- Posts: 7396
- Karma: 195
- Thank you received: 3246
- Home
- Forum
- Русский форум
- Блог Елены Хайнер
- «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Блог Елены Хайнер
«Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
06 Nov 2014 08:02 - 07 Nov 2014 21:14 #16527
by hellene
Знание о том, какое воздействие эти интерактивные технологии имеют на сознание наших детей, чрезвычайно важно. Ведь именно они занимают место в жизненном корабле вашего ребенка.
Как педагог, музыковед и создатель системы обучения музыке «Компьютерный путь к Моцарту», открыватель Азбучного и Интерактивного звукоряда, я тоже борюсь за место в сознании ваших детей ежедневно и ежечасно. Моей целью является создание атмосферы семейного досуга, общего творчества, качественного времени проведенного родителями и детьми вместе. Я даю себе отчет в том, что роль родителей и педагогов возрастает с каждым днем. Только близкие люди, а также педагоги-профессионалы могут помочь ребенку справиться с обрушивающимся на него потоком информации – зрительной, аудиальной и тактильной. Умение отобрать ценное и не позволить мусору забить сознание вашего ребенка является важнейшей задачей сегодня.
Взрослые порой недооценивают эту необходимость. Многие ошибочно думают, что волноваться не о чем: создатели эффектных, ярких, развлекательных игрушек уж наверняка знают свое ремесло и не допустят к производству ничего, что могло бы повредить детям. Но отсутствие мелких предметов, которыми ребенок может подавиться еще не является гарантией безопасности для него.
Следует помнить, что игры для iPod и iPhone, видео и компьютерные игры создаются, как правило, командой из профессионалов финансовой, технической и образовательной областей. Причем последняя – самая важная составляющая – не всегда выражена в таких проектах. Чаше всего на рынке вы видите плоды труда именно финансовой составляющей: вы находите и покупаете те продукты, которые имеют самую яркую «упаковку» и хорошую рекламу. Вы уверены, что если за проектом стоят большие деньги, то это уже – гарантия качества. Но ведь и напиток из химического порошка с запахом клубники тоже прошел через руки высокооплачиваемых дизайнеров!
Любой финансист не может не думать о прибыли в первую очередь, потому что его профессия – делать деньги. Найти инвестора, который бы был заинтересован в первую очередь в долговременном сотрудничестве и качественном образовании вашего ребенка, очень трудно. Особенно трудно найти такого инвестора в разработке игр для обучении музыке. Ведь не секрет, что обучение, к примеру, игре на фортепиано требует особых знаний и многолетнего образования. Если большинство инвесторов имеет минимум среднее образование, то музыкальное очень редко. Именно поэтому музыкальные игры или интерактивные программы как правило, рассчитаны на сиюминутный эффект.
Будучи педагогом музыки по призванию я работала над своей системой более 30 лет. Мне нужно было проучиться музыке 17 лет и педагогике 9. Компьютерная составляющая моей системы была разработана в 2012 году, после десятилетий работы в классе фортепиано и музыки. Моя система уже помогла тысячам детей получить настоящее, сбалансированное и эффективное музыкальное образование. Мы воспитали уже и победителей фортепианных конкурсов – и просто искренне любящих музыку людей разных профессий. Я думаю, что этих результатов мы достигли только потому, что во главе компании стоит педагог, а не финансист и не программист. К сожалению, это скорее исключение, чем правило в современном мире.
Когда я вижу, как на рынке появляется очередная музыкальная игрушка, созданная непрофессионально, я воспринимаю это с большой тревогой. Многие думают, что такие полу-профессиональные игрушки не могут быть опасными, но в состоянии заинтересовать ребенка занятиями музыкой. На мой взгляд, проблема в том, что покупая или просто скачивая такие игры, множество людей верит, что научится читать музыкальный текст и играть множество музыкальных произведений. Столкнувшись с реальностью, мы получаем холодный душ и навсегда теряем веру в свои возможности. Мы говорим: не всем дано играть. А это самое ценное, что мы теряем: мы теряем самих себя. А это стоит значительно дороже денег!
Как же научиться отличать подлинное от подделок, работающее от шарлатанского? Обучая педагогов, я начинаю с фразы: все эффективные методы обучения одинаковы: они основаны на здравом смысле. Каждый неэффективный подход неэффективен по-своему.
1. Фотографии. Начнем наш анализ с рекламной картинки.
Внимательно приглядитесь к фотографиям фирмы, продукты которой вы собираетесь приобрести. Как правило, вы увидите улыбающихся камере детей, родителей или педагогов. Я не имею ничего против такой иллюстрации в рекламе услуг дантиста. Однако мой опыт преподавателя показал: увлеченные делом дети, педагоги и родители не изображают радость – они в ней живут. Постановочные снимки – это первый признак плохого продукта.
2. Авторы продукта. Найдите время для того, чтобы внимательно исследовать: кто разработал продукт. Любая компания должна иметь информацию о разработчике. Кто разработал идею данной игры? Если за музыкальное образование взялся программист и/или банкир, необходимо задать себе простой вопрос: готовы ли вы доверить будущее своего ребенка людям, далеким от педагогики?
3. Конкретные результаты. Слава You Tub’у! Как никогда мы можем набрать в поисковике любой продукт. Если большинство видео материалов компании постановочные, значит, финансирование компании на хорошем уровне. Только и всего! Обучение - это процесс.
Если результатом этого процесса является профессиональная реклама, а не достижения реальных людей, то вы имеете дело с продуктом, который не апробирован, а значит, потенциально опасен для вашего ребенка. Вы можете позволить, чтобы такой хлам забил этот корабль? Вряд ли...
В чем заключается качество обучающего материала? В первую очередь в конкретных результатах учащихся. Мне недостаточно видеть начинающих, нажимающих пару клавиш под оркестровку компьютерной программы. Я должна видеть, как интерактивный подход ведет начинающих к более сложным и даже профессиональным уровням обучения.
Есть еще одно важное свойство, которым обладает любой эффективно работающий подход: он должен опираться на опыт прошлого, развивать навыки в настоящем и содержать в себе элементы будущего.
1. Если вы видите на экране музыкальную программу, в которой начинающему предлагается традиционный нотный стан, то эта картинка никоим образом не учитывает его прошлого опыта: все языки мира однолинейны и поэтому мы учимся читать построчно. Так устроено зрение человека. Пять линеек нотного стана представляют собой уже совершенно другие правила игры: умение отслеживать все дорожки информации должно постепенно развиваться, и не дано нам от природы.
2. Если вы видите перед собой игру, в которой ноты и клавиши раскрашены в разные цвета, то данный подход не имеет никакой связи с будущим: суть читки с листа в положении нот на нотном стане и умении считывать линейки и пространства. Если все ноты разные, то их можно поставить в один ряд, не правда ли? Такой подход ведет в тупик. Он решает сиюминутную задачу: получить деньги из вашего кошелька. И даже если вы не потратили большую сумму – всего несколько долларов – это не просто выкинутые деньги. Это выкинутая вера в то, что вы способны делать музыку своими руками и читать нотный текст.
3. Если вы видите, что программа имеет только развлекательную функцию и ее создатели уверяют вас, что ваш ребенок, получив заряд хорошего настроения, полюбит занятия музыкой и кинется изучать ноты, не верьте. Не кинется. Умное обучение должно не развлекать, а вовлекать в конкретный процесс создания, развития и совершенствования определенных навыков. Отсутствие этого превращает наших детей в бездумных потребителей, не способных ничего создавать, но уверенных в том, что развлечение и есть истинное наслаждение. Мы должны воспитывать в детях радость творчества. Именно она поможет ему справиться с любой задачей в жизни. Но без умений делать что-то конкретное собственными руками такую радость создать невозможно.
Истинное образование и воспитание должно осуществляться постепенно и последовательно: от простого к сложному, от конкретного – к абстрактному, от общего – к частному. Об этом писал великий Комениус еще в 17 веке и ничего с тех пор не изменилось!
Присмотритесь ближе к тому, в какую игру вовлечен ваш ребенок: дает ли эта игра ему удочку или рыбу? Поможет ли ему то, что он делает в будущем? Обогатит ли его жизнь? Занимайте более активную позицию в выборе того, чем занимается ваш ребенок! Он не просто играет: он загружает грузовые трюмы своего корабля тем, что сможет использовать в жизни. Именно от вас зависит, найдет ли он на своем корабле что-то действительно важное – или только ненужный хлам, который попал туда только потому, что одна компания когда-то решила создать финансово эффективную музыкальную игрушку.
Back to the Mozart
«Как вы яхту загрузите, так она и поплывет» was created by hellene
«Как вы яхту загрузите, так она и поплывет».
Важные факты о музыкальных игрушках, которые должен знать каждый.
Сознание нашего ребенка – это большой корабль, который готовится к большому маршруту длинною в жизнь. Каждую секунду за место на этом корабле идет невидимая, но очень яростная борьба, о которой многие из нас даже не подозревают. «Рука, качающая колыбель, правит миром». Мы думаем, что у нас есть полный контроль над ситуацией, но правда состоит в том, что с приходом технологий наши дети получают доступ к информации, которой вы не можете управлять. Особенно это касается информации нового типа – интерактивных программ: компьютерных и видео игр, игр для iPod и iPhone.Важные факты о музыкальных игрушках, которые должен знать каждый.
Знание о том, какое воздействие эти интерактивные технологии имеют на сознание наших детей, чрезвычайно важно. Ведь именно они занимают место в жизненном корабле вашего ребенка.
Как педагог, музыковед и создатель системы обучения музыке «Компьютерный путь к Моцарту», открыватель Азбучного и Интерактивного звукоряда, я тоже борюсь за место в сознании ваших детей ежедневно и ежечасно. Моей целью является создание атмосферы семейного досуга, общего творчества, качественного времени проведенного родителями и детьми вместе. Я даю себе отчет в том, что роль родителей и педагогов возрастает с каждым днем. Только близкие люди, а также педагоги-профессионалы могут помочь ребенку справиться с обрушивающимся на него потоком информации – зрительной, аудиальной и тактильной. Умение отобрать ценное и не позволить мусору забить сознание вашего ребенка является важнейшей задачей сегодня.
Взрослые порой недооценивают эту необходимость. Многие ошибочно думают, что волноваться не о чем: создатели эффектных, ярких, развлекательных игрушек уж наверняка знают свое ремесло и не допустят к производству ничего, что могло бы повредить детям. Но отсутствие мелких предметов, которыми ребенок может подавиться еще не является гарантией безопасности для него.
Следует помнить, что игры для iPod и iPhone, видео и компьютерные игры создаются, как правило, командой из профессионалов финансовой, технической и образовательной областей. Причем последняя – самая важная составляющая – не всегда выражена в таких проектах. Чаше всего на рынке вы видите плоды труда именно финансовой составляющей: вы находите и покупаете те продукты, которые имеют самую яркую «упаковку» и хорошую рекламу. Вы уверены, что если за проектом стоят большие деньги, то это уже – гарантия качества. Но ведь и напиток из химического порошка с запахом клубники тоже прошел через руки высокооплачиваемых дизайнеров!
Любой финансист не может не думать о прибыли в первую очередь, потому что его профессия – делать деньги. Найти инвестора, который бы был заинтересован в первую очередь в долговременном сотрудничестве и качественном образовании вашего ребенка, очень трудно. Особенно трудно найти такого инвестора в разработке игр для обучении музыке. Ведь не секрет, что обучение, к примеру, игре на фортепиано требует особых знаний и многолетнего образования. Если большинство инвесторов имеет минимум среднее образование, то музыкальное очень редко. Именно поэтому музыкальные игры или интерактивные программы как правило, рассчитаны на сиюминутный эффект.
Будучи педагогом музыки по призванию я работала над своей системой более 30 лет. Мне нужно было проучиться музыке 17 лет и педагогике 9. Компьютерная составляющая моей системы была разработана в 2012 году, после десятилетий работы в классе фортепиано и музыки. Моя система уже помогла тысячам детей получить настоящее, сбалансированное и эффективное музыкальное образование. Мы воспитали уже и победителей фортепианных конкурсов – и просто искренне любящих музыку людей разных профессий. Я думаю, что этих результатов мы достигли только потому, что во главе компании стоит педагог, а не финансист и не программист. К сожалению, это скорее исключение, чем правило в современном мире.
Когда я вижу, как на рынке появляется очередная музыкальная игрушка, созданная непрофессионально, я воспринимаю это с большой тревогой. Многие думают, что такие полу-профессиональные игрушки не могут быть опасными, но в состоянии заинтересовать ребенка занятиями музыкой. На мой взгляд, проблема в том, что покупая или просто скачивая такие игры, множество людей верит, что научится читать музыкальный текст и играть множество музыкальных произведений. Столкнувшись с реальностью, мы получаем холодный душ и навсегда теряем веру в свои возможности. Мы говорим: не всем дано играть. А это самое ценное, что мы теряем: мы теряем самих себя. А это стоит значительно дороже денег!
Как же научиться отличать подлинное от подделок, работающее от шарлатанского? Обучая педагогов, я начинаю с фразы: все эффективные методы обучения одинаковы: они основаны на здравом смысле. Каждый неэффективный подход неэффективен по-своему.
1. Фотографии. Начнем наш анализ с рекламной картинки.
Внимательно приглядитесь к фотографиям фирмы, продукты которой вы собираетесь приобрести. Как правило, вы увидите улыбающихся камере детей, родителей или педагогов. Я не имею ничего против такой иллюстрации в рекламе услуг дантиста. Однако мой опыт преподавателя показал: увлеченные делом дети, педагоги и родители не изображают радость – они в ней живут. Постановочные снимки – это первый признак плохого продукта.
2. Авторы продукта. Найдите время для того, чтобы внимательно исследовать: кто разработал продукт. Любая компания должна иметь информацию о разработчике. Кто разработал идею данной игры? Если за музыкальное образование взялся программист и/или банкир, необходимо задать себе простой вопрос: готовы ли вы доверить будущее своего ребенка людям, далеким от педагогики?
3. Конкретные результаты. Слава You Tub’у! Как никогда мы можем набрать в поисковике любой продукт. Если большинство видео материалов компании постановочные, значит, финансирование компании на хорошем уровне. Только и всего! Обучение - это процесс.
Если результатом этого процесса является профессиональная реклама, а не достижения реальных людей, то вы имеете дело с продуктом, который не апробирован, а значит, потенциально опасен для вашего ребенка. Вы можете позволить, чтобы такой хлам забил этот корабль? Вряд ли...
В чем заключается качество обучающего материала? В первую очередь в конкретных результатах учащихся. Мне недостаточно видеть начинающих, нажимающих пару клавиш под оркестровку компьютерной программы. Я должна видеть, как интерактивный подход ведет начинающих к более сложным и даже профессиональным уровням обучения.
Есть еще одно важное свойство, которым обладает любой эффективно работающий подход: он должен опираться на опыт прошлого, развивать навыки в настоящем и содержать в себе элементы будущего.
1. Если вы видите на экране музыкальную программу, в которой начинающему предлагается традиционный нотный стан, то эта картинка никоим образом не учитывает его прошлого опыта: все языки мира однолинейны и поэтому мы учимся читать построчно. Так устроено зрение человека. Пять линеек нотного стана представляют собой уже совершенно другие правила игры: умение отслеживать все дорожки информации должно постепенно развиваться, и не дано нам от природы.
2. Если вы видите перед собой игру, в которой ноты и клавиши раскрашены в разные цвета, то данный подход не имеет никакой связи с будущим: суть читки с листа в положении нот на нотном стане и умении считывать линейки и пространства. Если все ноты разные, то их можно поставить в один ряд, не правда ли? Такой подход ведет в тупик. Он решает сиюминутную задачу: получить деньги из вашего кошелька. И даже если вы не потратили большую сумму – всего несколько долларов – это не просто выкинутые деньги. Это выкинутая вера в то, что вы способны делать музыку своими руками и читать нотный текст.
3. Если вы видите, что программа имеет только развлекательную функцию и ее создатели уверяют вас, что ваш ребенок, получив заряд хорошего настроения, полюбит занятия музыкой и кинется изучать ноты, не верьте. Не кинется. Умное обучение должно не развлекать, а вовлекать в конкретный процесс создания, развития и совершенствования определенных навыков. Отсутствие этого превращает наших детей в бездумных потребителей, не способных ничего создавать, но уверенных в том, что развлечение и есть истинное наслаждение. Мы должны воспитывать в детях радость творчества. Именно она поможет ему справиться с любой задачей в жизни. Но без умений делать что-то конкретное собственными руками такую радость создать невозможно.
Истинное образование и воспитание должно осуществляться постепенно и последовательно: от простого к сложному, от конкретного – к абстрактному, от общего – к частному. Об этом писал великий Комениус еще в 17 веке и ничего с тех пор не изменилось!
Присмотритесь ближе к тому, в какую игру вовлечен ваш ребенок: дает ли эта игра ему удочку или рыбу? Поможет ли ему то, что он делает в будущем? Обогатит ли его жизнь? Занимайте более активную позицию в выборе того, чем занимается ваш ребенок! Он не просто играет: он загружает грузовые трюмы своего корабля тем, что сможет использовать в жизни. Именно от вас зависит, найдет ли он на своем корабле что-то действительно важное – или только ненужный хлам, который попал туда только потому, что одна компания когда-то решила создать финансово эффективную музыкальную игрушку.
Back to the Mozart
Last edit: 07 Nov 2014 21:14 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Ershov, cher-galka, the Moon, YanaO, Manul, алла, Аким, ZNatalia, Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
06 Nov 2014 09:34 #16532
by Ines
Replied by Ines on topic «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Лена, спасибо!
Замечательная статья, прочиталось на одном дыхании, не отрываясь. Сразу захотелось на польский перевести.
Замечательная статья, прочиталось на одном дыхании, не отрываясь. Сразу захотелось на польский перевести.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Less
More
- Posts: 7396
- Karma: 195
- Thank you received: 3246
06 Nov 2014 15:59 #16535
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Инна, будет здорово родителям в Польше тоже почитать. Все же мы, взрослые, очень сильно расслабились с приходом таблеток и айпэдов.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
07 Nov 2014 05:44 #16543
by алла
Replied by алла on topic «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Лена, и я благодарна за статью. Прочитала сама и хочу разместить её в комнате " ожидания" для родителей.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Less
More
- Posts: 7396
- Karma: 195
- Thank you received: 3246
07 Nov 2014 20:44 #16549
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Хорошая идея, Алла! Родителям в первую очередь важно знать об этом!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
20 Jan 2015 19:07 #17743
by kukunya
Replied by kukunya on topic «Как вы яхту загрузите, так она и поплывет»
Лена, большое спасибо! Правильная, очень правильная статья. Всеми силами пытаюсь не утонуть в лавине гаджетомании - с переходом старшей дочки в школу, это стало сложнее "фильтровать". Спасибо!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.148 seconds