- Posts: 98
- Thank you received: 32
- Home
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2019-2020
- Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk
Our Promotion
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2019-2020
- Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk
Учитель, которому мы ходили, очень деловая и делать ей какие-то замечания по ее методике и предлагать что-то от себя я не решилась. Занятие шло ровно час и учитель прекрасно занимала ребенка: ставила ему руку специальными упражнениями у стенки и у инструмента, играла с ним детские песни в пределах 3-х нот для постановки руки. Ваня очень удачно косил под дурочка обычно на уроках, делая вид, что он ми-ре-до нот не знает, а потом бац - с ходу запомнил это делало урок очень динамичным, легким и позитивным для всех участников.
Урок с учителем
И еще
Ванины руки после месяца занятий с учителем (июль 2020). Сам решил играть Сюрприз так:
Вот так Ваня читал ноты в июне 2020 , видео для примера, насколько он ориентируется:
Занятия были очень дорогими для нас и сейчас наша семья их позволить себе не может , учитель очень приятный, ребенок ее полюбил....но сами ноты объяснялись так, что двоякое чувство меня не покидало судите сами:у ДО свой отдельный домик-линейка, МИ - на перво месте милая мамочка, РЕ- под лавкой рычит собака, ФА-толстая межу двух линеек поместилась (примерно так), СОЛЬ - что-то про соль жизни, и что без соли еда нее вкусная. Еще объяснялись длительности нот, которые, исходя из практики нашей с Вано, вполне накладывались на произведения в Note Dtration School. Я помню то, что говорил учитель, но совсем не понимаю, как это академически объяснить самой себе. На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?
Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А
Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:
Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?
Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.
Мне непонятно:
1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.
2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп
3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту? Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?
4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.
5) Когда ближайший Балл Бабочек?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Как же я рада Вашим постам. Всегда такие интересные, честные, содержательные. Вы - супер мама и супер учитель для своего ребенка.
Постараюсь провести подробный анализ Ваших материалов и ответить на все вопросы. Но по частям:
Шульга wrote: Здравствуте, дорогие преподаватели! Спасибо большое, что откликнулись! Мы занимались, пытались следовать планам урока, но все было так сумбурно - второй ребенок, стресс от пандемии и хаос дома в связи с изоляцией. Наконец-то дети в саду, и у меня появилось время поизучать материалы системно, а также сформировать вопросы.
Да, мы все прошли через этот стресс. Возможно, у меня его - стресса - было меньше всего: я знаю, что Софт Моцарт непотопляем в любых жизненных ситуациях. Получила огромное количество благодарностей от педагогов и родителе из разных стран о том, как они прекрасно справляются с дистанционными уроками. Рада, что Вы опять с нами!
Учитель, которому мы ходили, очень деловая и делать ей какие-то замечания по ее методике и предлагать что-то от себя я не решилась. Занятие шло ровно час и учитель прекрасно занимала ребенка: ставила ему руку специальными упражнениями у стенки и у инструмента, играла с ним детские песни в пределах 3-х нот для постановки руки. Ваня очень удачно косил под дурочка обычно на уроках, делая вид, что он ми-ре-до нот не знает, а потом бац - с ходу запомнил это делало урок очень динамичным, легким и позитивным для всех участников.
Урок с учителем
Мой анализ урока не будет радужным для Вас.
К сожалению, учителя музыки и фортепиано, не прошедшие переобучение у нас, допускают грубейшие ошибки в общении с ребенком, что приводит к глубоким детским психологическим травмам.
Вот - конкретные примеры вторжения в пространство ребенка:
1. Педагог очень близко сидит от Вани
2. Педагог держит Ванины руки и манипулирует ими, словно Ваня - не человек, а марионетка
3. Поведение педагога говорит ребенку о том, что он сам не умеет двигать собственными руками! Вашего сына на Ваших глазах унижают, сравнивают с "образцом", его руками завладел чужой человек, который делает это (конечно же!) из "лучших побуждений". То есть потому, что вникать в новую научную педагогику педагог не желает и меняться не хочет.
Вы точно написали: "учитель занимал ребенка". Проще говоря, сжирал Ваше время, Ваши деньги и ресурсы Вашего ребенка, вернее, самый главный из них - веру в себя.
Вот - иллюстрация, как Ваня был "занят". Не напоминает ли эта картинка попытку раба освободиться из пут?
Этого допускать ни в коем случае нельзя.
У нас даже иллюстрация есть того, что творят эти педагоги со своими "уникальными" методиками. Вот она:
Мы разработали целую школу, дающую детям свободу развития. У нас есть Ольга Михайловна Егорова, разработавшая целую серию видео упражнений, которые ставят ребенку руку, не прикасаясь к нему.
Продолжение следует...
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote:
И еще
Это видео мне понравилось, потому что оно продемонстрировало, что у Вани закваска правильная: музыку он любит и - ГЛАВНОЕ - не боится читать "маленькие" нотки, поскольку у него хорошо прокачано ВНИМАНИЕ и СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.
У него зрительно-моторная-задержка при чтении нотного текста очень небольшая для его возраста. ЗМЗ - зрительно-моторная-задержка у нас в программе обозначена в правом нижнем углу на презентациях 1 - 5. Педагоги "традиционной" школы об этой задержке ни сном, ни духом не знают. Именно поэтому у них в "чтении" текста полностью отсутствует музыка. Они успевают сказать "а дальше какая нотка?"
Именно то, что Ваня столько переиграл с программой пьес, а Вы с ним столько работали, помогло сделать этот процесс "лёгким". Заслуги учителя в этом я не вижу. Проучись Вы у этого педагога еще месяц-два, и энтузиазм бы иссяк. Я описала как внимание постепенно замещается разочарованием в своей статье о внимании ребенка.
А у Вани внимание ого-го! Если сравнить с тем, что было в начале занятий и вспомнить, как по крупицам Вы его потихоньку выращивали... Вы знаете об обучении маленьких детей больше, чем этот педагог. Потому что владеете той информацией, теми знаниями, умениями и навыками, которые (надеюсь, пока) педагогу не доступны или им отвергнуты как "ненужные".
Back to the Mozart
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote:
Ванины руки после месяца занятий с учителем (июль 2020). Сам решил играть Сюрприз так:
Наталья, мне очень нравится настрой Ванечки играть как можно лучше и "правильнее". Вот правильной дорогой Вы его ведете.
Но...
Мало, кто знает из педагогов пианистов, а тем более не овладевших технологией Софт Моцарт, что свобода мышц - это не навык, а следствие физических факторов.
Возьмем, к примеру, опытного водителя. Вот он едет по открытой, хорошо просматриваемой, местности. У него свободны мышцы и он может слушать радио, говорить по телефону. Он может даже бриться или красить ресницы
Но вот он или она въехали в туман, или вдруг солнце село, или начался дождь. Что происходит с мышцами?
И вот поэтому водитель сначала приглушает радио до полного его отключения. Прекращает говорить по телефону. И он вцепляется в руль, как в родной, чтобы не пропустить ничего на дороге.
Мышцы в режиме опасности каменеют, чтобы миллиметр неловкого движения не привел к плох им последствиям.
Что делают безграмотные в этом вопросе "профессионалы"? Они учат начинающего имитировать свободу мышц. Имитировать - значит, глубоко прятать ее.
Сколько раз я слышала эти истории о фантомных болях и зажимах! Да Вам любой "профи" расскажет: вот ученица КО МНЕ пришла с зажатыми руками и я эти руки РАЗЖАЛА И ПОСТАВИЛА.
На самом деле происходит вот что: ученики запоминают пьесу и "правильные руки" к ней, как один большой, сложный и совершенно бессмысленный навык.
На самом деле проблема не решается, но загоняется глубоко. Так глубоко, что непрофессиональным глазом порой и увидеть-то трудно. Но мы попробуем
Сделала для Вас скрин видео. Обратите внимание на время и прокруте до этого фрагмента.
У ребенка отсутствует обычный, натуральный вес руки. Он просто плавно водит руками при зажатой шейно-воротниковой зоне.
Поэтому и аккорд недодержан и не прозвучал. Ребенок как-будто на цыпочках ходит. Часто так делают годовалые малыши, которые только учатся ходить.
Back to the Mozart
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote: Вот так Ваня читал ноты в июне 2020 , видео для примера, насколько он ориентируется:
До создания новой технологии обучения чтению нот с листа существовал миф, что чем быстрее дать ребенку "настоящие" ноты, тем лучше.
Ну это все-равно, что ребенку, который только начинает читать по слогам, предложить формат романа "Война и Мир".
Вы правильно сделали, что переключили с 6 на 5. Следите за "температурой" - цифрой в нижнем правом углу. Если цифра больше, чем количество сыгранных нот, не нужно злоупотреблять этой презентацией.
Это как раз то самое ЗМЗ, из-за которого ребенок не слышит, что он играет.
Надо отдать Ване должное: энтузиазма у него не отнять. Поразительное развитие у него все-таки.
В моем методе также есть правило трех времен: на каждом уроке должно повторяться что-то из прошлого, разучиваться что-то из текущего материала. И обязательно присутствовать кусочек будущего.
Если эта пьеска, которую он с таким энтузиазмом разбирает, не станет его текущим проектом, то все ок и мы в безопасности. Если же решим, что он непременно ее выучить должен, то чем выше "температура", тем больше риск потерять его энтузиазм.
А вообще, что особенно поразило: даже в такой сложной ситуации он на руки почти не смотрит. Уже хорошо сформировалась зрительно-моторная координация. Это здорово!
Back to the Mozart
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote:
Занятия были очень дорогими для нас и сейчас наша семья их позволить себе не может , учитель очень приятный, ребенок ее полюбил....но сами ноты объяснялись так, что двоякое чувство меня не покидало судите сами:у ДО свой отдельный домик-линейка, МИ - на перво месте милая мамочка, РЕ- под лавкой рычит собака, ФА-толстая межу двух линеек поместилась (примерно так), СОЛЬ - что-то про соль жизни, и что без соли еда нее вкусная.
Да, предчувствие Вас не обмануло.
Если каждую ноту объяснять отдельно, то зачем их ставить на линейки и между ними? Поставьте их - такие разные - в один рядочек и запоминайте по одной.
Все "традиционные" учителя музыки пытаются это делать! Они их и в разные цвета раскрашивают, и просят учеников ориентироваться по 2 и 3 черным клавишам.
Но суть музыкального чтения ведь совсем другом! Мы имеем дело с одинаковыми кружками и одинаковыми полосками. И наши глаза, когда имеют дело с множеством одинаковыми объектами, должны в них научиться ориентироваться, как в лесу. Мы должны научиться в данном контексте правильно ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Мы поставили картинку на каждую ноту только для того, чтобы как можно скорее уйти от нее. Зачем на это тратить драгоценное время урока и рассказывать ребенку истории, которые НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ориентироваться в нотном тексте? Это - пустая трата времени и Ваших денег.
Но самое страшное - другое. Такие бесплодные усилия пугают малышей и развивают в них чувство разочарования. Дескать, говорили - рассказывали много интересно, а на выхлопе - ноль.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- Soft Mozart Academy ( Академия, Academia)
- My Diary / Мой Дневник
- 2019-2020
- Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk