Начнем, пожалуй. В выходные глотнули кислорода на природе, голова немного просветлела - можно приступать к ведению дневника. Снова представлюсь. Меня зовут Ольга (правда больше нравится, когда называют Оля). А моих двух дочек - Полечка (14 лет) и Нинуля (2 года и 2 мес.). Что мы уже умеем, пока не имеем самого главного.
Мы с Полечкой разучиваем Ганон, Хроматическую гамму, расходящийся До-мажор, трезвучия. Немного умеем играть Hot cross buns, French Song, ODE TO JOY (по учительским видео). Поля сама находит в интернете ноты к мелодиям, которые ей нравятся, разбирает их (т.е. высчитывает ), находит на клавиатуре, запоминает и тренирует. Сейчас разучивает одну из песен Адель (2 руки) и мелодию из Гарри Поттера (пока правая рука). Учит первый круг муз. алфавита. Желание учиться - налицо!
Я выучила 1 круг муз. алфавита. Засекала время: получается проговаривать за15-17 сек., в зависимости от настроения. Почти выучила и 2 круг. Кстати, может быть, будет полезно таким же занятым мамам, как я: учила на прогулке с маленькой и при любом удобном случае, когда не нужно очень сильно отвлекаться на ребенка. Играю упражнения пока не очень хорошо,т.к. приходится тренироваться глубокой ночью в наушниках, но в Хроматической гамме двумя руками момент глубокой задумчивости при перестановке большого и указательного на одной руке и указательного и большого на другой стал не такой продолжительный

. В общем, результат тоже налицо.
Нинуля умеет выкладывать звукоряд от "до" до "до", пропевать его картинками: "домик", "репка"... и нотками: "до", "ре" ... И в обратном порядке: "домик", "сито"... и "до", "си"... Играем с ней в отгадывание закрытых ноток-картинок при разложенном звукоряде. У нас есть в игре персонаж (лягушка, надеваемая на руку), которая хулиганит и переворачивает сразу много (4-5) ноток, когда Нинуля закрывает глазки. Малышка легко справляется с такой задачей и отгадывает все спрятанные нотки. Еще мы на пианино проигрываем последовательно ноты первой октавы и провеваем их без картинок или с картинками, показывая на каждую звучащую ноту. Малышка может пропевать Hot cross buns вот так: "ми", "ре", "до" и т.д. (кажется, это называется сольфеджио), а я ей в этот момент проигрываю мелодию на пианино правой рукой. Она уже просит показать ей, где находятся "домик", "репка"... на клавиатуре. Сама просит посадить ее за инструмент и нажимает пальчиками клавиши. Нинуля уже знает названия многих цветов, которые могут пригодиться нам для изучения прогаммы, и различает их : красный, синий, зеленый, коричневый, желтый, белый, черный, оранжевый.
Делаем еще упражнения "грабли" на растяжку пальчиков и "очки" из материалов Ольги Киселевой.
Вспомнила! Вчера моя племяшка предложила Нинуле еще одну игру в нотки-картинки. Она рисовала мелком на доске картинки, но вместо, например факела, рисовала еще одну лягушку. Ставилась задача: найти ошибку. Кажется, малышка поняла суть. Будем пробовать играть снова.
Так, что у нас уже есть наработки, и мы готовы двигаться дальше.
Постараюсь в ближайшие дни добавить несколько фотографий, а в скором времени, когда починим камеру, и видео.
Есть еще вопрос к Ольге Киселевой: Что отрабатывается при надевании ноток-колечек на зеленую и коричневую ленточки? Здесь ли спрашивать или послать личное сообщение? Подскажите, как это сделать.