fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Персональные Дневники

Маша Еронтьева (5 лет, г. Чайковский)

More
13 Feb 2017 20:32 - 13 Feb 2017 20:42 #25542 by Губочкина Елена
Здравствуйте все! Полночи не сплю сегодня, мучают педагогические думы)))) Спасибо Ольга Алексеевна за Ваши вопросы на уроке, благодаря таким чутким и внимательным родителям и педагог становится чутким и внимательным педагогом!
Вчера с Машей выкладывали ноты в Скрипичном ключе на ламинированном листке, выясняли мальчиков-девочек. И возник вопрос: что такое скрипичный ключ и что, кажется Маша не понимает о чём речь?
К вопросу о скрипичном и басовом ключе и что нужно детям в 1-ый год обучения об этом знать? Традиционно в школе с него и начинают: пишут его, говорят, что он начальник в Нотном стане и т.п. Раньше я объясняла, что Скрипичный ключ для ноток, которые играет правая рука, а басовый - для левой руки, граница их государств - нота До, но Маша уже знает, что это не так, т.к. играет Этюд Николаева, где в Скрипичном ключе играет и левая и правая рука.
Сначала я планировала ввести детей через книжку о нотах Н.Жиляевой "Дневничок преподавателя", показала её своей дочке, она как-то разом просмотрела её без особого энтузиазма (мне показалось) и я решила, что это лишнее, что "пазлы сами сложатся", на уроках мы во всю играли в пазлы Скрипичного ключа "селили ноты по квартирам" в доме Скрипичного ключа. И я подумала, что больше про это не стоит говорить.
Вчера пытала дочь: что такое скрипичный и басовый ключ - сказала, что скр.к. - это такой музыкальный ключик, которым открывает свой дом Мистер Упс, где живут нотки на высоких зелёных веточках (аналогично про басовый). В принципе, ответ меня устроил. суть схвачена - музыкальный ключик для домика с высокими нотками (хотя, если такой ответ услышат теоретики в школе - про Упса и зелёные веточки... они офигеют :blink: Вывод - сказка "Волшебные веточки" нужна, наверное можно по ней просить детей рассказывать где какая нотка относительно линеек (думаю уже пора). Думаю, познакомлю всех учеников, надо же уточнить то, что было получено на уровне навыков в первом полугодии? Самое время!
Буду рада любым комментариям по этому вопросу.
Last edit: 13 Feb 2017 20:42 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Ольга Еронтьева

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Feb 2017 22:32 #25543 by Ольга Еронтьева
Доброе утро, Елена Владимировна! Я вчера почему задала этот вопрос, потому что увидела какой-то стопор у нее когда она это задание делала. Просто мне кажется когда ребенок не недопонимает чего-то в задании которое его просят сделать (даже какие-то термины или слова, которые как нам кажется они знают) у него всегда сомнения возникают, а вдруг он делает неверно, начинает гадать, сомневаться. Ну это я по Маше сужу, может у других детей по другому. Я просто увидела по ее лицу, что она недопонимала что-то, хотя делала вроде элементарные вещи. Сделать она конечно сделала, но хочется быть уверенной в том, что она понимает что делает и знает что это такое. Я подумала может быть они это проходили уже на музыкальной грамоте и Маша это не усвоила. После того как вы вчера ей эту сказку рассказали про скрипичный и басовый ключ, домой пришли после урока она мне все без запинки выложила и чувствуется что теперь ей все понятно. Спасибо Вам огромное за Ваше терпение и интересные уроки для наших детей!!!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Feb 2017 23:54 #25544 by Губочкина Елена
Всё правильно - пробелов и недопонимания быть не должно. Хорошо, что вы рядом и видите эти моменты, детей (учеников) много и у каждого своя реакция на лице (которую расшифровать безошибочно может только мама). Потом, мы с Вами с первыми делали это задание! Сегодня сначала сказку почитаем со всеми - потом задание будем делать. Спасибо :)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Apr 2017 11:42 #25789 by Ольга Еронтьева
Добрый день!
Решили выложить немного видео в свой дневник:


The following user(s) said Thank You: Svetlana gudvill, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Apr 2017 11:18 #25818 by Наталия Коврижных
Маша, ну очень приятно было побывать у тебя на выступлении!!! Ты так свободно и задорно играешь, УМНИЧКА! Очень понравились твои руки!
Оля у меня к Вам вопрос: "Маша,когда разучивает произведения, сама пальчики расставляет по ноткам как чувствует, или Вы ей подсказываете? " Я спрашиваю потому, что не знаю вмешиваться в этот процесс или нет. Я заметила, что если Вика сама ставит пальцы как чувствует, то каждый раз у неё другие пальцы на нотках и из-за этого постоянно путается. А если я ей подсказываю где каким пальчиком нужно сыграть, то она очень быстро запоминает и не путается потом. Вот и не знаю что делать.
А Маша умница, очень интересная девочка! :)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 May 2017 03:57 #25878 by Губочкина Елена
Наталья, здравствуйте! "Каждый раз по-разному ставит пальчики" - это нормально, все музыканты играя по нотам (опираясь на зрение), играют что-то по-разному. Но! Играя по картинкам дети (что удивительно) постепенно находят примерно правильную аппликатуру, и удобную для их руки и возраста. Я подсказываю им пальцы лишь в некоторых местах, например там, где поступенное движение вниз или вверх и можно играть подряд всеми пальчиками, а они прыгают одним или двумя. Или там, где скачки в мелодии (а они опять же прыгают одним пальцем) подсказываю, что верхнюю ноту можно играть 5-м пальчиком, а нижнюю первым) и это фиксированное место они действительно запоминают, обращают на него внимание, т.к. удобная аппликатура помогает сыграть быстрее и точнее (а это им на руку...очки, время ;) )
The following user(s) said Thank You: Аким, Ольга Еронтьева

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.121 seconds