fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Блог Елены Хайнер

Сенсорная Точка: Как "Погремушка" Формирует Грамотность.

More
15 Aug 2024 10:48 #53346 by hellene


Знаете ли вы, что обучение грамотности, будь то языковой или музыкальной, начинается не с книги или инструмента, а с простых сенсорных стимулов, вроде погремушки? Восприятие мира через органы чувств — первый шаг на пути к овладению сложными когнитивными навыками, такими как чтение, письмо или игра на музыкальном инструменте. Давайте посмотрим, как этот процесс работает и почему понятие "погремушки" так важно для формирования грамотности.
Погремушка как первая сенсорная точка

Погремушка — это не просто игрушка, а один из первых обучающих инструментов в жизни ребёнка. Она яркая, звучащая и легко схватываемая маленькими руками. Но что делает её особенно важной? Всё дело в вибрациях, которые возникают при игре с погремушкой. Вибрации — один из первых сенсорных каналов, который ребёнок формирует ещё в утробе матери. Когда малыш играет с погремушкой, именно вибрация звука привлекает его внимание и активирует работу зрительного фокуса.

Эти ранние сенсорные точки помогают детям развивать базовые когнитивные навыки: зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, причинно-следственные связи. Каждый раз, когда ребёнок трясёт погремушку и слышит её звук, он учится, что его действия могут вызывать определённые последствия. Этот опыт закладывает фундамент для более сложных форм обучения, таких как языковая и музыкальная грамотность.
Информационная картинка как продолжение сенсорного опыта

Когда ребёнок взрослеет, его обучение становится более структурированным, но основа остаётся той же — сенсорное восприятие. Здесь на сцену выходит информационная картинка — визуальный инструмент, который помогает связывать абстрактные символы, такие как буквы или ноты, с конкретными образами и звуками.

Информационные картинки — это не просто изображения. Они выполняют ту же функцию, что и погремушка: связывают визуальные, слуховые и тактильные ощущения, создавая целостное восприятие информации. Например, при обучении языку буква "А" может быть изображена на фоне яблока, что помогает ребёнку связать звук буквы с образом предмета. В музыке аналогичный принцип может использоваться для запоминания нот и их расположения на нотном стане.
Сенсорная точка в обучении языковой грамотности

Языковая грамотность начинается с того, как ребёнок учится воспринимать и распознавать символы и звуки. Здесь сенсорные точки играют ключевую роль. Простой пример — обучение чтению через фонические методы, где звуки букв связываются с конкретными образами или действиями. Эта связь укрепляет понимание ребёнком звуковой структуры языка и облегчает процесс обучения чтению и письму.

Как и в случае с погремушкой, информация передаётся через несколько сенсорных каналов: зрение (буква), слух (звук), тактильные ощущения (процесс письма). Это обеспечивает более глубокое восприятие информации и способствует лучшему усвоению.
Сенсорная точка в обучении музыкальной грамотности

Музыкальная грамотность, как и языковая, требует развития сенсорных навыков, но в ещё более сложной форме. Музыкальные ноты, ритмы и мелодии требуют от ученика интеграции зрительного, слухового и двигательного восприятия. Здесь на помощь приходит концепция "информационной точки" в музыке, как аналогия к погремушке.

В системе Soft Mozart, разработанной Хелен Хайнер, каждая нота становится такой "информационной точкой", объединяя визуальное представление ноты, её звуковое воплощение и временные характеристики. Эта система позволяет ученикам легко и естественно воспринимать сложные музыкальные элементы, развивая при этом координацию, музыкальный слух и память. Так же, как погремушка учит ребёнка взаимодействовать с миром, система Soft Mozart учит его взаимодействовать с музыкой, делая её доступной и увлекательной.

Погремушка как метафора успешного обучения

Таким образом, подход "погремушки" или сенсорной точки — это ключ к успешному обучению грамотности. Независимо от того, изучает ли ребёнок буквы или ноты, сенсорные точки помогают ему связывать абстрактные символы с конкретными ощущениями, создавая прочные связи в его сознании. Эти ранние опыты закладывают основу для более сложных навыков, таких как чтение, письмо и игра на музыкальном инструменте.

Опора на освоенные каналы восприятия — зрение, слух, осязание и, конечно, восприятие вибраций — играет важнейшую роль в научной педагогике. Ведь в конечном итоге, каждый из нас начинал с чего-то простого, но такого важного, как погремушка.

Back to the Mozart
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Aug 2024 14:22 #53356 by Губочкина Елена
Боже мой, вот только что написала в статье о том, что в СМ соединены все каналы восприятия для эффективной работы мозга, что главный посыл через эту часть - это то, что, чтобы получалось жить, решать задачи, достигать цели нужен полностью включенный мозг, участие, присутствие в моменте настоящего времени, а для этого нам даны природой, все возможности тела, все каналы восприятия. И только при условии, что ты пользуешься всем этим данным нам арсеналом средств, жизнь будет ПЕСНЯ))
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.099 seconds