Вчера я разместила видео, в котором рассказала о том, что парадигма обучения музыке изменилась: старый подходы больше не работают.
Я рассказала о
"корпоративном" устройстве музыкальной педагогики, которое сегодея является гибельным для карьеры каждого музыканта.
Видео можно посмотреть
здесь
Но что же тогда делать?
Ведь когда идешь за "вожаком" корпорации, то там хоть что-то пошагово расписано *неважно, что дорога ведет в пропасть, но расписано же?*
Предлагаю прекратить панику. Вы сможете сами создать себе все условия для того, чтобы люди записывались к вам на уроки.
Давайте присмотримся к современному социуму.
Что мы видим?
Не смотря на брюзжание постаревшего сегмента населения,
желание молодежи учиться новому ничуть не ослабилось. Более того! Оно даже в разы усилилось: Интернет, гаджеты, новые приложения, видео и фото редакторы, электронные книги не дают пользователям расслабиться.
Да молодежь сейчас постоянно учится чему-то новому, обменивается знаниями (полезными и не очень) в соцсетях.
И вот верхушка музыкальной корпорациитоже подсуетилась: она пытается "вести за собой" в области обучения онлайн, использования зума и гаджетов. В группах идет активное обсуждение этого "революционного" новшества.
Обратите внимание на многотысячные группы, посвященные музыкальной педагогике, в том же фейсбуке: не смотря на их огромную численность эти группы толкут воду в ступе. Они варятся в собственном соку Держаться в толпе специалистам нашего профиля - это дорога вникуда, пустая трата времени и энергии.
Учеников такая деятельность особо не добавляет.
Что же делать?
Начните с себя.
Вспомним, из чего состоит ваша персональная заинтересованность в той или иной теме?
Что является триггером для того, чтобы вы захотели оставить комментарий или поделились своей информацией?
Кулинария (потому что мы в этой жизни регулярно имеем дело с приготовлением пищи), обсуждение отношений, здоровье и так далее.
Искры интереса высекают только темы, о предмете которых каждый имеет хоть какое-то представление!
А наша музыкальная "корпорация" не годы - десятилетия делала все возможное, чтобы наши "профессиональные фишки и секретики" оставались за пределами досягаемости. Мы оставили после себя выжженную землю для наших потенциальных и гипотетических клиентов!
Мы, конечно, можем внутри корпорации поделиться своими представлениями о штрихах и агогике в исполнении композиторов - романтиков. Да какой толк в этом?
Для того, чтобы ваши услуги учителя музыки начали вирусно раcпространяться, нужно делиться "секретиками", которые могли бы быть по силам любому человеку с улицы.
В нашей Академии Софт Моцарт - это, к примеру, упражнения, которым мы можем обучить буквально каждого, первого встречного. Знаете, сколько просмотров у наших старых видео (к примеру, как играть упражнение Ганон) самого плохого качества? Десятки тысяч.
Объяснить, как играть упражнение 5 пальчиков, хроматическую гамму, трезвучия можно быстро и легко. И мы это делаем!
Этим самым мы внедряем активное и полезное действие, которое запускает вирусное желание сыграть это лучше других. Быстрее. Четче. Ровнее. С метрономом, без метронома. С секундомером, наконец! Теперь это действие может стать достоянием семьи. Можно провести соревнование внутри нее. Вовлекаем родителей, бабушек, дедушек, дядь, теть. Играют все!
Можно соревнование устроить во дворе: кто быстрее, кто четче, кто артистичнее.
Сейчас, в наших планах уроков, есть множество таких упражнений. Пора учить окружение, как это играть. Такое простое действие несет важнейшую составляющую -
причастность, заинтересованность.
Сейчас в Академии Софт Моцарт появился новый предмет - педпрактика. Догадались ли вы о том, что цель этого предмета - расширить круг ВАШЕГО влияния среди друзей и родственников ваших учеников?
Только через соприкосновение любая идея по-настоящему распространяется.
Вы можете потратить годы в поисках "того самого" ученика, которого доведете до сцены и который выиграет для вас все фортепианные конкурсы мира. Вы также можете просто научить своих учеников "секретикам", которым они легко и непринужденно поделятся с другими. И получите среду, которая будет готова прийти к вам, чтобы научиться бОльшему.
Стоит ли всю жизнь ожидать своего шанса вырастить музыкального гения?
Письма и сказки "Государство Лад": разве это не те же "секретики", которые могут пойти в народ, чтобы привлечь новых детей к музыкальной грамоте?
А программа сама по себе со всеми ее модулями?
Процесс распространения "секретиков" должен быть управляем. Можно и нужно раз в месяц, квартал, полугодие, год проводить соревнования для тех, кто "прикололся" к игре упражнений, разучивании пьес, чтению сказок. Разыгрывать призы, поощрять интерес к музыкальной деятельности.
Наши Балы Бабочек, ранги в награждениях, сертификаты, дипломы - все это превращает занятия музыкой в уникальный мир, в котором люди активно занимаются любимым делом и обмениваются своими успехами.
Сертифицированные педагоги Софт Моцарт знают толк в том, как пробудить желание учиться музыке: они организовывают праздники, интересные игры, всяческие вечеринки для своих учеников.
Я бы добавила к этому приглашение новых детей, тех, кто овладел парой-тройкой музыкальных "секретиков". Чем больше вовлекаем людей, тем вируснее распространение о вас и вашей деятельности.
Многие члены музыкального корпоратива недооценивают
важный закон природы человеческого познания: люди любят учиться только тогда, когда у них это получается хорошо и когда это востребовано другими.
Второй закон человеческого познания гласит: чем больше человек знает и умеет - тем к большему стремится.
Не нужно бояться дать людям слишком много знаний бесплатно. Они, освоив это, придут и попросят большего.
Вспомните школу: только двоечники ничем не интересовались.
Таким образом, если у вас есть хотя бы один ученик, вы уже можете через него расширять сферу своего влияния: он может стать проводником ваших знаний, умений и навыков.
Начните именно с этого шага.