малышей. Удачи Вам, Софт Моцарт оправдает Ваши надежды, уверена!
The following user(s) said Thank You: Elena_Gurina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Nov 2018 20:32 #30843 by hellene

Губочкина Елена wrote: Здравствуйте! Вы всё правильно написали про обе системы. На мой взгляд Железнова очень-очень близко подошла к "Софт Моцарт" ведь у неё тоже связь между нотами и клавишами через образ-картинку, через него она развивает абсолютный слух у малышей. Но из-за того что "СМ" интерактивный + различные форматы нотного текста, поэтому метод более интенсивно развивает новичка, он более универсальнее, для любого возраста. Методика Железновой больше оринетирована на развитие коммуникативных качеств, взаимодействие друг с другом через пение, движение, игры, поэтому для групповых занятий, для занятий с мамой самое то! А Софт Моцарт более конкретное обучение, развитие навыков игры у конкретного человека подходит для индивидуальных занятий. ТО и другое вполне сочетаемое думаю в развитии малышей. Удачи Вам, Софт Моцарт оправдает Ваши надежды, уверена!


Елена, а теперь что скажете по поводу разницы и общности методик?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 Nov 2018 02:08 #30845 by Губочкина Елена
Что сказать? По сравнению с Софт Моцарт "Музыка с мамой" Железновой - это первые только нащупывания, попытки применить азбучный подход. Расщепление ноты в полной своей красе! Картинки на клавишах, а нот нет! Попытка отразить длительности нот в размере карточек: большая карточка - четверть, маленькая - восьмая и т.д. Развитие абсолютного слуха (заявлено через её методику), может быть... раз играют клавиши и поют их название. Но к чтению нот никакого отношения не имеет. Если бы не было Софт Моцарт, то методика Железновой как изучение звучащей половины системы Нотного стана... вполне бы подошла. Но зачем нам лисопед, если есть самолёт, правильно?))))
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 Nov 2018 13:28 #30846 by ZNatalia
Можно я тоже скажу :))
Вообще, СОФТ МОЦАРТ сложно сравнивать с любой другой программой. Уровень другой. Но что я хочу сказать про Железновых....
Это же, в основном, музыкально-ИГРОВЫЕ занятия.
Вот у меня два младенца плюс у друзей еще 5 деток 1.5-2 года. Когда мои мальчишки слышат как я занимаюсь с учениками, особенно алфавитные песенки поем, няня их удержать не может :))
Им уже, в 1.5 года очень хочется участвовать :))
Их очень интересует муз алфавит и Угадай клавишу.
Особенность таких малышей в том, что им нужны достоточно крупные и красочные предметы для манипуляции, т е первичного ознакомления ( первая стадия работы с любой методикой - это свободная манипуляция). В этом плане Железновы хорошо подготовлены: для малышей, для звукоряда у них есть игрушки, яркие картинки и тд. Я сейчас что-то подобное делаю для своих, на игрушки сил не хватит, только если найду кого-то, кто сошьет ))). С Сашей тожк начинали с игрушек, кстати, Мишка, Лягушка... я лепила ей нотки.
Еще какой момент - благодаря песенкам Железновых и другим песенкам, играм, танцам ( я очень люблю советский детсадовский репертуар) занятие можно увеличить в 2-3 раза!!! То есть между песенками здОрово получаетя работать со звукорядом. Плюс Guess Key, только опять же попробую крупные цветные нотки наклеитьна синтезатор.
Если бы можно было Guess Key адаптировать :))), несколько несложных "медленных "уровней в 1 октаве и увеличить и раскрасить нотки.
Потому что моим мальчикам и тем, кто приходит ОЧЕНЬ интересно. Причем - это продуктивные интерес, смотрят на нотку на экране, тычат пальчиком и потом через какое-то время переводят взгляд на клавиатуру.
ААА! Только время бы найти и телефон вовремя ))))), чтобы поснимать.
Я всегд любила с ясельным возрастом работать, а с ними без игрушек-погремушек никуда. Благодаря СМ, теперь занятия с такими малышами можно сделать осмысленными, то есть действительно музыкально-развивающими.
Еще один момент! К таким занятиям ПРИВЫКЛИ, на них большой сейчас очень спрос, поэтому в процессе можно родителей переориентировать на более результативные и прогрессивные занятия.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
18 Nov 2018 18:51 #30847 by Губочкина Елена
Наталь, так я тоже от своих слов выше не отказываюсь. Я работала в саду, и эти песенки коротенькие тематические на разное настроение мне тоже нравятся. Я писала про пособия "чижик- рыжик" и " азбука- потешка",которые направлены на детей постарше, для музицирования. Железнова как вспомогательный материал для мл.возраста - да! Но и то отдельные альбомы. Я в своё время наскачивала у неё все, что можно, а потом слушаю - все до обидного одинаковое)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.140 seconds