- Posts: 5640
- Thank you received: 2211
Our Promotion
Soft Mozart Academy begins on September 15/Академия Софт Моцарт начинает работу 15 сентября/Soft Mozart Academy begins on September 15/Soft Mozart Academy begins on September 15
Only 106 days left until the Butterfly Ball 2026!
До «Бала Бабочек – 2026» осталось всего 106 дней!
¡Feliz inicio del año académico 2025–2026!
La Academia Soft Mozart empieza el 15 de septiembre.
¡Solo quedan 106 días para el Baile de las Mariposas 2026!
Разное
- Olga Egorova
-
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 2931
- Thank you received: 770
У меня есть одна ученица, Валерия Пидан, 8 лет. Учится у меня чуть более полугода. Сейчас готовимся к зимнему концерту "Бал бабочек".
Вчера разговаривала с её мамой по телефону, она всем довольна. Правда, просила, чтобы я больше внимания уделяла муз. литературе. Я обычно детям вкратце рассказываю о композиторе, чье произведение мы начинаем разучивать. Так вот Лера каждый день с большим впечатлением рассказывает перед сном своей маме то о Моцарте, то о Бетховене, то о Гайдне и Гнесиной. И мама считает, что пока у ребенка есть такой интерес, надо его поддержать. Дома (она сказала) они будут в выходные дни дополнительно слушать музыку, которую я им порекомендую. Я ей сказала, что вообще-то муз. лит-ра в ДМШ начинается с 4-го класса, мама кстати в детстве закончила муз. школу.
Но мама все равно убедительно просила меня этим заниматься.
Вот я и хочу посоветоваться с вами, Елена Владимировна, по этому поводу.
Что в таком возрасте лучше дать ребенку? Что есть в наших планах я все знаю, но им этого мало.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Прошу прощения, что отвечаю до Елены Владимировны! Она меня поправит!
Есть мультфильмы о композиторах, их уже больше 10 "Сказки старого пианино".
На русском мне понравилась книга о Чайковском Б.Т. Евсеев "Чайковский, или Волшебное перо".
На английском есть серия книг для детей о композиторах. Автор Anna Harwell Celenza, может быть есть переводы ее книг на русский.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
-
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 2931
- Thank you received: 770
Please Log in or Create an account to join the conversation.
it-mama.com.ua/2016/02/15/music_cartoon/
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Olga Egorova wrote: Здравствуйте, Елена Владимировна!
У меня есть одна ученица, Валерия Пидан, 8 лет. Учится у меня чуть более полугода. Сейчас готовимся к зимнему концерту "Бал бабочек".
Вчера разговаривала с её мамой по телефону, она всем довольна. Правда, просила, чтобы я больше внимания уделяла муз. литературе.
Похвальное желание!
Согласно подходу великого Яна Коменского "от конкретного к абстрактному" я бы посоветовала само-развитие на основе проигранных пьес. К примеру, я выбрала такие сборники для обучения, в которых темы из известных классических произведений в облегченном варианте.
В принципе, в ближайшем будущем, с помощью конвертера мы можем расширить эту библиотеку.
Но уже и того, что есть достаточно, чтобы ребенок мог руками (а не только слухом) ознакомиться с произведениями, а потом сам нашел и прочел об этом информацию. Так будет и полезнее, и эффективнее и интереснее на мой взгляд.
Я обычно детям вкратце рассказываю о композиторе, чье произведение мы начинаем разучивать. Так вот Лера каждый день с большим впечатлением рассказывает перед сном своей маме то о Моцарте, то о Бетховене, то о Гайдне и Гнесиной. И мама считает, что пока у ребенка есть такой интерес, надо его поддержать. Дома (она сказала) они будут в выходные дни дополнительно слушать музыку, которую я им порекомендую. Я ей сказала, что вообще-то муз. лит-ра в ДМШ начинается с 4-го класса, мама кстати в детстве закончила муз. школу.
Ну официально и у нас муз итература начинается с 4 класса.
Просто у нас подход, идущий от практики, от музицирования, а не наоборот:
www.softmozart.com/forum/2015-2015/18948...iana-16-level-4.html
Потом, ребенок, сыгравший Бетховена Оду к радости, прочитавший о Бетховене и его 9 симфонии и исполнивший симфонию - рассказавший о ней друзьям развивает совершенно другое отношение к этому произведению. Он как бы присваивает его и оно становится частью его сознания.
Но мама все равно убедительно просила меня этим заниматься.
Мне очень нравится энтузиазм мамы! Надо его направить в правильное русло. Рассказать ей о конусе обучения Эдгара Дэйла:
Вот я и хочу посоветоваться с вами, Елена Владимировна, по этому поводу.
Что в таком возрасте лучше дать ребенку? Что есть в наших планах я все знаю, но им этого мало.
Я бы помоветовала давать то, что в данный момент изучается на практике.
А маме - писать впечатления и рассказывать, что она узнала об эффективном обучении на Ваших уроках.
Back to the Mozart