- Posts: 124
- Thank you received: 102
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
Для выполнения задания были проанализированы дневники двух учениц 2.5 года и 9 лет.
Были сделаны следующие выводы.
Для учеников в возрасте 2.5 года - важно увлечь ребёнка музыкальными занятиями и поддерживать интерес к обучению, чтобы было желание учиться. Для этого в занятиях применяются игры, мотивацией служит музыкальные денежки, продолжительность уроков 15 - 20 минут.
Для учеников в возрасте 9 лет - также важно поддерживать интерес к музыкальным занятиям. Но занятия уже направлены на достижение конкретных результатов. Мотивацией служат цифровые показатели в программе. Продолжительность урока 40 мин.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: Модуль № 7. Задачи и подходы при обучении учеников разного возраста
Для выполнения задания были проанализированы дневники двух учениц 2.5 года и 9 лет.
Марина Петровна, спасибо за отчёт.
Задам некоторые наводящие вопросы.
1. Работа в модуле "Нежное пиано".
При работе с разным возрастом что используется в качестве навигатора? Это ведь тоже будет подход.
2. Слуховые диктанты.
Вы верно отметили: у взрослых написание музыкальных диктантов. А как именно пишутся, с помощью какого метода?
Что применяется при слуховом диктанте у малышей?
3. Слушанием музыки.
Малыши всё произведение будут играть?
Интерактивные игры. Подход во времени, поэтому так и можно написать - временной.
Марина Петровна, есть ли вид деятельности, где и задачи, и подходы совпадают, как у взрослых учеников, так и у малышей?
Итак, сравнив дневники разных возрастов, мы можем сделать вывод, что задачи.........................., а подходы..........................
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1. Работа в модуле «Нежное фортепиано».
При работе с детьми разного возраста что используется в качестве навигатора? Это тоже будет подход.
При работе с детьми 2.5 года - применяются азбучные наклейки на клавиши.
При работе с детьми 9 лет - применяются азбучные закладки, затем можно заменить на буквенные закладки
2. Слуховые диктанты.
Вы верно подметили: у взрослых написание музыкальных диктантов. А как именно они пишутся, с помощью какого метода?
Что применяется при слуховом диктанте у малышей?
При работе с учениками 2.5 года - слуховой диктант выкладывается азбучными карточками.
При работе с учениками 9 летними - слуховой диктант записывается штилями (ритмический диктант), нотами( мелодический диктант) методом скорописи
3. Слушанием музыки.
Малыши будут играть всё произведение?
При работе с малышами с учеником 2.5 года - кроме активного игрового действия, ученик слушает музыку спокойно, рядом можно посадить куклу, любимую игрушку. Предварительно проводится работа по прослушиванию, пропеванию и исполнению тизера. Исполнить тизер может взрослый (родитель, педагог).
Интерактивные игры. Подход во времени, поэтому можно так и написать — временной.
В интерактивных играх применяется временноё подход (2.5 года - 30 - 60 сек, 9 лет - от 5 мин)
Марина Петровна, есть ли вид деятельности, в котором и задачи, и подходы совпадают как у взрослых учеников, так и у малышей?
Вид деятельности "Теория музыки" - имеет одинаковые и задачи, и подходы (театрализация, персонажи, сказки-спектакли).
На мой взгляд "работа с музыкальным алфавитом" также имеет одинаковые задачи, и подходы (используются флэш-карты 3 круга, песенка с речёвкой)
Итак, сравнив дневники разных возрастов, можно сделать вывод, что задачи для возраста 2.5 года и 9 лет, одинаковые, а подходы разные, но в некоторых видах работы имеют одинаковый подход (теория музыка, музыкальный алфавит)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: Итак, сравнив дневники разных возрастов, можно сделать вывод, что задачи для возраста 2.5 года и 9 лет, одинаковые, а подходы разные, но в некоторых видах работы имеют одинаковый подход (теория музыка, музыкальный алфавит)
Практическая работа №7 - зачёт.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
- Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Эссе
эпиграф «Дорогу осилит идущий»
Дорога к Моцарту у каждого своя.
Моя была долгой. Вернее, было долгим ожидание этой дороги, этого путешествия. Так сложилось в моей жизни, что после окончания музыкальной школы дальнейший мой путь пошёл в другую сторону от музыкального училища. Но желание быть учителем музыкальной литературы всегда путешествовало со мной. Почему музыкальной литературы? Мне хотелось быть похожей на преподавателя этой дисциплины. Такой же утончённой, нежной, мечтательной. И сейчас её образ стоит передо мной. Да и вообще всем учителям благодарна за моё начальное музыкальное образование.
И вот настал тот момент, а это случилось ровно год назад, когда я сказала себе: «Хватит стоять на месте пора делать первые шаги». Вот тут-то и встал на моем пути вопрос. Куда идти, в какую сторону? Понимала, что традиционные методы преподавания далеки от совершенства. Стала интересоваться, а что же новое и альтернативное есть в музыке. И оказалось очень много чего есть. Среди разных методик победила Hellen Хайнер. В интернете так и было написано «Методика Хелен Хайнер». Год назад я ещё ничего не знала об этой методике. И вот шаг за шагом стала двигаться в сторону, а вернее на встречу c чем-то неизвестным, но жутко интересным.
Моё дальнейшее исследование привело меня на сайт «Soft way to Mozart». Для начала познакомилась с Демо-версией. Она меня захватила в свои объятия и большей не отпустила. Книга «Стать талантливым музыкантом? Легко». Прочитав книгу, я воскликнула: «Вот это да! Оказывается, в музыке всё гораздо проще и легче». То, что было написано в книге отзывалось во мне кивком головы «да – это точно так», «да – это так и никак иначе». И уж обрадовалась, что музыкальное сообщество далеко шагнула от старых методов и все школы, а уж музыкальные точно, работают по этой методике. Но правда оказалась суровее, чем можно было представить. Как впоследствии выяснилось, дорога к сердцам людей для самого «Soft way to Mozart» была совсем не «soft». На этом пути стояли не то. что вопросы, а целые заборы из консервативных взглядов, из людей, которые вечно чем-то не довольны, из нежелания вникать в суть, а главное в миссию «Софт Моцарт» и много ещё из чего выстроены целые преграды.
Но на пути к моему сердцу было всё свободно. И вот я стала счастливым обладателем самой программы «Софт Моцарт», начала обучаться в академии по программе «Интенсивный курс для взрослых» и по программе подготовки сертифицированных преподавателей. Всё было не легко: от постижения азов педагогической науки до восстановления беглости пальцев. Поэтому для меня было важно не сойти с дистанции, довести начатое дело до конца. Сначала я думала и ворчала: «О-о-о, эти домики и репки! Зачем они мне? Для чего?». Трудно было выстраивать с ними дружбу. Но сейчас по прошествии года вся нотная азбука стала моим лучшим другом. А нотные ряды? Вначале даже обратное прочтение от До составляло трудность. Но очень хотелось научиться их проговаривать за возможное меньшее время. И так во всём, весь интенсив для взрослых. Это была борьба новых знаний, навыков и умений с моими старыми взглядами и навыками. И здесь надо сказать о педагогическом опыте, мудрости Галины Васильевны Можайской, которая стала для меня гидом-наставником-учителем на всём протяжении моего обучения. Благодарна за её терпение.
Труден был и путь подготовки преподавателей. Как младенец учится ходить, так и моё обучение полностью прошло все эти стадии вставания на ноги. Вначале мысли: «О-о, как же я буду ходить, т.е преподавать, как же практически я буду применять то, что сейчас изучаю. Всё сложно, не понятно». Был такой хаос в голове. И также благодаря терпению Галины Васильевны я прошла и этот путь. Не скажу, что научилась ходить и бегать. Но то, что стою на ногах, правда пошатываясь, для меня лично это победа. Победа над моими страхами и сомнениями.
И вот уже позади интенсив для взрослых, позади теоретический курс подготовки преподавателей, позади курс повышения квалификации по программе “Soft way tо Mozart” в Герцена. Но это не просто пройденный путь. Каждый шаг был осмысленным, осознанным, прочувствованным, прожитым. Это всё останется со мной. И это только начало следующего этапа – образно говоря этап раннего детства, этап совместного с «Софт Моцарт» шествия в мир музыки, в Государство, где все живут в ладу друг с другом.
Конечно, много всего хорошего сказано в адрес автора методики Елены Владимировны Хайнер, в адрес «Софт Моцарт». Присоединяюсь ко всем словам. От себя добавлю: «Уважаемая Елена Владимировна, спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд, за Ваше открытие, за Ваше детище “Soft way to Mozart”. В нем всё прекрасно!»
Благодарю Елену Владимировну, Галину Васильевну, всех, кто наблюдал за моими «достижениями». Только благодаря вашей поддержке, вашей искренней заинтересованности мне посчастливилось пройти этот путь - путь к новым научным знаниям, путь к новым открытиям, путь к своей мечте.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург