fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Sala Lekcyjna

Nasze lekcje z Soft Mozart

More
27 May 2014 21:42 #14850 by Ines
Replied by Ines on topic Nasze lekcje z Soft Mozart
Maja pokonała pewne trudności i teraz już doskonale wie, jak trzeba grać akordy z przewrotami w gamie H-dur. Między sobą nazywamy je "fikołki" :) .
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 May 2014 23:20 #14893 by Manul
Replied by Manul on topic Nasze lekcje z Soft Mozart
Здравствуйте, Инес!
Можно несколько вопросов?
Что такое нота Н?
Есть ли какой-нибудь прием, помогающий одновременно нажимать белую и черную клавишу? У меня не всегда это получается, и часто звучит не аккорд, а несколько отдельных звуков :blush:
И еще. Вы раньше на занятиях прохлопывали длительности на счет (раз-и, два-и), а в последних видео уже не считаете, а произносите слоги, соответствующие нотам разным по длительности ("та" - четверть, "ти-ти" - восьмые).
Как легче проговаривать длительности во время чтения с листа: счетом или слогами? В None Duration считать у меня не получается, поскольку я играю в игру достаточно быстро и длительность определяю на слух, да и зрительные подсказки игры очень помогают. А вот, видя даже самый простой нотный текст (на 6 презентации, где нет подсказок в виде движущихся и останавливающихся нот), и начиная по-настоящему его читать без предварительного прослушивания мелодии, со счетом как-то не очень получается проиграть мелодию, чтобы она была хотя бы отдаленно похожа на оригинал :blink:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Jun 2014 09:00 - 01 Jun 2014 09:59 #14912 by Ines
Replied by Ines on topic Nasze lekcje z Soft Mozart

Manul wrote: Что такое нота Н?

Это нота Си (в английской версии программы это B ). То есть звукоряд в разных странах выглядит несколько иначе.
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
C D E F G A B
C D E F G A H

Manul wrote: Есть ли какой-нибудь прием, помогающий одновременно нажимать белую и черную клавишу? У меня не всегда это получается, и часто звучит не аккорд, а несколько отдельных звуков :blush:

Это можно улучшить со временем. Надо следить, чтобы кисть и пальцы были в правильной позиции (на ваших последних видео это как раз в порядке), руки были свободные. Ну и повторюсь - мы играем головой, то есть ваш мозг с опережением должен дать соответствующие приказы конкретным исполнителям-пальцам, что им надо сделать, чтобы все звуки были сыграны одновременно. Это зависит от того, на каких клавишах вы играете (черные, белые) и как по отношению к ним располагаются пальцы/кисть. Надо позаботиться о "справедливой" и удобной позиции, то есть каждый палец должен завершить свой путь за одно и то же время. Пальцы надо приподнять перед извлечением звуков, они не должны "валяться" и просто нажимать клавиши, они должны "ходить". То есть мы ходим не волоча ноги, но и не маршируем, вот и пальцы должны таким образом двигаться.

Manul wrote: И еще. Вы раньше на занятиях прохлопывали длительности на счет (раз-и, два-и), а в последних видео уже не считаете, а произносите слоги, соответствующие нотам разным по длительности ("та" - четверть, "ти-ти" - восьмые).

Там, где мы считали Раз-и два-и... были ученики постарше.
С маленькой Агнешкой гораздо проще было использовать Та-а, Та, Ти-ти и Ти-ки-ти-ки.

Manul wrote: Как легче проговаривать длительности во время чтения с листа: счетом или слогами? В None Duration считать у меня не получается, поскольку я играю в игру достаточно быстро и длительность определяю на слух, да и зрительные подсказки игры очень помогают. А вот, видя даже самый простой нотный текст (на 6 презентации, где нет подсказок в виде движущихся и останавливающихся нот), и начиная по-настоящему его читать без предварительного прослушивания мелодии, со счетом как-то не очень получается проиграть мелодию, чтобы она была хотя бы отдаленно похожа на оригинал :blink:

Я с 7 лет занимаюсь музыкой, но не считаю зазорным иногда посчитать вслух в трудном месте, когда читаю с листа или разбираю новое произведение.
Если какое-то место трудное, надо над ним поработать отдельно - такт или несколько тактов. Проанализировать длительности, вспомнить как их надо просчитывать, прохлопать ритм несколько раз, начиная с медленного темпа, чтобы было без зпинки. Можно также ритмично называть ноты сольфеджированием (это для старших учеников). Никогда не надо спешить, такие проблемы невозможно побороть "бегом". Поскольку мы играем "головой" посредством пальцев, надо дать время голове все понять усвоить и применить.

Если не получается несколько тактов - надо взять еще более короткий фрагмент, мотив. То есть сначала выбрать трудное место, а потом поделить его еще на более мелкие, проработать каждую мелкую часть, а потом пытаться "сложить". Двигаемся всега маленькими шагами и ставим конкретную цель. Никогда (!) не говорим себе - вот сейчас сяду и выучу 5-10-20 линеек. Ставим _реальную_ цель: у меня есть свободных 15 минут и я сейчас поработаю над этим трудным ритмом и разберусь с _первым_ мотивом обязательно!


В настоящих, бумажных нотах иногда карандашом в трудных местах подписывается счет (чтобы ученик дома не забыл, как правильно посчитать в конкретном месте).
Иногда мне приходится придумывать слова, которые подходят по данный ритм (бывает, что со смыслом, а бывает и полная бессмыслица :D) и мы играем данное место, проговаривая текст. Скрет в том, что играть неровно и "криво" очень легко/само получается, а вот говорить неровно уже очень трудно. То есть у нас практически сразу получается сказать ровно и ритмично: Жили у бабу-си два веселых гу-ся в правильном ритме Ти-ти Ти-ти Та Та, Ти-ти Ти-ти Та Та. А вот сыграть не всегда получается сразу. Тут слова и любой текст приходят на помощь.


Вообще основа работы над новым произведением - медленный, удобный, комфортный темп, в котором вы успеваете следить за нотным текстом и ритмом и играете плавно.
При чтении с листа задача другая - идти вперед максимально гладко, плавно, без остановок, стараясь играть без ошибок и ноты, и ритм в темпе максимально приближенном к окончательному. Это очень и очень непросто, поэтому для начинающих читку с листа и уровень сложности, и ритм должень быть простым. Тут самое главное - идти вперед, не останавливаться. Уметь удержать пульс и темп, несмотря на ошибки. Но если не получается, надо играть медленнее, но следить за плавностью, то есть все время смотреть вперед, заглядывать в следующий такт, чтобы мозг успел просчитать необходимые действия. Еще раз повторю - мы играем головой и не в состоянии играть быстрее, чем думаем. То есть голова всегда должна опережать/обгонять палцы.
Last edit: 01 Jun 2014 09:59 by Ines.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Jun 2014 21:30 #14920 by Manul
Replied by Manul on topic Nasze lekcje z Soft Mozart
Спасибо Вам, Инес, за такой подробный, толковый ответ! Буду стараться ему следовать и никуда не торопиться. (Правда, так хочется взять и сразу все сыграть правильно, красиво, ритмично, как настоящий пианист ;) )

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
More
05 Jun 2014 18:54 #14981 by Ines
Replied by Ines on topic Nasze lekcje z Soft Mozart
Zuzia dzisiaj czytała a vista :) .
Music for 20 fingers or more.
P4 77of79=26

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.127 seconds