- Posts: 33
- Thank you received: 18
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Михайлова Светлана Викторовна, г. Мирный РС (Я)
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Михайлова Светлана Викторовна, г. Мирный РС (Я)
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Михайлова Светлана Викторовна, г. Мирный РС (Я)
Сравнительный анализ занятий с детьми разных возрастов.
Алина Титова, 7 лет, Россия, Москва, преподаватель Ольга Егорова
www.softmozart.com/forum/2018-2019/19978...o-russia-moscow.html
занятие с репетитором
Занятия начаты с 5 лет, ребенок увлечен музыкальными занятиями.
1. При проигрывании произведений обязательно пропевается мелодия.
2. исполнение звукоряда с вокальным сопровождением
3. чтение нот с листа – игра и пение нотного текста (относительно чистое интонирование.
4. упражнение: исполнение 5-ти звуков поступенно с названием номеров пальчиков 1-2-3-4-5-4-3-2-1
5. Повторение пройденного – игра двумя руками, исполнение мелодии с вокальным сопровождением
6. Транспонирование мелодии. Ребенок понимает принцип исполнения мелодий в разных тональностях
7. Исполнение хроматической гаммы, гармонических последовательностей, чтение с листа.
Видна последовательная профессиональная работа педагога. Сначала теория, освоение с помощью программы Софт Моцарт, затем работа с акустическим инструментом. Чтение с листа в основном с помощью программы софт Моцарт сначала однотипных фактур, затем с некоторым разнообразием. Большую роль играет мотивированность ребенка и музыкальные данные, систематические занятия и повторение пройденного материала, что закрепляет освоенные навыки игры на инструменте и дает возможность свободного владения инструментом на своем уровне и эмоционального исполнения произведений.
Интересная «находка» исполнение аккордовых последовательностей с пропеванием и названием-комментированием каждого звука. В музыкальных школах лет 30 назад на уроках фортепиано также практиковалось проигрывание гармонических последовательностей в разных фактурах.
Мила, 2, 5 года США, преподаватель Анастасия Цапаева
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html
занятия родителя с ребенком
Начало занятий с 2,5 лет. Зрительное восприятие нот, игра Guess Key, с Gentle Piano, разбор несложных мелодий, затем работа с Hot Cross Buns и Happy Birthday. Занятия проходят в игровой форме и использованием карточек и возможностей программы. Впечатляет заинтересованность и увлеченность мамы Милы, которая всякий раз находит новые формы работы (использование музыкальных инструментов), слушание, ритмические игры и прочее. Ненавязчивое, мягкое обучение на практике. Видны успехи ребенка, свободное чтение с листа маленьких фрагментов мелодии. Для такого возраста это большой успех и мамы и ребёнка.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
svm wrote: Скорее всего, я неправильно обозначила проблему. С длительностями всё понятно. Не сразу разобралась, как реагировать, когда не выдерживаешь длительность и при исправлении какие именно ноты необходимо проиграть повторно.
Если Вы сыграли неправильно, то программа Вас дальше не пропустит, пока не сыграете правильные ноты, они подсвечиваются в презентации №6. Ошибка или раньше времени нажали клавишу - появляется паучок, пора отпустить - бабочка.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
svm wrote: Задание 6.
(Carlos (4) Chile, toca "Hot Cross Buns" de Introductory Song)
Примеры работ на стадиях освоения игры на фортепиано.
1. Нахождения нот или стадия «Аутиста»
Kyla (5 yo) plays German Dance
Vasilisa(3), "Вальс" партия пр. р.
Stepan(9), р. н. п. "У кота - воркота"
Zlata(7), Белорусская н. п. "Савка и Гришка"
Ilya(, Russia
Ilya (7) plays Arabian dance by Tchaikovsky
Светлана Викторовна, Вы посмотрели много материала по теме "Стадии работы над пьесой" и это здорово!
Нужно было представить по одному примеру каждой стадии, Вы сделали несколько.
Хочу уточнить в данном блоке по стадии "Ищу ноту - Ищу клавишу" или стадия "Аутиста".
Из представленных Вами видео не все относятся к стадии "Аутиста".
Выберите, пожалуйста один пример, характеризующий стадию "Ищу ноту - Ищу клавишу".
Please Log in or Create an account to join the conversation.
svm wrote: Задание 6.
Anastasia (6) Ganon 1
Примеры работ на стадиях освоения игры на фортепиано.
4. Координация обеих рук.
Anastasia (6) plays 'French Song'
Kayan (10) plays Waltz of snow flakes
www.youtube.com/shorts/i5WiSCRI9fk Alena (9) plays "let's go to the garden for raspberries"
www.softmozart.com/forum/recital-22-grad...r-12-y-o-russia.html Egor, 12 y.o Russia (не могу отнести игру к стадии «аутиста», т.к. ученик ноты освоил, вопрос в координации)
Kayan (10) plays By the sea
Светлана Викторовна, здесь так же выберите одно видео, которое соответствует стадии "Координация обеих рук".
Упражнения не учитываем, т.к. рассматриваем тему "Стадии работы над пьесой".
Please Log in or Create an account to join the conversation.
svm wrote: Задание 7
Сравнительный анализ занятий с детьми разных возрастов.
Алина Титова, 7 лет, Россия, Москва, преподаватель Ольга Егорова
www.softmozart.com/forum/2018-2019/19978...o-russia-moscow.html
занятие с репетитором
Занятия начаты с 5 лет, ребенок увлечен музыкальными занятиями.
1. При проигрывании произведений обязательно пропевается мелодия.
2. исполнение звукоряда с вокальным сопровождением
3. чтение нот с листа – игра и пение нотного текста (относительно чистое интонирование.
4. упражнение: исполнение 5-ти звуков поступенно с названием номеров пальчиков 1-2-3-4-5-4-3-2-1
5. Повторение пройденного – игра двумя руками, исполнение мелодии с вокальным сопровождением
6. Транспонирование мелодии. Ребенок понимает принцип исполнения мелодий в разных тональностях
7. Исполнение хроматической гаммы, гармонических последовательностей, чтение с листа.
Видна последовательная профессиональная работа педагога. Сначала теория, освоение с помощью программы Софт Моцарт, затем работа с акустическим инструментом. Чтение с листа в основном с помощью программы софт Моцарт сначала однотипных фактур, затем с некоторым разнообразием. Большую роль играет мотивированность ребенка и музыкальные данные, систематические занятия и повторение пройденного материала, что закрепляет освоенные навыки игры на инструменте и дает возможность свободного владения инструментом на своем уровне и эмоционального исполнения произведений.
Интересная «находка» исполнение аккордовых последовательностей с пропеванием и названием-комментированием каждого звука. В музыкальных школах лет 30 назад на уроках фортепиано также практиковалось проигрывание гармонических последовательностей в разных фактурах.
Мила, 2, 5 года США, преподаватель Анастасия Цапаева
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html
занятия родителя с ребенком
Начало занятий с 2,5 лет. Зрительное восприятие нот, игра Guess Key, с Gentle Piano, разбор несложных мелодий, затем работа с Hot Cross Buns и Happy Birthday. Занятия проходят в игровой форме и использованием карточек и возможностей программы. Впечатляет заинтересованность и увлеченность мамы Милы, которая всякий раз находит новые формы работы (использование музыкальных инструментов), слушание, ритмические игры и прочее. Ненавязчивое, мягкое обучение на практике. Видны успехи ребенка, свободное чтение с листа маленьких фрагментов мелодии. Для такого возраста это большой успех и мамы и ребёнка.
Светлана Викторовна, то, что Вы отметили в дневниках учениц замечательно, а теперь нужно сравнить задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп.
Например, взяли к сравнению дневники возраста: 2 года и 9 лет.
"Дневник прогресса" Милы, США (2, 5 года ). В качестве педагога выступает мама.
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0 и
"Дневник прогресса" Арины (Россия). Педагог Софт Моцарт
www.softmozart.com/forum/2018-2019/19978...o-russia-moscow.html
____________________________________________________________________________________________________
Возраст 2-3 года - здесь не важен результат обучения, а важно - желание учиться. Как можно больше игровых моментов должно быть в обучении. Мотивация - денежки. Продолжительность урока - 15-20 мин. и т.п.
Для возраста 7 лет. Уже важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока-40 мин.
Какими будут задачи и какими будут подходы данных возрастных групп в каждом виде деятельности:
- работа с карточками,
- работа с музыкальным алфавитом,
- упражнения,
- интерактивные игры,
- игра пьес с Gentle Piano,
- развитие слуха,
- слушание музыки,
- теория музыки
Можно расчертить лист на 2 половины: в одну вносить информацию по 2-хлетке, а в другую по 7-тилетке.
Например, рассмотрим такой вид деятельности на уроке, как упражнения.
Задача: научиться играть упражнение. Какая задача для разных возрастов? А какие будут подходы для разных возрастов? Обратите внимание на клавиатуру в дневнике Милы.
Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP или Нежное пиано. Какая задача? Какие будут подходы? (обратите внимание на видео, особенно на экран монитора у 2-хлетки)
Развитие слуха. Игра Угадай ключ, нотный алфавит. Задача - развить слух, а какие будут подходы? Сколько по времени игает каждый возраст во все модули?
Слуховые диктанты. Задача - ....., подход - .....
Фортепиано. Разучивание пьес с Нежным Пиано. Задача - ....., подход - .....
и т.д. пройтись по всем видам деятельности на уроке (около 6-7-ми).
Ответы должны быть краткими: задача - ......, подход - .......
После сравнения сформулируйте, пжт, заключение в виде короткого вывода: задачи ...., а подходы .....
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Михайлова Светлана Викторовна, г. Мирный РС (Я)