Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Исаева Татьяна Юрьевна, Санкт-Петербург, Сертолово

More
06 Apr 2023 22:53 #46693 by Губочкина Елена

Galeia wrote: Сравнительная таблица

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Татьяна, здравствуйте! Спасибо Вам за проделанную работу!
Небольшое уточнение к таблице. К пункту, касающихся целей и задач традиционного обучения. Вы пишете и мы с Вами говорили о том, что на бумаге (в программах музыкальных школ) пишут, что цель - это приобщение учащегося к музыкальному искусству и гармоничное развитие личности и т.д. А как на самом деле обстоят дела? Какие цели и задачи реализуются на практике? Уточните, пожалуйста этот момент.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Apr 2023 23:27 - 06 Apr 2023 23:53 #46694 by Губочкина Елена

Galeia wrote:



5 фаза в развитии зрительно тактильная еще не сложилась
сначала смотрит левую руку потом на правую навык медленный.


Да, это 5-я фаза в развитии, всё верно. У ребенка достаточно быстро получается переводить зрительный фокус с экрана на клавиши и находит нужные клавиши.(88 нот, сыграно за время 69). На этот базовый навык он опирается в своей игре. Да, он сначала смотрит на левую руку, потом на правую, но нажимает их он вместе! Поэтому стадия 4 (одновременное нажатие клавиш 2-мя руками) у него на стадии завершения, скажем так. Внимания ученика хватает на то, чтобы проконтролировать игру правой руки при удержанной левой. Правая рука играет пока одним только пальцем и время говорит нам о том, что пока этот навык находится в развитии. Время не стремится пока к 0, не в 2 раза меньше количества нот в пьесе, поэтому нельзя сказать, что навык прочно сформировался и ученик легко справляется с координационными задачами, чтобы перейти на 6-ую фазу Пальчикового менеджмента (контроль и управление всеми пальцами обеих рук. Пока что ещё требуется время, чтобы закрепить все предыдущие навыки.

Дополните пожалуйста Ваши комментарии к видео по определению фазы развития зрительно-моторной координации, обозначьте навыки, которые уже сформировались у ученика, на что он опирается при своей игре и навыки, которые ещё только формируются, находятся в развитии.
Last edit: 06 Apr 2023 23:53 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Apr 2023 23:49 #46695 by Губочкина Елена
Татьяна, спасибо большое за Ваши тезисы-конспекты. Это очень важная работа по освоению материала, я вижу, что от раза к разу вы всё лучше "присваиваете" эту форму работы.
Хочется уточнить один из ваших тезисов:

Galeia wrote: 6. Если время на таймере становится естественным или естественным по сравнению со скоростью правильно сыгранных, то можно посоветовать ученику использовать более оптимальную аппликатуру. Его любовь к занятиям не имеет значения внимательнее присматривается к ученику и требует пристального внимания.

Не очень поняла, что Вы хотели сказать, может, мой переводчик как-то не правильно перевёл? Как это "время на таймере становится естественным". Или ещё вот это: "его любовь к занятиям не имеет значения"???

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Apr 2023 13:17 #46857 by Galeia
Елена Владимировна, отвечаю на поставленный вопрос.Цели и задачи которые есть на практике Их цель – не обучить, а только приобщить. Дать общие сведения о музыке как искусстве. Традиционное музыкальное образование верит в ложные цели, идет в разрез с фундаментальными законами восприятия

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Apr 2023 08:01 - 14 Apr 2023 08:11 #46869 by Губочкина Елена
"Дать общие сведения о музыке как об искусстве" - да, это про уроки в общеобразовательных школах точно. Традиционное музыкальное образование (если имеется ввиду музыкальная школа) обучает учеников играть на сцене, всё заточено на воспитание концертных исполнителей, цель - идеальное или близкое к идеальному исполнению музыкального произведения. Да, они верят, что именно через это они приобщают учеников к музыкальному искусству. Игнорируют проблему чтения нотного текста, закрывают глаза на то, что дети не могут самостоятельно читать и работать с нотами. Почему? Потому что этот навык никем не проверяется, потому что всё обучение ориентировано на выучивание наизусть, а не на развитие музыкальной грамотности у ученика. Видимо, под музыкальной грамотностью они подразумевают именно умение играть на сцене, с оттенками, штрихами, фразировкой, манерой держать руки, которую ученик хорошо, если присваивает, хуже, если эта вся музыкальная красота насаждается против воли и мимо запроса учащегося. При таком подходе развитие ученика "задвигается" на 2-ой и 3-ий план. Приобщить к музыке можно только через овладение музыкальным языком, т.к. музыка - это в первую очередь язык, а лишь потом искусство. Музыкальная грамотность - это умение быстро переводить ноты в звуки и наоборот, а не что-то иное. Игра наизусть, выступление на сцене хорошо, если оно проходит для ученика безболезненно. Но основным фокусом внимания в музыкальном образовании должно стать развитие умения читать и записывать музыку. За это, собственно говоря, и боремся.
Last edit: 14 Apr 2023 08:11 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Apr 2023 15:09 #46900 by Galeia
ЛЕКЦИЯ №5. МЕТОД Х.ХАЙНЕР, ПРОДВИЖЕНИЕ СМ
1.СМ разработан на основе РУССКОЙ ШКОЛЫ музыки, самой
сильной в мире.
+
пионеры
Новые технологии
Работающий метод
Инновационная методика
-
Просветители
Консеватизм муз. Педагогики
Финансовые затраты
2.Работа с родителями.
Включает в себя:
Рекламный лист
Отражает инновационный метод обучения.
Ссылка на сайт и форум
Выступление 5-10 минут
Родительское собрание
Общение на уроке
(разрешение на фото и видео съемку)

Музыка это временнОе искусство
1 время-творческое
2 пустое
3.Клиповое мышление
Складывается по причине быстро меняющихся картинок
Невозможность получить целостное представление о чем либо
а) неспособность долго концентрироваться на информации,снижение способности аналитического осмысления и самостоятельного мышления
б)интеллектуальная и духовная деградация
в)податливость к манипуляциям и влияниям извне
г)снижение способности сопереживать
д)склонность к необдуманным поступкам
СМ это коррекция внимания, мышления,памяти с помощью цифровых технологий.
Препятствует развитию клипового мышления!
При игре развивается речь(пропевание сольфеджио)
Мелкая моторика работа двух рук-работают два полушария головного мозга отвечающих за творческое и логическое мышление при решении любых задач
Слух-способность к языкам тк хватае новой интонации
Внимание:концентрация, устойчивость
Память
Логическое и пространственное мышление
Эмоции
Метод Хайнер-две составляющие успешного обучения
1.Инструмент для обучения музыкальной грамоте-компьютерная программа
Легкий старт
2.четко скоординированная система взаимодействия педагога и родителя
СМ программа инструмент для развития навыков:
Чтение нот с листа
Развитие координации и мелкой моторики
Развитие музыкального слуха
Обучение музыке должно начинаться с чтения нот, так же как обычное чтение
с изучения букв.Проблема безграмотности была решена после того как рядом с буквой поставили картинку
Традиционно:
Донотный период
Пение песен
Погружение в музыку марш песня танец
Заучивание пьес с рук педагога

Чтение нот с более продвинутыми учениками
Тк много трудностей :
Нотный символ-кружочки на линейках и между
Длительности-долгота удержания звука
Клавиши и их расположение
Координация на клавишах
Ноты-выше ниже
Ноты одинаковы, а человек может различать 6-7 объектов
Зрительно ноты и клавиши никак не связаны,ложные ориентиры(чб)
Все языки в мире линейны
Цвет и зук-фокусирование, затем фокус по линии
Муз язык многолинейный-22 строчки глаза не знают куда смотреть.
Педагог полностью контролировать процесс.
Педагоги поэтому делят задачи:
Отдельно учить ритм,ноты, клавиши, надеясь что это соеденится в единое целое
Зачеты сдают наизусть.
Остаются единицы.отсев в 4 -5 классах
ИННОВАЦИЯ системы Х.Хайнер
Вертикальный Нотный стан-Ноты и клавиши зрительно совпадают и взаимосвязаны
Картинка на клавише и ноте
Расширила линейки все дорожки уравновешены
Выделенные ноты до 2 ой и малой октав
Горизонтальная фокусная линия
В итоге понятная карта действий, даже для самых маленьких от 2х лет
Строение монохода(инструмент для настройки точного звучания) Гвидо Аретинского легло в основу конструкции клавишн ых Инструментов.Чтобы читать ноты нужно тренировать зрение в работе с линейками и пространствами.
Зрение по пограмме Х.Хайнер тренируется на каждом уроке через игру пьес,
вспомогательные интерактивные игры,пособия.
Перехо на горизонтальному нотному тексту через 5 месяцев,от наклеек к закладкам.

4.Взращивание мотивации к успешному обучению музыки
Все дети рождаются талантливыми со своей энергетикой
Поддержка , талантов и стремлений приводит к успеху
Негативная критика, отсутствие похвалы его к минусу

Ученик пришел научиться
Родитель чтобы ребенок научился
Учитель мотивирует
Традиционно:
Лишение инициативы
Навязывание идеала
Завышенные требования
Сравнение с другими
Субъективная оценка достижений
Зависимость от учителя
В методе Х.Хайнер
Развитие личности ребенка
Уверенность в себе
Творчество
Свобода независимость
Образование
Владение информацией
грамотность
Родитель и педагог союзники:
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Домашние и школьные концерты
Личный пример учителя и родителя
Общение в интернет-пространстве развивает мотивацию(форум)
Академические концерты два раза в год
Открытые уроки-родитель секретарь.
Зона комфорта-самостоятельнось, важно не вмешиваться в совершенствовании себя вчерашнего
Поощрения
Похвала
Право на ошибку
Поддержка и продвижение программы-обратная связь
5.Применение на практике
Дети от двух лет- правила
Не разговаривать как с младенцем
Хвалить за конкретные действия и достижения
Лучшая форма поощрения-муз.деньги
Гордость за свои достижения развивается на уважения к мнению учителя
(учитель внимателен к результатам не преувеличивает его достижения)
Играть 2р партии L и R и P(выиграешь или проиграешь)
Все результаты проговаривать и записывать
При ухудшении не давать оценку, просто констатировать факт
Не навязывать помощь без согласия(хочешь покажу как надо)
Не критиковать исполнение(не обязан быть Моцартом)
6.Ученики средних и старших классов муз.школ и студенты
Улучшить навыки ЧСЛ
Улучшить умение записывать музыку по слуху
Научиться подбирать к музыке аккорды
Научиться транспонировать и сочинять музыку
Подробно изучить для внедрения в педагогическую практику
7.Обучение взрослых начинающих
Саморазвитие
Рассуждения и умозаключения-подробные разъяснения
Оценка и самооценка-четкие логические обоснованные задачи
Присутствие педагога сковывает мышечно-больше личного пространства
Важно играть упражнения
Репертуар=интересен+полезен ученику
Ведение дневника прогресса, участие в онлайн концертах-организовывает, дает уверенность в собственных силах
Помощь другим
Каждый взрослый+потенциальный родитель.Миссия:личный пример, помощь и поддержка для подрастающего поколения.
8.Дети с ОВЗ
Цель занятий-позитивная физическая шкала шкала развития конкретного ребенка, его преодоление ограничений, расширение возможностей
Внимание направлено в первую очередь на решение физических задач
Нужно внимательно следить за реакцией ребенка на каждый модуль и останавливать его при первых признаках апатии, раздражения или усталости
Наращивать задачи нужно с особой осторожностью
Параллельно приобщить к красоте классической музыки
9.Занятия в группах
Цели и задачи
Научить взаимодествовать с нотами с радостью и удовольствием
Навыки ЧСЛ
Игра на ф-но
Подбирать музыку на слух
Знание теории музыки
Длительность 45 мин. 1 раз в неделю макс. 6-7 лет -30 чел
Смена вида деятельности каждые 15 мин в группах от 5 лет и каждые 10 м
ин в группах от 3х
Работа с компьютерами 1 на 1 и моменты социализации должны сбалансировано
Менять друг друга.
Ученики должны располагаться так чтобы более сильные могли помочь слабым в освоении материала
Социализация
Мини концерты в конце урока
Исключить критику игры каждого отдельно взятого ученика
Учить отмечать положительные сдвиги в игре
Дисциплина
Правила общения на уроке, требования учителя, основы обращения с компьютером и синтезатором
Не давать персональную оценку результатам
Поощрение муз денежками
10.Дистанционное обучение
Мотивация:+опора на социальное окружение ученика
Узнать,Что помогает ученику сконцентрироваться а что его отвлекает
Сделать окружение причастным к занятиям ученика
Цель урока:потратить время или научить?
Объяснить о формате общения урок 15-20 минут
Форма работы:
Интерактивная работа с модулями программы СМ-
Дз Объяснение с камим модулем работать как и какова цель(например цифровой результат ежедневно)
Обмен видео и фото материалами
Процесс работы-обратно с поправками видео исполнение под метроном и тд

Действия:
Проводить встречи и открытые уроки с родителями и вовлечение их в учебный процесс
Регистрация участников на сайте и на формуме по ссылке
Создать рекламный флаер-листовку

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.304 seconds