- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
10 Jun 2021 09:10 - 10 Jun 2021 09:51 #40598
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Теперь по порядку. Урок с Ильёй, 5 лет.
1. Не поняла 1-ое задание. Не видно было, что делает мальчик, поясните пожалуйста.
2. Работа с алфавитом:
Вижу работаете с большими алфавитными карточками. Это сделано специально? У мальчика есть какие-то проблемы со зрением? (я знаю, что у Вас д/с для детей с особенным развитием). Потом, у Вас стоит 2 стола, я думала звукоряд будете выкладывать через 2 стола, но почему-то выложили на одном в 2 ряда. Я думаю, что это принципиально важно, чтобы звукоряд был выложен либо в линию (паровозиком, дабы отразить порядок, очередность), либо лесенкой, чтобы + нагляднее отражать ещё и звуковысотность.
В процессе проговаривания звукоряда удобнее проговаривать детям
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и начинать движение обратно, вниз, повторяя верхнюю до: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Но выпотом скорректировали этот момент.
Знаю, что многие педагоги на первый звукоряд пользуются песенками. В своей практике, на групповых занятиях дети знакомились с этим звукорядом на песенке из мюзикла "Звуки музыки", только слова чуть-чуть переделывали под наши картинки. (но это так, к слову, это мы учили, когда занимались + к индивидуальным урокам ещё и в группе)
Вы, собственно, говоря, как раз аккомпанировали на ф-но пению ученика, это очень здорово, возьму себе на заметку тоже, при пропевании звукорядов подключать аккомпанемент. Единственное, настройка инструментов в детских садах оставляет желать лучшего, поэтому я бы все-таки наверное аккомпанировала на синтезаторе. У нас ведь есть аудиотреки всех звукорядов (те, что использованы для алфавитных песенок).
globalmusiceducation.com/collections/add...g-chant-downloadable
1. Не поняла 1-ое задание. Не видно было, что делает мальчик, поясните пожалуйста.
2. Работа с алфавитом:
Вижу работаете с большими алфавитными карточками. Это сделано специально? У мальчика есть какие-то проблемы со зрением? (я знаю, что у Вас д/с для детей с особенным развитием). Потом, у Вас стоит 2 стола, я думала звукоряд будете выкладывать через 2 стола, но почему-то выложили на одном в 2 ряда. Я думаю, что это принципиально важно, чтобы звукоряд был выложен либо в линию (паровозиком, дабы отразить порядок, очередность), либо лесенкой, чтобы + нагляднее отражать ещё и звуковысотность.
В процессе проговаривания звукоряда удобнее проговаривать детям
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и начинать движение обратно, вниз, повторяя верхнюю до: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Но выпотом скорректировали этот момент.
Знаю, что многие педагоги на первый звукоряд пользуются песенками. В своей практике, на групповых занятиях дети знакомились с этим звукорядом на песенке из мюзикла "Звуки музыки", только слова чуть-чуть переделывали под наши картинки. (но это так, к слову, это мы учили, когда занимались + к индивидуальным урокам ещё и в группе)
Вы, собственно, говоря, как раз аккомпанировали на ф-но пению ученика, это очень здорово, возьму себе на заметку тоже, при пропевании звукорядов подключать аккомпанемент. Единственное, настройка инструментов в детских садах оставляет желать лучшего, поэтому я бы все-таки наверное аккомпанировала на синтезаторе. У нас ведь есть аудиотреки всех звукорядов (те, что использованы для алфавитных песенок).
globalmusiceducation.com/collections/add...g-chant-downloadable
Attachments:
Last edit: 10 Jun 2021 09:51 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
10 Jun 2021 09:53 - 10 Jun 2021 12:06 #40602
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Вопрос:
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".
После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.
Упражнение "5 пальчиков"
Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.
А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.
Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.
У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.
Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".
После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.
Упражнение "5 пальчиков"
Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.
А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.
Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.
У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.
Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Attachments:
Last edit: 10 Jun 2021 12:06 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
Less
More
- Posts: 107
- Thank you received: 54
10 Jun 2021 10:52 #40605
by Tatianatatiana
Replied by Tatianatatiana on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Спасибо за отзыв. Система SM необходимое звено в дошкольном образовании на мой взгляд. Писала об этом Президенту ( в этом году, когда он отвечал на вопросы и обращения народа). Моё обращение/вопрос был, скорее всего прочтён, так как вскоре мне позвонили из Министерства Образования Пермского края и спрашивали о SM. Я поняла так, что вопросы выбора и утверждения Образовательных программ - длительный процесс... В моём случае, занятия для детей с SM дают им возможность изучать Музыку как бы изнутри, понимать и читать её. Сейчас, в дошкольном образовании, также, как и во всём образовании, цель изучения Музыки не первостепенна и даже не второстепенна, к сожалению... Наверное, поэтому и нет SM в утвержденных министерских программах. Но, главное, "она вертится" и Soft Mozart есть! Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Tatianatatiana
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
Less
More
- Posts: 107
- Thank you received: 54
10 Jun 2021 11:17 #40606
by Tatianatatiana
Replied by Tatianatatiana on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
10 Jun 2021 11:58 #40607
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
ЧБК (Хроматическая гамма)
Здесь объясняет автор
1. Упражнение «Чёрно-белый кот» (хроматическая гамма) объяснение
2. Хроматическая гамма разучивание
Здесь как обыгрывается это упражнение с малышами в классе Галины Можайской
"Обыгрываем хроматическую гамму "Черный кот-белый кот- мышка" Для начинающих и самых маленьких можно надеть на пальчики колечки - самые маленькие резиночки для волос":
А вот здесь есть картинки, по которым тоже можно тренироваться, называя Белый-Черный - Мышка! www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...and-mouse.html#21098
Я рисую своим ученикам "усики мышки" на указательных пальчиках, чтобы по команде "Мышка!" - они сразу её нажимали.
Здесь объясняет автор
1. Упражнение «Чёрно-белый кот» (хроматическая гамма) объяснение
2. Хроматическая гамма разучивание
Здесь как обыгрывается это упражнение с малышами в классе Галины Можайской
"Обыгрываем хроматическую гамму "Черный кот-белый кот- мышка" Для начинающих и самых маленьких можно надеть на пальчики колечки - самые маленькие резиночки для волос":
А вот здесь есть картинки, по которым тоже можно тренироваться, называя Белый-Черный - Мышка! www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...and-mouse.html#21098
Я рисую своим ученикам "усики мышки" на указательных пальчиках, чтобы по команде "Мышка!" - они сразу её нажимали.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
10 Jun 2021 12:02 - 10 Jun 2021 12:07 #40608
by Губочкина Елена
Продолжу завтра. А то сегодня почему-то у меня 2 раза страницы полностью пропадали, не сохранялись, видимо долго печатала и искала примеры, а скопировать текст забывала.
Очень рада быть Вам полезной) Благо опыта у педагогов накоплено предостаточно и найти знаю где.
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Да, всё верно! Будем продолжать служить своему делу. Наш общий опыт работы обогащается с каждым вновь прибывшим педагогом)Tatianatatiana wrote: Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!
Продолжу завтра. А то сегодня почему-то у меня 2 раза страницы полностью пропадали, не сохранялись, видимо долго печатала и искала примеры, а скопировать текст забывала.
Очень рада быть Вам полезной) Благо опыта у педагогов накоплено предостаточно и найти знаю где.
Last edit: 10 Jun 2021 12:07 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь
Time to create page: 0.136 seconds