fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk

More
16 Nov 2020 07:23 #38599 by Аким

Шульга wrote: Здравствуте, дорогие преподаватели!

Здравствуйте, Наталья и Иван!

На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?

Про модуль Note Duration (длительности) можно почитать здесь: www.musiceducation2.org/pages/note-duration-russian

Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А

Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:

Простите, зачем так морочить голову ребенку с длительностями? Клавиатура ноутбука является предшественником клавиатуры клавишного инструмента. На корзинках видны значки длительностей и ваши пальцы прекрасно чувствуют и улавливают на сколько нота длинная или короткая - как долго палец держит ту или иную ноту.
Нет смысла пропевать с программой СМ то, что дала педагог. Это не поможет понять длительность. Длительность - это процесс, а не пропевание нот.


Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?

Пока играйте по планам СМ столько, сколько прописано в планах уроков для данного модуля. Доберетесь и до нот с точками

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Если сумбурно проходили уровень С, рекомендую еще раз, но уже основательно пройти этот же уровень. Распечатайте планы, пусть они всегда будут у Вас под рукой и, конечно, же дневник, в котором Вы будете фиксировать все цифры из программы.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.

Где Вы взяли это задание? Турецкий марш Бетховена является заданием из уровня С часть 6 (февраль - март в SMA) - Слушание музыки и исполнение классических произведений музыкальных шедевров в удобной для ученика презентации.
Пьесы для транспозиции предлагаются совсем простые.


2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)

Чтобы было всё понятно, Вам нужно следовать по планам и знакомиться с теорией государства Лад с первого письма. Вы раньше смотрели видео Театр Теории музыки (с куклами) в подготовительном уровне В? Там есть сказка, где герои Тоника и Охранник (1 и 2 ступень). Охранник (II ступень) всегда стоит рядом с Королевой (I ступень). В альбоме Transposing Course for very Young II-I как раз предлагаются пьесы с этими ступенями. Начните с буквы С (это до мажор, затем поиграйте с литерой D - ре мажор, далее E - ми, F - фа и т.д. по списку).




Для наглядности видео "Охранник и Тоника". Пьеса из альбома Transposing Course for very Young II-I


3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту?

Для написания ритмического диктанта не обязательно иметь пропись, достаточно иметь обычный чистый белый лист, потому как важен ритмический рисунок, а не ноты и длительности. Но если есть нотная тетрадь, можно и в нотной тетради. Подготовка к этому диктанту - видео "Охранник и Тоника" Театра Теории музыки из планов и еще для этого нужно поиграть альбом с транспозицией Transposing Course for very Young II-I, в котором приводится пример разного ритмического рисунка. Это Вы поймёте, когда поиграете с программой



Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?

По планам уровня С есть задание с прописями. Начинайте учиться писать ноты методом СКОРОПИСИ (чёрточки, а не кружочки!). Работайте по образцу прописи. Там всё ясно наглядно видно. Если Вы заламинируете прописи, то они будут у Вам многоразовыми. Потребуется маркер для белой маркерной доски.


4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.

Глиссандо играется только раз в качестве ознакомления с понятием. Примеры есть в интернете. Можно просто посмотреть, чтобы понимать, что это такое.

5) Когда ближайший Балл Бабочек?


Бал Бабочек проводится всегда в одно и то же время: ежегодно с 15 декабря по 15 января.
Будем с радостью ждать выступление Ивана


С уважение, Галина М.,
преподаватель СМ
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 08:20 #38600 by hellene

Еще объяснялись длительности нот, которые, исходя из практики нашей с Вано, вполне накладывались на произведения в Note Dtration School. Я помню то, что говорил учитель, но совсем не понимаю, как это академически объяснить самой себе. На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?


В Софт Моцарте длительность нот не объясняют. Её чувствуют кончиками пальцев, посколько нота, звук и длительность - едины. Длительность - это процесс. Как в любом процессе в каждой есть начало - развитие и окончание.

Наш ученик Аким об этом очень здорово рассказал здесь


Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А
Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:


Меня поразило в этом видео, как Ванечка правильно опрелелил целую ноту и сказал та а а а. Молодец!

Но вот это - еще один косяк "традиционного" подхода в обучении музыке, связанного с тем, что ребенка не учат плавать, а учат, из чего состоит бассейн и как махать руками в воздухе.

Дело в том, что нейронные дорожки в коре головного мозга создаются буквально. Учите ребенка хлопать? Разрабатываются мышцы, отвечающие за хлопки. Учите ребенка считать та-та ти-ти - развивается проговаривание этих слогов. Если бы у Ванечки не было базы, то это вообще было бы бессмысоенным занятием и он бы не смог понять, что к чему. А так получилось: разделили ноту на знак (ноты), звук (клавиши) и длительность (слоги) - и на этом убили кучу времени и сил, чтобы ничего не осталось и все было непонятно.

Если совершенствовать игру Note Duration, не отвлекаясь на проговаривание слогов, то Вы сами увидите, как он быстро сформирует навык "вижу - нажимаю - понимаю символ"

Ведь в игре есть и половинные с точкой, и четвертные с точкой. Это на мышечном уровне усваивается.

Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?


Если хотите все же как-то объяснить пропорции нот, то вот из старых рисунков.

Музыка - это "поезд". В ней много вагонов. В каждом вагоне одинаковое количество мест.

Вот, к примеру, едет спящий человек. Он занимает 4 места. Это то самое та а а а



Одно место - взрослый или 2 ребенка. Если у взрослого собачка, то это и есть четвертная нота с точкой. Четвертная, потому что 1 место из четырех. Точка - маленькая собачка. Если она есть, то занимает полместа:


Ну и есть "толстяк", сидящий сразу на 2 местах. Толстяк с точкой - это три места, потому что у толстяка большая собака.



Но все эти объяснения - ничто по сравнению с практикой. Именно она нужна ребенку больше всего. Остальное он сам уже освоит.

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.



Вы сказку посмотрите. Там эта музыка звучит фоном. Ребенок ее слушает в сказке, проигрывает, а потом без зрительного ряда. Это ступеньки.

2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)


Вы имеете в виду материал по I-II или I-II-III ступеням?

Вообще письма из Государства Лад не привязаны к сказкам и упражнениям так категорически. Упражнения и должны проигрываться бездумно в разных тональностях. Вы можете записать фрагмент бездумного проигрывания? Хотелось бы конкретный пример увидеть.

3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту? Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?


Там просто ставятся палочки на листке бумаги, а потом соединяются согласно длительностям. Надо будет попросить Галину Васильевна - маму Акима - записать вспомогательное видео или семинар на эту тему.


4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.



Не нужно! Это не требует никакой особой техникой. Просто повытирайте пыль с клавиш тряпочкой ;)

5) Когда ближайший Балл Бабочек?


Ровно через месяц. С 15 Декабря до 15 Января.

Пишите, если будут еще вопросы!


Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:33 #38604 by Шульга
Здравствуйте, дорогие преподаватели!

Как же я вам благодарна!!! Вот поговорила с вами и все стало настолько понятнее!!!! Все уроки распечатала, начали с 1ого урока. Кстати, теперь уроки действительно у нас илут по плану и даже здорово, что чередуются театр, инструмент, слушание. Раньше мы это растягивали на дни и недели, а теперь все компактно боле менее! Такой формат нас с ребенком устроил, да и моя 2ухлетка Злата смогла немножко поучаствовать. Он тоже начала соображать, как нужно клавиши нажимать со смыслом, и скоро я заведу и ее дневник ;)

Про квинту и секунду с Ваней поняли по French Song и Булочкам. Про транспозиции тоже все стало понятней, тк по совету инраем с ДО!:woohoo: про длительности вы мне вообще открыли глаза!!! Гениально придумано про то, чтобы тренировать на длительность пальцы!!!! Теперь будем чаще играть в Note Duration.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:35 - 21 Nov 2020 10:02 #38605 by Шульга
Выложу сюда видео двух Ваниных концертов. Мы отметили Бал Бабочек в сентябре, потому что все перепутали))) выложу сюда эти видео.

1. Гайдн Симфония Сюрприз #94


2. Hot Cross Buns


Также в честь дня рождения бабушки мы тоже устроили дистанционный концерт.
Смотрите:
Last edit: 21 Nov 2020 10:02 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:49 #38606 by hellene

Шульга wrote: Выложу сюда видео двух Ваниных концертов. Мы отметили Бал Бабочек в сентябре, потому что все перепутали))) выложу сюда эти видео.


Также в честь дня рождения бабушки мы тоже устроили дистанционный концерт.
Смотрите:

Наталья, видео не открывается, к сожалению

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 10:03 #38607 by Шульга
Теперь день сегоднчшний:) мы пошли по планам урока:)
Сегодня был первый урок, показываю, что наработали.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.122 seconds