To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
1. Работа с карточками - раскладывание звукорядов от каждой ноты в восходящем и нисходящем направлениях.
2. Алфавитная песенка от каждой ноты.
3. Пение алфавитной песенки с ручным знаком
4. Проговаривание голосом отдельных звукорядов и полного круга.
5. Проговаривание под метроном.
6. Проговаривание под ритмы.
7. Проговаривание под мелодию.
8. Проговаривание или пропевание с игрой на инструменте.
ВИДЕОПРИМЕРЫ:
Работа с 1-ым кругом:
Работа с карточками в порядке убывания от ДО. Это способствует запоминанию порядка клавиш фортепиано и музыкальных нот по памяти и на слух. Высота тона, применяемая к речи, помогает настроить музыкальный слух и голос на звуки музыки.
Звукоряды от нот ФА и СОЛЬ (в классе Виктории Геннадьевны Филатовой, Владивосток):
Игра с карточками "Чего не хватает в звукоряде?"
Алфавитная песенка
пение по разложенным карточкам под аудиофайл
пение под видео
Пение под аккомпанемент учителя:
Проговаривание под метроном,
- глядя на круг (мы это называем: алфавит под часики - если двигаться по кругу и обратно, то создаётся ощущение хода часовой стрелки)
В классе Долгодворовой Яны Владимировны, г. Пермь.
В классе Губочкиной Елены Владимировны, г. Чайковский
- опираясь на расположение образов-пиктограмм на клавиатуре инструменте (наклейки или закладки).
Проговаривание под ритм
Проговаривание под мелодию
Проговаривание полного первого круга МА
Три способа работы со 2-ым кругом:
Раскладывание карточек, проигрывание на инструменте, проговаривание с обведением через ноту.
Песенка 1-го звукоряда от До, на музыку Роджерса из мюзикла "Звуки музыки".
Разучиваем с учениками первого года обучения и исполняем все вместе на 1-м концерте
Время 9:47 (Концерт "В гостях у королевы Тоника"
Слова
До - мой дом, мой милый дом (показываем крышу над головой)
Ре - растет у нас в земле (тянем репку)
Ми - любимый мишка мой (гладим противоположную руку ладошкой)
Фа - свет факела во тьме (изображаем как держим факел)
Соль - солонка на столе (изображаем, что солим что-то)
Ля - лягушка у пруда (показываем лягушачьи лапки)
Си - поём мы для того (сеем что-то, либо просто качаемся из стороны в сторону)
Чтобы вновь вернуться в До. (из положения сидя вырастаем и снова над головой показываем крышу)
Далее звукоряд поем и показываем лесенку-ступеньки.
Вот по таким примерно пособиям работаю с малышами, на последнем уроке в месяце ( как итоговый урок)
Работа со звукорядом - частью музыкального алфавита
Сказка на знакомство с нотами (буквально на 2-3 первых урока).
Вот дом,
а возле дома растёт - репка.
Репку охраняет Мишка.
Мишка охраняет с факелом.
Мишка отправился на обед
К Мишке пришёл его друг - Лягушонок
Они постряпали...
И Лягушонок ушёл домой.
Класс Оситковской Ольги Александровны, г. Калининград.
"На своих занятиях по сольфеджио я отметила трудности у ребят даже старших классов в умении мыслить и проговаривать ноты, ступени в обратном движении. Им проще посчитать семь нот вверх, чем одну вниз. Поэтому я включила в свои уроки проговаривание нотного алфавита в младших классах. Именно с этого вида работы мы начинаем каждое занятие. Я заметила, что детям доставляет немалое удовольствие совместное или сольное проговаривание круга (пока поступенно). Этот вид занятия настраивает ребят на урок, включает их внимание. На видео 3 класс".