Елена Владимировна,
Это не педагоги - монстры. Это - система-монстр.
Вот смотрите: если бы на уроках физкультуры нормативом было для всех детей с 7 лет поднимать 20-килограммовую штангу и весь социум делал вид, что это правильно и хорошо.
Что бы случилось?
Те, кто от природы не наделен такой физ силой чувствуя собственное унижение находили бы возможности избежать физкультуры вообще. И в конце концов эти уроки стали бы только для избранных, рожденных сильными
Те, кто наделены, нанимали бы себе инструктора, владеющего "особой техникой" толкания веса. И между собой устраивали бы соревнования, кто ловчее поднимет
А остальные, наделенные амбициями и не наделенные природной силой, ломались бы физически, калечились. Но рано или поздно искалеченные даже сильнее первых, доживали бы свой век наблюдая за вторыми.
Это - схема музыкального образования, в которой "штанга" неподъемная - это нотный текст.
Унижение - это то, что испытывают все. Даже педагоги "монстры", потому что они сталкиваясь с большинством обычных людей не могут не видеть что штанга эта неподъемна.
А вот эти особые "хитрости", которыми они владеют, - это их талисман в непредсказуемом мире с невыполнимыми требованиями к обычном людям.
Такая система калечит всех и все извращает, потому что суть ее в лицемерии и неправде. Не может ребенок поднять 20 кило! Не может ребенок видеть клавиши и нотный текст! А мы все делаем вид что может и должен.
Унижение - главное слово старой системы.
Back to the Mozart