- Posts: 55
- Thank you received: 49
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Anastasiia Yurievna Mariach
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
Размышления о педагогике музыкального образования
Курс превзошёл все ожидания. Когда записывалась на курсы повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыкального грамоте (на примере Soft Way to Mozart) в РГПУ им. А.И. Герцена, никак не предполагала что будет приобретено в результате, а результаты превзошли все ожидание.
Итогом курса стало кардинально иной взгляд на методику преподавания, объяснение музыки.
Да, сейчас приходится нередко слышать, зачем это надо, педагог станет не нужным, всё заменит компьютер. - устойчивый ошибочный стереотип, который надо преодолевать.
Компьютерные технологии - только в помощь педагогу, помогают экономить время и педагога, и ученика. Экономить время и усилия. Это не просто интерактивная технология, это технология "обучения с увлечением, "в музыку с радостью". И это - самое ценное. Будет радость, будет и труд, будут и результаты.
Как говорит Александр Евгеньевич Майкапар, музыке не надо учить, музыкой надо наслаждаться.
Вот это, пожалуй, то ценное, что дали мне эти курсы, как учиться и учить с лёгкостью и радостью!
Думаю попробовать работать в программе с племянниками 5 и 3 лет.
С уважением, А.Ю.М.
P.S: к пятнице выложу - последние видео записи работы в модуле "Нежное фортепиано", (даже интересно, смогу ли осилить программу?) и можно будет поставить точку в дневнике
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги.
Остались последние 6 дней работы в пробной версии Soft Way to Mozart.
Решила воспользоваться, чтоб улучшить навыки и записать качественные результаты работы в модуле Gentle Piano ("Нежное фортепиано" - действительно, играть надо нежно).
Прошла несколько пьес во всех презентациях. Получается читать ноты в технике вертикального чтения (наконец то!).
Итак,
1) уровень 5.4. Р. Шуман Первая утрата
Р6 207/208 (73)
2) уровень 4.1. Бетховен сонатина соль мажор
Р6 332/334 (101)
3) уровень 5.2. Гендель Гавот Соль мажор.
Р1 375/378 (73).
Р2 372/378 (70)
Р3 377/378 (52)
Р6 376/378 (126).
4) уровень 8 Диабелли Сонатина Фа мажор.
Р1 741/772 (294)
Р4 752/777 (142)
Р6 762/772 (186).
Нужны, тренировки. Чисто не выходит пока, то там ускоришь, то там споткнёшься или не во время сыграешь.
Что-то мистер Усп как то не показывается, только паучок время от времени.
Остались 6 дней, потренируюсь, в конце недели запишу итоговые результаты работы в программе.
Анастасия Юрьевна, здравствуйте!
Отличная работа!
Радостно наблюдать за Вашим общением с музыкой 1 на 1.
Будет крайне интересно сравнить результаты!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги.
Нужны, тренировки. Чисто не выходит пока, то там ускоришь, то там споткнёшься или не во время сыграешь.
Что-то мистер Усп как то не показывается, только паучок время от времени.
Мистер Упс показывается только тогда, когда нота не додержана и просит подержать клавишу еще.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Добрый вечер, коллеги.
повторила работу с нотными последовательностями в модуле "Нотный алфавит".
Результаты ниже.
Время: 20:13
Очки: 1818.
3. Интерактивное упражнение Note Alphabet
Очки: 1818
Время: 20:13
Если Вы пишите об одном и том же в модуле Нотный алфавит= Note Alphabet (вижу, что и время, и количество очков совпадает), то обязательно нужно сравнить с Вашим прошлым результатом.
А результат (8 октября) был такой:
- время: 22:02, Очки: 1755
Сейчас:
- время: 20:13, очки 1818
Посмотрите, насколько уменьшилось время и увеличилось количество очков!
Наглядно видно, как Вы прогрессируете!
Уточнение:
Линеечки выделены серым цветом
Пространства – белым цветом.
Только в этот раз вдруг осенила, где линеечки, где пространства.
Здесь не совсем понятно, нужна картинка, чтобы понимать, что Вы имеете в виду. Сделайте, пожалуйста, скриншот.
Стимулирует:
1) развитие топографического мышления
(представление о клавиатуре как о карте)
3) учит устанавливать причинно-следственные взаимосвязи.
4) Алфавитные цепочки звуков
5) Пространственное мышление: линеечки и пространства (Система координат)
6) в том числе программа развивает качество "не торопиться"
Замечательные у Вас наблюдения про координатную плоскость, карту.
А кто-нибудь задумывался, что ученик работает в 3D-пространстве?
Есть над чем задуматься...
По стадиям работы над пьесой. Действительно есть над чем задуматься. Часто, да почти всегда, педагоги не понимают и нагружают ученика так, что он не справляется с многозадачностью: смотри в ноты (а они мелкие!), нажимай нужную клавишу, нажимай правильным пальцем, нужным прикосновением, а эту ноту играй на стаккато, выделяй фразу, разведи локти и т.п.
Не каждый начинающий взрослый справится с многозадачностью, а что говорить о ребенке. На сознание ребенка обрушивается всё и сразу, нет постепенности выставления задач перед учеником и он отворачивается от занятий музыкой и игрой на фортепиано. Этот подход не работает.
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Anastasiya-Maryach-vkontakte wrote: Резюме. Рефлексия приобретённого опыта
Размышления о педагогике музыкального образования
Курс превзошёл все ожидания. Когда записывалась на курсы повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыкального грамоте (на примере Soft Way to Mozart) в РГПУ им. А.И. Герцена, никак не предполагала что будет приобретено в результате, а результаты превзошли все ожидание.
Итогом курса стало кардинально иной взгляд на методику преподавания, объяснение музыки.
Да, сейчас приходится нередко слышать, зачем это надо, педагог станет не нужным, всё заменит компьютер. - устойчивый ошибочный стереотип, который надо преодолевать.
Компьютерные технологии - только в помощь педагогу, помогают экономить время и педагога, и ученика. Экономить время и усилия. Это не просто интерактивная технология, это технология "обучения с увлечением, "в музыку с радостью". И это - самое ценное. Будет радость, будет и труд, будут и результаты.
Как говорит Александр Евгеньевич Майкапар, музыке не надо учить, музыкой надо наслаждаться.
Вот это, пожалуй, то ценное, что дали мне эти курсы, как учиться и учить с лёгкостью и радостью!
Думаю попробовать работать в программе с племянниками 5 и 3 лет.
С уважением, А.Ю.М.
P.S: к пятнице выложу - последние видео записи работы в модуле "Нежное фортепиано", (даже интересно, смогу ли осилить программу?) и можно будет поставить точку в дневнике
Анастасия Юрьевна, Спасибо Вам за отклик!
Компьютер берет на себя всю рутинную работу и заставляет ученика трудиться. Это только в помощь всем: и учителям, и родителям, и самому ученику. Казалось бы, бездушный компьютер..., но очень мягко и бережно относится к ученику.
Был бы интересен Ваш опыт в обучении Ваших племянников. Поделитесь, пожалуйста, при возможности!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anastasiya-Maryach-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
- Posts: 55
- Thank you received: 49
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Anastasiia Yurievna Mariach